Июньский дождь. глава 16

Ольга Любова
   По возвращению своего экипажа, Януш направился к землянке медпункта,
 постояв немного, спустился по ступенькам.

   -Роз, ты как, свободна или нет ещё?

   -Я пока нет ещё, но надеюсь, что скоро и освобожусь, если можешь
 то подожди - выглянув из-за двери перевязочной, улыбнувшись, она
 добавила - Что-то срочное?

   -Нет, вообще-то не срочное, могу и подождать - заглянув в перевязочную,
 когда Роза продолжала работу, спросил - Ежи, как ты себя чувствуешь?

   -Януш, это ты?

   -Да, Ежи, это я.

   -Януш, мне лучше, нежели по сравнению с тем, что было, благодаря
 твоей Розочке.

   -Ежи, давай, выздоравливай скорее.

   -Спасибо, большое спасибо за пожелание, очень хочется скорейшего
 возвращения в строй.

   По прошествии пятнадцати минут Розалия была свободна от работы.

   -Вот и всё, сейчас вернётся Зося с кухни и тебя, Ежи, накормит, но сперва
 нужно принять отвар из ромашки.

   Глядя на то, как жена осторожно стала поить раненного Ежи, он Януш, спросил:

   -Может помочь?

   -Нет, не надо, пока нет такой необходимости.

   Выпив целебный отвар, Ежи спросил:

   -Януш, скажи, как там, на фронте, что происходит? А то как-то совсем тут,
 ну ничего не знаю, что происходит, лежу, изолированный от всего.

   -Происходит...Недавно взяли деревню Гниловку, ну и название, что ещё сказать,
 все ждут твоего выздоровления, вроде бы всё.

   -Гниловка, Гниловка, да действительно, ну и название, а скажи, ты может,
 знаешь о, об, ну о том мальчугане...

  -Каком мальчугане?

  -Януш, не знай и позабыл, вспомни про село, у него ещё название,
 ну как же, а Шепелёнкое.

  -Вспомнил, Ежи, о таком селе. Слышал, что мальчугана к себе взял полк
 Стародубцева, он сейчас у них как сын полка.

  -Понятно, это хорошо, это очень хорошо.

  Во время разговора Януша с Ежи вернулась и медсестра Зося, принесшая еду для
 раненного.

   -Зося, накорми Ежи. Скажи, сама-то на кухне поела?

   -Поела, там сегодня Луковый суп.

   -Тогда и я пойду поем, Януш ты на кухню или...?

   -Мы вместе пойдём, моя дорогая.

   Попрощавшись с Ежи и Зосей, семья Коф направилась в сторону походной кухни.

   -Дорогая, спросить кое о чём хочу тебя.

   -О чём?

   -В общем, тут мне кое-кто сказал, ну это, о том, что ты пела на...

   -Пела на дне рождения командира - продолжила говорить Роза - скажи,
 разве это плохо, что я сделала для именинника приятный подарок.
 Это пение произведений опер всемирно известных композиторов:
 Моцарта, Жоржа Бизе, Джузеппе Верди, Пучинни. Такой маленький оперный концерт,
 разве это не хорошо? Особенно сейчас, тут война. Как сказал,
 уже не помню кто: "когда говорят пушки, музы молчат", но только так
 не должно быть! Музы не должны молчать, они должны наоборот помогать.

   -Ты сама туда не могла пойти, кто тебя водил?

   -Поручик Ромуальд Ждистлецкий, адъютант командира.

   -А он, ну ладно тогда.

   -А что а...

   -Да всё нормально, дорогая, всё нормально.

   -Дорогой, ты о чём-то не договариваешь...

   -Розочка, как тебе сказать, в общем, недавно к танку приходила радистка,
 она и сказала, что ты выступала в офицерской столовой. Я не сомневался, что
 туда сама ты не пошла, а кто провожал тебя, мне не было известно. Прости, что
 приревновал тебя, во мне всё "закипело" насчёт того, что возле тебя кто-то
 может находиться кроме меня.

   -Ха, ха, ха, глупенький мой, да ты же знаешь, что кроме тебя мне никто
 не нужен.

   -Дорогая, а ещё хочу спросить, как себя чувствуешь, не тошнит?

   -Нет, я себя хорошо чувствую.

   -Хорошо, что так, но если...

