Как заключенные научили священника молиться

Алексей Солодкин
В далекие девяностые меня впервые пригласили на зону.

Поехали прямо на Пасху.

Везли мы с собой целый грузовик пасхальных куличей для всех осужденных и караула.

По дороге я размышлял, о чем говорить с заключенными. Решил побеседовать о молитве: как правильно ее творить.

Приехали.

Проверка на КПП, путь по территории, еще железные ворота, и, наконец, подошли к дверям зоновской часовни.

Открываю дверь и с шумом вваливаюсь внутрь.

В часовне совершалась молитва.

Седой зек читал пасхальный акафист.

Осужденные стояли рядами, наклонив головы, крестились и кланялись.

Никто даже головы не повернул посмотреть, кто вошел.

Мне не хотелось прерывать молитву, и я стал ждать.

Думаю, сейчас кто-нибудь обернется и увидит меня.

Но никто не оборачивался. Все продолжали молиться.

Так и дочитали акафист до конца.