Не подарит мне больше роз

Мария -Просто Мария
Не подарит мне больше роз,
Теперь я ему буду носить.
Муж любил только белые розы,
Старался для меня их купить.

Лежат цветы на могильном холме,
Муж с портрета глядит, улыбаясь.
Без него жить стало тяжко мне,
У могилы скорблю, забываясь.

Тяжело, когда из жизни уходят самые близкие и родные люди. А ещё тяжелее вдвойне, когда человек к семидесяти своим годам никогда не болел. Он не ходил по больницам, не было у него медицинской карты. И вдруг, как гром среди ясного неба, за какие-то два месяца человека не стало. Трудно в это поверить, но возвратить уже ничего не возможно.

Он умер в октябрьский день, а точнее ушёл из жизни добровольно. Был солнечный день, дожди на время прекратились. Нина, уходя на работу, покормила мужа, возле кровати оставила всё необходимое. Обменялись словами:

- пока, не скучай, я тебе позвоню
- хорошо, не буду скучать
- не забудь про таблетки
- хорошо, не забуду

На работе Нине было не по себе, на душе не спокойно. Перед глазами стояло лицо  мужа : тоскливые глаза и болезненная улыбка. Муж не захотел, чтобы Нина сидела возле него нянькой, просил не уходить с работы:

- главное я уже дома и справлюсь сам.

Нина позвонила домой, шли гудки, а Петя трубку не брал. В предчувствии  чего-то плохого, Нина поспешила домой, благо работа была минут двадцать ходьбы. Зайдя в квартиру, Нина в ужасе оцепенела: муж повесился на дверной ручке балкона, стоя на коленях. Ни записки он не оставил, ни SMS в телефоне, никому ничего не сказал. Нина только и могла сказать:

- эх, Петя, Петя…что же ты наделал..не захотел бороться за жизнь.

Врачи не считали его безнадёжным, месяца через два сделали бы ему ещё одну операцию, и был бы он полноценным человеком, ну -  не на сто процентов, а на восемьдесят – это точно. А причиной всему  стал кавид, вирус  который  у Петра не подтвердился.

Пётр три года был на пенсии, Нина работающий пенсионер. Летом муж постоянно жил на даче, Нина с сыновьями  приезжала по выходным дням. Петя любил дачу, возиться в земле любил. Выращивали картошку, виноград, цветы. В парниках были свои помидоры и огурцы. Небольшой был сад с яблонями, грушами, малиной. Самым главным для себя Пётр считал:

- как же мне нравится  чистый воздух, тишина и на душе так спокойно.

На дачу к супругам часто приезжали в гости друзья.  День рождения Нины и Петра отмечали так же на даче, где всем было уютно и хорошо.

Лето в ленинградской области жарким не назовёшь, частые дожди и прохлада. Солнце внезапно появится и тут же исчезнет за дождевые тучи.  В дачном домике было  довольно таки прохладно, но включали обогреватель, и о какой либо простуде не было и речи.  С середины июля у Петра начала появляться температура, небольшая, на которую он не обращал внимания. Казалось бы, ничего не болело, а температура держалась. Нина настаивала вернуться в город и посетить врача, провериться, на что  Пётр ей отвечал:

- вот уберём дачу, тогда займусь собой, ничего страшного у меня нет.

В августе у Нины и старшего сына Игоря был отпуск. Втроём по-быстрому привели дачу в порядок: выкопали картошку, сделали закрутки помидоров и огурцов, из кабачков и перца сделали салаты. Быстро отпуск  пролетел, надо возвращаться на работу. Нина всё же настояла  Пете посетить больницу, так как температура делала резкие скачки. Петя противился, он не хотел болеть:

- буду пить таблетки,  и всё пройдёт.

Однако несколько дней  температура была под сорок, Нина с силой повезла мужа в больницу. Так как пандемия ещё не закончилась, и в сентябре ожидалась вторая волна, врач быстро поставил диагноз:

- коронавирус явно на лицо.

Без всяких анализов и теста начали лечить Петра. Вот тут-то настоящая болезнь и дала о себе знать: заболел живот, трудно было ходить в туалет.  Сделали УЗИ, хирургу стало понятно:

- у вас в кишечнике опухоль, будем делать срочно операцию.

Ему об этом сказали сразу, и он сам должен был принять решение на операцию, жену к нему не пустили.

Перед операцией сдал необходимые анализы, сделали тест на кавид, результат был отрицательный.  Опухоль была злокачественной, к счастью метастазы она не пустила. Не будем вдаваться в сложности операции, делали ещё и повторно. Пётр сильно отощал, Нина носила ему бульончик , в палату к нему не пускали. Швы  плохо заживали, и тем более была трубка в кишечнике, врачи вынуждены были прибегнуть к  колостомии. С женой он мог говорить только по телефону:

- Нина, я страшно голоден, забери меня, не хочу здесь, буду дома умирать.

От этих слов Нине было страшно. Ей удалось поговорить с лечащим врачом: мужа опустили домой.

С каким трудом они добирались домой, это было ужасно. Скорая помощь не смогла отвезти  больного , пришлось вызвать такси, так как сыновья были на работе. В машине Пете трудно было сидеть, но  как-то они доехали до дома. Медленными шагами и с отдыхом, они вошли в подъезд , на лифте поднялись на  пятнадцатый этаж. Нина почти на себе втащила мужа в квартиру, помогла раздеться и уложила в постель.  Пока она готовила еду на кухне, Петя провалился сразу в сон и проспал до вечера. Пока он спал, приходила медсестра, посмотрела швы и сделала перевязку, не стали будить:

- пусть спит, сон лечит, да ещё в родных стенах, а завтра я ещё приду.

Постепенно Пётр приходил в себя: появился аппетит, стал понемногу кушать. Взгляд был уже не отрешенным, он стал смотреть телевизор, разговаривать с сыновьями по телефону:

- мальчики мои, станет лучше мне, и вы  приедете ко мне, не хочу, чтобы вы видели меня беспомощным.

Сыновья Игорь и Илья  жили отдельно от родителей в своей квартире. Как хотелось Петру дождаться внуков, но жениться парни не спешили, хотя было им уже за тридцать.

Петру было неловко перед женой, которой приходилось не только готовить ему диетическую еду, но  и мыть его, умывать, переодевать, менять мешочки с испражнениями. Нина старалась уводить  мужа от грустных мыслей, рассказывала ему какие – либо новости, уговаривала его:

- Петя, вижу, ты не со мной, ты погружён в свои мысли. Ничего не думай плохого, всё постепенно настроится, надо только потерпеть и верить.

Нина боялась, что муж уйдёт в глубокую депрессию, а это осложнит его выздоровление. Она не хотела оставлять его одного дома, но муж просил:

- Ниночка, не волнуйся за меня, иди на работу, мне надо побыть одному.

И вот случилось то, что случилось, нет больше Петра Егоровича. Суицид и Петя – не укладывалось в голове у Нины. Ведь он любил жизнь, и много планов у него было. Любил он Нину, и она его любила. Нина не может найти ответа на вопрос: почему он это сделал?

Не увидит он больше города,
Красивого Санкт – Петербурга.
Не помешает мне любая погода,
Прийти на могилу милого друга.

Белые розы, белые розы   нежны,
Годы жизни Пети  в памяти свежи.
Советы твои мне особо нужны,
Как дальше жить мне - подскажи.