   -А если, сделаю, как сказал Давид Самуилович, обязательно направлюсь
 к нему в госпиталь.

   -Ну ты же у меня умница, и я, поэтому не сомневаюсь, что так и поступишь,
 помни о том, что носишь сына.

   -М, а почему именно сыночка, может, будет дочурка.

   -Девочка, тоже не плохо, но всё равно первенец будет сын, что-то
 подсказывает, что именно так и будет.

   -Ха, ха, это, или двойня?

   -Двойня, двойня, ещё лучше!

   Подташнивать Розалию стало с начало третьего месяца, в этот момент
 Януша вместе с экипажем не было в бригаде, он находился в районе русла
 реки Задонки, помогая оборонять переправу войск в направлении населённого
 пункта Смеявское.

   -Роза, может, всё-таки поедешь в госпиталь. Вдруг через два дня лучше
 не станет, что я твоему мужу говорить буду, когда вернётся сюда обратно,
 ведь дала слово, что приглядывать стану.

   -Всё будет хорошо, я таблетку приняла. Ещё парочку в течение двух суток
 приму и всё будет в норме, так что тебе краснеть, когда мой муж возвратится
 обратно, не придётся. Меня же не рвёт, а только подташнивает. Ох, да, сейчас
 на воздух выйду, ещё потом немного полежу, и мне хорошо будет. С другой
 стороны, что моего тут в данный момент нет, хорошо, а то прямо сейчас
 отправил обратно в госпиталь - находясь на скамейке, Роза,  глубоко
 вздохнув, засмеялась.

   -Ты это что, Роз, смеёшься?

   -Что смеюсь? подумалось, если подташнивает, значит, моя беременность
 "идёт", как сказать, в норме. Когда мой вернётся, нужно будет подумать о имени,
 без нашего папочки как-то на ум ничего и не приходит.

   Побыв на воздухе ещё минут десять, Роза направилась в сторону землянки
 для отдыха.

   -Ты до землянки меня не провожай, я дойду, иди к раненному, потом сменю тебя.

   Спустившись вниз землянки, выпив ещё немного воды из кружки, стоявшей на её
 тумбочке, она легла на кровать. Во сне увидела мужа, находящегося в
 танке "Русый", который что-то говорил экипажу. "Януш, Янушек" - несколько раз
 во сне повторила она. Полежав немного на кровати, поднялась.

   -Как хочется солёных огурчиков, схожу ка я к повару на кухню.
 Может, предложит чего-нибудь.

    Следуя на кухню, проходя мимо связистов, она остановилась, так как её
 окликнули:

   -Пани Роза, постойте! Здравствуйте.

   -Здравствуйте, пан...

   -Подпоручик Жинский, я главный у радистов. Дело в том, что Вам от вашего мужа
 пришло сообщение, честно говоря, этого нельзя делать, но он всё-таки передал,
 чтобы Вы не беспокоились за него, и что надеется на скорое возвращение, а ещё
 шлёт сто три поцелуя.

   -Пан Жинский, если это конечно возможно, передайте пожалуйста моему мужу
 только, что у меня всё хорошо.

   -Хорошо, пани Роза, я при первой возможности передам вашу просьбу
 командиру 103-го "Русому". Честь имею.

   Отдав по-военному честь, офицер направился по служебным делам, а Розалия,
 постояв ещё немного на том месте, где находилась, улыбнувшись, пошла в сторону
 полевой кухни.

   -Янушек, мой Янушек - повторяла она имя мужа, следуя туда, куда нужно было.

   Оказавшись на кухне она обратилась с просьбой к повару:

   -Пан Янусь, здравствуйте, можно Вас оторвать ненадолго от работы?

   -Пани Роза, здравствуйте, я очень Вас слушаю - перестав нарезать капусту,
 он подошёл к ней.

   -Пан Янусь, скажите, Вы мне друг?

   -Ну, пани Роза, Вы ещё спрашиваете. И можете ко мне по-простому, по-дружески
 обращаться. Вижу, что что-то Вас сильно беспокоит, да?

   -Да, беспокоит, мне очень хочется чего-нибудь солёного поесть.

   -Солёного?

   -Ага, понял, ну что могу предложить, есть квашеная капуста ещё солёные
 огурчики, малосольная свекла с капустой - это моё фирменное блюдо. Что подать?

   -Ой, так много выбора, я даже и не знаю, что именно выбрать, м, м, м,
 пожалуй огурчиков.

