Два лейтенанта, служба с чистого листа

Александр Феликс
из Армейского дневника отца

1.
Дежурство у лейтенанта Соловьева шло как обычно. Инструктаж, проверка обязанностей у суточного наряда и караула, проверка несения службы, поддержание порядка и воинской дисциплины во вверенном гарнизоне.

 В полдень, с дальнего КПП позвонил дежурный ефрейтор Курбанов. Доложил, что лейтенант Мороков привез на мотоцикле морского летчика, лейтенанта Рудакова. Соловьев дал команду пропустить морского летчика на территорию гарнизона и пошел встречать.

 Навстречу лейтенанту Рудакову двигалась непонятная фигура. В полевой армейской форме и наброшенной наспех флотской шинели, с повязкой «Дежурный по части». В этом смешении войск Федор с трудом определил, что это, скорее всего, вахтенный офицер.

 Они шли навстречу друг другу. Два лейтенанта, два морских офицера...
Они шли и даже не подозревали, что их мечты о море, о морской авиации все глубже и глубже уходят в лесную чащу.
С каждым шагам, от шлагбаума КПП, в этой лесной чаще незаметно таяли их юношеские, курсантские мечты.
 
 Но этого они еще не знали. Как не знали и того, что служба на этой ракетной базе определит всю их дальнейшую судьбу.
Ракетная база в дремучем лесу свяжет судьбы их родных и близких. Этого они еще тоже не знали и даже не задумывались об этом.

2.
-Дежурный по части лейтенант Соловьев,- представился дежурный.
- Лейтенант Рудаков!
- Что оканчивал?- спросил лейтенант Соловьев.
- Училище Морской авиации,- ответил Рудаков.
- А я, Севастопольское морское, имени Нахимова. - заметив, как после его слов, сразу приободрился обескураженный Рудаков, Алексей по-свойски бросил, - У нас в палатке одни моряки. Есть одно место...
- Значит, уже забито,- не дожидаясь приглашения согласился Рудаков и подал руку Соловьеву, -  меня Федором зовут.
- Меня Алексеем, можно Лешей,- крепко пожав руку, ответил дежурный. Подошли к палатке, из которой выходили офицеры.
- Товарищ подполковник,- обратился лейтенант Соловьев, - в расположение дивизиона прибыл лейтенант, для дальнейшего прохождения службы.
- Товарищ подполковник! Лейтенант Рудаков для дальнейшей прохождения службы прибыл, - сходу отрапортовал Федор .
- Это ко мне, товарищ подполковник,- засуетился коренастый майор,- я посылал за ним своего офицера, лейтенанта Морокова.
- Ну что ж, майор Луценко, разбирайтесь, потом доложите.

  Майор Луценко был родом из Киева, фронтовик на должность командира технической батареи пришел из войск. Профессиональный опыт заставлял его очень осторожно и внимательно подбирать себе кадры. Поговорив с Рудаковым о службе, что оканчивал, про электроны и Омы, майор не забыл поинтересоваться, как Федор относится к Пушкину.
  После короткой беседы Луценко повел лейтенанта Рудакова к огромадной палатке. Рядом стояли непонятные агрегаты, замаскированные машины. Из палатки доносился шум работы, каких то аппаратов и людские голоса. Федор оторопел. На огромном прицепе лежало изделие сигарообразной формы.
В диаметре метра два и более 30 шагов в длину, сразу прикинул Рудаков. Вокруг прицепа солдаты, сержанты и офицеры подсоединяли, какие-то приборы, телефонные аппараты, разматывали и аккуратно укладывали кабельные бухты. Увидев комбата, от группы работавших, отделился капитан.

- Товарищ майор, личный состав батареи проводит работу по подготовке комплексной проверки изделия. Руководитель работ капитан Киселев.
- Все нормально?- спросил комбат.
- Пока нормально,- ответил Киселев.
  Майор Луценко стал объяснять  лейтенанту Рудакову роль и задачи технической батареи.  Вкратце рассказал и показал принципы работы, конструкцию изделия. Когда подошли к приборному отсеку, комбат заострил внимание Рудакова.
- А здесь ваш район действий,- в один прыжок он взобрался на верхний мостик прицепа и попросил Федора сделать тоже самое. Через верхний люк приборного отсека майор Луценко показал основные приборы, с которыми лейтенанту Рудакову придется иметь дело.
- Это гирогоризонт, это гировертикант,- перечислял майор Луценко, видя, что это вызывает у лейтенанта не столько удивление, сколько неподдельный интерес.
- Я полагаю,- продолжал комбат,- что у вас все получится. А это ваши подчиненные. Ефрейтор Галимов, старший механик вашего расчета. Ефрейтор Рыбак, рядовой Берсеньев, ефрейтор Ваганов. За палаткой видели? Стоят агрегаты, работающие электростанции. Начальник электросилового отделения сержант Шаршунов. Личный состав очень грамотный, уже работает самостоятельно. Им нужен такой же грамотный и толковый командир. Полагаю, что вы для этой должности подходите. Ну что!? Вы согласны?- Вот, так сразу спросил Луценко, не давая опомниться молодому лейтенанту.
- Соглас-сен,- не очень уверенно, с интонацией не то вопроса, не то ответа протянул Рудаков.
- Что вас смущает?
- Да, в принципе, ничего. Но я авиационный техник по эксплуатации электронного оборудования Самолетов,  - замешкался Федор и честно добавил, - Я это не учил...
- Это еще никто не учил,- перебил Рудакова майор Луценко, - мы Первые. Вы справитесь. У вас подготовка хорошая, я знаком с вашим личным делом. К тому же, член партии, коммунист. Так и порешим. Сейчас представлю вас личному составу.

  Комбат дал команду прекратить работы и построиться на лесной просеке, у палатки.
- Представляю вам старшего техника борта, лейтенанта Рудакова. Бывший летчик Морской авиации.
  Рудаков уже хотел было возразить, что он никакой не летчик, но не посмел. Да и это уже не имело никакого значения, кем он там был в прошлой жизни.
  У него начиналась не только новая жизнь, но и новая служба. Служба офицера ракетчика, с чистого листа. Впрочем, как и у всех вокруг. У всех, кто прибыл на эту базу, в глухом лесу...

продолжение в сборнике Карибский Кризис