   -Огурчиков, так огурчиков, хорошо, сейчас подам, присаживайтесь за стол.

   -Подав солёных огурцов, повар тихо, чтобы никто не смог услышать, спросил:

   -Роза, у меня есть маленький вопрос, скажи ты в положении, да?

   В ответ она лишь помотала головой, говоря тем самым, что да. Съев несколько
 огурцов с большим аппетитом, поднявшись из-за стола, тоже не громко произнесла:

   -Прошу по-дружески, никому про это не говори, иначе меня спишут, а мне
 не охота покидать бригаду, тем более раненного Ежи, кроме меня, его не сможет
 никто вылечить.

   -Понимаю, всё понимаю, Роза, и поэтому буду молчать, но ведь рано или поздно
 всё выяснится, и по твоему виду будет видно.

   -Ну месяцев до четырёх нет, не будет, а там меня сам уже отправит к отцу
 в Гданцыг, который к тому времени, надеюсь, и освободят.

   -Понятно, тогда, если что нужно будет там, огурчиков или других продуктов,
 то обращайся, а то я знаю не понаслышке, какого женщине быть в положении.
 У меня сестра когда-то в такой ситуации находилась.

   -Спасибо, большое спасибо, ну я пойду.

   -Роза, возьми шоколад, тебе пригодится.

   -Шоколад откуда?

   -Ну это мой маленький поварской секрет. Скажи ещё, тебя не тошнит?

   -Ох, уже да, подташнивает, мне в госпитале лекарство дали от тошноты,
 сейчас начала принимать.

   -Роз, а о твоём, что-нибудь ну информация есть или нет?

   -Сейчас я ничего не знаю, где он, но радист, когда шла сюда, сообщил, что
 муж мне по рации передал, чтобы я не волновалась за него.
 Значит, думаю, что всё хорошо.

   -Значит так и есть, и за него не переживай, тебе сейчас, ох, как
 нельзя волноваться.

   -А я и стараюсь.

   -Ну и молодец, а он вернётся, обязательно к Вам вернётся, ведь ты сейчас
 не одна, а двое: ты и твой ребёночек. Помни об этом всегда.

   Покинув кухню, Роза ненадолго зашла на место, где всегда, по возвращению
 в бригаду, останавливался танк её мужа. Прислонившись к дереву, она
 начала молиться.

   -Отче наш иже еси на небесах...- повторив несколько раз и Иисусову молитву,
 ещё: "Богородице дева радуйся...", Розалия пошла обратно в сторону медпункта.

   -Прости, что так долго, немного отдохнув, ходила на кухню поесть солёных
 огурцов. Очень их захотелось.

   -Роз, а не боишься, что повар после того, как огурцов поела, кому-то
 про это сообщит, а?

   -Не сообщит, потому что он друг мне. И муж о нём хорошо отзывался,
 говоря, что ему можно верить и доверять, а ещё повар мне кое-что дал.

   -И что же?

   -Ни за что не отгадаешь...

   -Не отгадаю?

   -Не а.

   -М, так, яблоко дал. Роза, ну хотя бы  первую букву, чтобы легче отгадывать.

   -Первая буква: "Ш"...

   -Буква "Ш", говоришь, так, а, м, значит, неужели шоколад?!

   -Ответ правильный, поэтому тебе полагается кусочек.

   Развернув обёртку, Роза осторожно отломила два небольших кусочка:

   -Вот этот тебе, ну а этот соответственно мне, держи.

   -Шоколад, шоколад, не верю своим глазам. Я же, я же...

   -Что "я же",? Не пойму тебя.

   -Роз, я же шоколад не видела с начала войны.

   -Понятно, и я тоже давно его не пробовала, ну и чего спрашивается,
 мы на него смотрим? Давай есть его? А то растает, лёжа в наших руках.

   Положив кусочек шоколада в свой рот, Роза закрыла глаза:

   -М, м, до чего же вкусный!

   Девушка которую звали Зося поступила точно так же, как и Роза:

   -Ты правильно сказала, он очень вкусный.

   А почти в это же время в расположении военного госпиталя, под видом
 навещающего раненного друга, появился капитан Андрей Андреевич Старовойтов,
 который на самом деле был барон Отто Фон Веллицберг. Подойдя к медсестре Даше,
 он спросил:

   -Скажите пожалуйста, как бы мне найти своего друга, который находится тут
 на излечении? Ох, извините, забыл с Вами поздороваться, здравствуйте.

   -Здравствуйте, а как фамилия вашего друга?

   -Фамилия, да фамилия у него простая: Воскресенцев Василий, младший лейтенант.

   -Сейчас посмотрю, в какой палате ваш друг. Так...- открыв журнал с фамилиями,
 Даша начала искать - Здесь в списках его нет, может его выписали, Воскресенцев
 Василий, да так и есть, его два дня как выписали.

   -Ну вот, опоздал. Тогда не могу ли я видеть вашу главную медсестру, как её
 зовут, вот незадача, забыл. Хотел бы поблагодарить её за то, что лечила
 моего друга.

   -Главную медсестру зовут Розалией, вот - с недовольным выражением на лице
 за то, что вспомнили об Розе, Даша добавила - Она в данный момент находится в
 танковой польской бригаде, и поэтому поблагодарить никак не сможете.

   -Жаль, очень жаль, ну что ж...

   Попрощавшись с медсестрой, Отто поспешил как можно скорее покинуть пределы
 госпиталя. Сев в автомобиль, который вёл напарник, сказав, куда нужно ехать,
 очень быстро покинул пределы военного госпиталя.

   -Генрих, наконец-то я скоро выполню твою просьбу, друг мой, и ты сможешь
 увидеть свою возлюбленную по прошествии стольких лет.

   Ничего не подозревающая Розалия продолжала работать, её мазь с помощью
 отвара из "ромашки целебной" не спеша, но начали помогать раненному Ежи
 в выздоровлении. Он смог находиться в полулежащем состоянии.

   -Пани Роза, можно я уже не буду пить отвар ромашковый. Честно сказать,
 просто не могу.

   -Пан Ежи, в вашем состоянии, в котором сейчас находитесь, не может быть
 слова "не могу", а должно присутствовать "надо", если хотите скорейшего
 возвращения в строй. Поступайте на усмотрение с закрытием глаз или носа своими
 пальцами, так что эту кружку с отваром, которую я держу, необходимо
 опустошить полностью.

   Видя то, что Роза просто так не отстанет, раненный, закрыв глаза, выпил
 содержимое кружки, после чего немного поморщился.

   -Вот это правильно! - улыбаясь, Роза отошла от кровати с больным.

   -Как только пан Ежи сможет подниматься с кровати, он начнёт принимать отвар
 из крыжовника. Зося, смени меня пожалуйста, мне ненадолго нужно уйти.

   Когда девушка присела на табурет, находящийся у кровати с раненым, Розалия
 направилась к выходу из землянки.

   -Ох - вздохнув, села на скамейку - Сокровище моё, - обратившись к своему
 будущему ребёнку, Роза улыбнулась - И когда это наш папочка уже вернётся
 обратно сюда к нам, что-то долго задерживается - проведя рукой по своему лицу,
 она продолжила - Как мне сейчас хотелось находиться возле тебя, милый, как бы
 хотелось. Может повар узнал, почему так долго нет тебя, любимый тут в бригаде.

   Приблизившись к кухне, Розалия заметила, что повар машет ей своей рукой.

   -Янусь, звал меня?

   -Да, садись, покушай, у меня для тебя кое - что приготовлено.

   -Что именно для меня?

   -Вот именно, пока остальные ещё не подошли, пожалуйста попробуй то,
 что сварил - положив в тарелку пельмени, повар пожелал приятного аппетита.

   -Пельмени?

   -Ну да, они самые. Помнишь, как ты мне сказала, что тебе их очень хочется,
 ну вот твоё желание я и исполнил. Кушай, пока ещё они не остыли.
 Как говорится: "если женщина, которая вынашивает в своём чреве дитя, что-то
 хочет съесть, значит это надо как можно быстрее ей и предоставить". Так что
 кушай и на меня не обращай внимания. Мне кое-что необходимо успеть закончить
 в приготовлении.

   -Спасибо тебе огромное, я даже не знаю как...

   -Да никак, садись и кушай.

   -Янусь скажи, ты о моём, что-нибудь слышал? Почему его так долго нет?
 Я начинаю волноваться за него.

   -Об Януше, ну так кое-что и слышал. Ты самое главное не волнуйся, тут кое-кто,
 кто, конкретно говорить не стану, сказал, что их , после обороны переправы
 через русло реки направили на поиск, ну в общем, "Тигра", вместе с ещё
 несколькими нашими танками. Вот это мне пока и известно.

   -"Тигра"?

   -Розочка, ну не переживай ты так, ты же знаешь своего, он себя просто так
 не даст в обиду. Нокаутирует так, что мало и не покажется.

   -Так-то, оно так, но...

   -Что "но", Роза?

   -Да так, мне кое о чём подумалось, пока не скажу, это моё лишь
 только предположение.

   -Понятно, ну ты кушай, а я пойду, дела есть дела.

   Попрощавшись, повар ушёл работать.

   -"Тигр", "Тигр", лучше любимый тебя с экипажем направили на охоту за ним
 одного, ты был менее заметным, нежели в сопровождении других танков, которых
 этот "Тигр" не все, но подобьёт.

   Розалия правильно подумала насчёт танков сопровождения танка "Русый" под
 командованием её мужа. Из всех танков, которые были вместе с ним, обратно в
 бригаду смогли вернуться только двое. По прошествии нескольких минут они были в
 расположении танковой бригады. Остановившись каждый на том месте, где им было
 положено находиться, члены экипажа, покинув машины, едва стояли на своих ногах
 от той усталости, которая их просто переполняла. "Они вернулись" - быстро
 пролетело среди всех в бригаде.

   -Вернулись! - услышав о том, что танки возвратились обратно, она поблагодарив
 повара за пельмени, поспешила в то направление, где находился танк 103-"Русый".

   -Дорогой, наконец ты вернулся! - крича от радости, Роза, подбежав к мужу,
 обняла его, плача.

   -Вернулся, любимая, вернулся - обнимая, он стал целовать её, не обращая
 при этом ни на кого внимания.

   -Ну, ну же, любовь моя, не плачь, не надо, тебе нельзя расстраиваться.

   -Да как же, как же - сквозь слёзы Розалия тихо проговорила - Я тут
 чуть с ума не сошла, переживая за тебя!!! - тоже поцеловав мужа, она обратилась
 и к остальному экипажу танка "Русый", и за Вас мои дорогие тоже очень
 волновалась, но слава тебе Господи, что вернулись все живыми и невредимыми.
 Сейчас отдыхайте, любимый, как отдохнёшь, жду тебя у себя в медпункте.

   Возвращаясь обратно в медпункт и сияя от радости, она и не подозревала, что
 за ней наблюдают. Барон сразу не решился её брать, так как не было подходящего
 момента, он наступил лишь через полтора часа.
 Командир 103"Русый", хорошо отдохнув, поев на кухне, направился к жене в
 медпункт. Не догадываясь, что там находится немецкий разведчик которого
 по поддельному документу зовут Андреем.

   -Так, температуры у Вас нет, это хорошо - повернувшись к столику, на котором
 стояла баночка для использованных градусников, Роза почувствовала, что к её
 спине приложили нечто холодное, и этим холодным оказался пистолет.

   -Не делайте резких движений, в ваших же интересах - сказал он.

   -Кто Вы, и что Вам от меня нужно?

   Другая медсестра увидев всё происходящее, лишь только и произнесла:

   -А, а, это...

   -Кто я, знать не обязательно. Меньше слов, больше дела. Идите вперёд, но
 только без глупостей.

   Вывив Розу из медпункта, он повёл её в то направление, где находилась
 машина. Кто видел идущих и в мыслях не могли предположить, что медсестру ведут
 под прицелом пистолета. Лишь один повар, глядя на выражение лица Розы, понял,
 что что-то не то. Януш, увидев жену в сопровождении, сперва тоже не понял.
 Находясь в нескольких метрах, увидев своего мужа, Розалия побоялась, что-либо
 сказать, но по лицу и так было понятно. И когда к барону подъехала машина, его
 помощник держал в руках, своё оружие, автомат. Всё произошло очень стремительно.
 Открыв заднюю дверцу автомобиля, затолкнув внутрь Розу, барон сел рядом с ней,
 её муж бросился за машиной, сделав несколько выстрелов из своего пистолета, он
 остановился, к нему подбежало несколько человек:

   -Что случилось?

   Спросил у него Павел Еланг, командир танка 107.

   -Случилось то, что сейчас похитили медсестру Розу, мою жену.


     Продолжение следует.