Приключения юного пенсионера. Гл. 5

Николай Смирнов 9
Глава 5. Разведка.

Всю неделю я ходил на охоту и безжалостно истреблял бедных животных, иногда по две штуки в день и даже приспособился снимать шкуру недалеко от места охоты, а мясо при этом сбрасывая в реку, чтобы не привлекать запахом нежелательных хищников. Но волки, почти такие же как в моем мире все же как-то пришли и мне пришлось потратить на них два патрона, зато получил две роскошные теплые шкуры. Девчонок завалил работой по выделке шкур, и они к концу недели уже открыто заплакали, совсем умаялись выскабливая шкуры ножами.
- Все девочки не плачьте, пока сделаю перерыв и я тут хорошую ямку в скале присмотрел, устрою вам в ней ванну, для заквашивания шкур, потом проще будет выделывать и вы немного отдохнёте.
Ведрами, сделанными из автомобильных камер, повезло что на каблуке была камерная резина, пол дня таскал воду в обнаруженную яму и замешивал раствор для вымачивания шкур, что тоже было вычитано когда-то в любимых книжках родственного жанра. Когда полностью подготовил девочкам фронт работ известил их что пойду в разведку вниз по реке по ближнему берегу, поскольку переплывать на уже хорошо намокшем плоту на дальний берег как-то не хотелось, но сделать это нужно было обязательно, когда построю новый плот. Строить лодку я не собирался. Вниз по реке мне уже давно хотелось прогуляться, что-то меня туда тянуло, и берег к этому располагал, был не очень сильно заросший кустарником, который я почему-то не любил. Девчонки, конечно, поныли немного, что им будет страшно, но отговорить меня у них не получилось. Часа два я с осторожностью двигался по берегу вдоль реки, которая уже сделала четыре поворота все дольше забирая к востоку и при этом становилась все шире, я даже подумал, что это дельта реки. Вскоре на реке стали появляться длинные пустынные острова, заросшие травой и кустарником, некоторые тростником и камышом. Затем на некоторых из них стали попадаться кусты и деревья и чем дальше, тем гуще и еще появился дальний шум, похожий на шум водопада. Я до последнего не верил, что на такой широкой реке, может быть водопад, но он был и открылся мне во всей своей величественной красе. Я стоял на высоком берегу, а передо мной река уходила всей своей шириной потока вниз разливаясь по низменной равнине на множество потоков, некоторые сливались в общее русло, а некоторые казались самостоятельными реками, что разбегались по долине веером в разный стороны. Похоже, что здесь когда-то случился катаклизм и часть суши на огромной едва обозреваемой площади, опустилась вниз, образуя чудную картину двух миров. В нижнем мире леса практически не было, только редкие рощи, а все остальное пространство занимала степь, в которой гуляли и паслись неисчислимые стада различных животных и вид этот так меня поразил, что я с трудом понял, что перестал дышать от уведенной красоты и кашляя, судорожно, взахлеб вдохнул густой ароматный воздух первобытного мира. При осмотре реки показалась, что я вижу какой-то предмет на одном из островков недалеко от берега в тростнике, который мне показался брошенной палаткой и который надо было обязательно осмотреть. Спустившись вниз по довольно крутому, но крепкому, заросшему травой косогору, я вошел в мелкую воду реки, а потом снял сапоги, закатал брюки и направился к тростникам. Предметом, лежащим в тростниках, оказалась одноместная резиновая лодка, воздух из нее давно вышел, но коротенькие весла торчали из уключин. Я поднял и перевернул лодку, ожидая найти под ней останки хозяина, но там было пусто, и я пустился в обход островка по краю тростника, раздвигая который надеялся найти еще что-то вроде оружия, рюкзака или тела в конце концов, но ничего не нашел. В середине островка торчал большой и высокий камень, на котором я решил посидеть, отдохнуть и погреть ноги, прежде чем тащить свою находку на берег. Подойдя к камню, я поставил на пологую часть, которая начиналась примерно в полутора метров от подошвы сапоги и начал, пыхтя карабкаться на верх. Уже совсем было собравшись встать на камне и оглядеться был вынужден замереть, так как увиденное мною было очень опасно, хотя еще и далеко. С противоположной стороны реку вброд переходил громадный зверь, ростом с хорошего быка, но очень похожий на медведя и волка одновременно. На длинных толстых ногах покоилось мощное туловище с собачьим хвостом и большой длинномордой головой. Зверь был еще далеко и шел к моему берегу намного ниже того места, где находился я и в тот момент когда я его увидел, он пил воду окунув в не морду и периодически поднимая ее вверх, как будто помогая воде протечь вовнутрь. Зверь меня не видел и я молил бога, чтобы он меня и не увидел и не почуял, так как не был уверен, что мне хватит пяти патронов, что были в магазине ружья чтобы с ним справиться, а перезарядиться точно не успею, правда у меня еще была полулитровая бутылка бензина в рюкзаке и охотничьи спички, при помощи которых я рассчитывал отпугнуть хищников при случае. Я вжался в камень и наблюдал за зверем, не двигаясь и стараясь на сосредоточивать на нем взгляд, вдруг он может ловить чужие мыслеобразы, а мой испуг мог превысить по эмоциям мое нежелание встречи с ним. Мне повезло и этот громадный медведебык прошел мимо меня, даже не повернув головы в мою сторону и поднявшись на берег направился вниз по реке в сторону виденных мною там многочисленных стад копытных. Я перевернулся на спину и пролежал на теплом камне еще около получаса, успокоился и только после этого спустился вниз, подхватил лодку и потащил ее к оставленным на берегу арбалету и рюкзаку. Расстелил и расправил лодку на траве для просушки, а сам решил пройти и посмотреть на начало отмели, считая, что в районе водопада наверняка большая глубина и мель образована наносами песка, выбитыми водой со дна. Так все и получилось, и глубина начиналась метрах в сорока от водопада и края омута были покрыты красивыми камешками, отшлифованными водой. Пробираясь вдоль кромки глубокого места, я заметил на дне среди крупных камней, что занимали довольно обширный участок реки необычно блестящие камешки, вернее блеск был мне знаком, это был блеск золота, вот только самородки я никогда в руках не держал. Глубина воды в этом месте была невелика, чуть выше щиколотки и вся площадь дна, покрытая золотыми самородками, просматривалась очень хорошо. Я поднял пару небольших самородков величиной с половину большого пальца руки и несколько минут их рассматривал, думая брать их или не брать. Здесь они были ни к чему, разве что отлить золотые тарелки, но при возвращении в свой мир нужны ли они будут мне или принесут новую неприятную историю. Наконец решившись, я наклонился и набрал несколько горстей самородков небольшой величины, сложив их в карманы куртки, которые значительно потяжелели и неприятно тянули вниз, грозя оборваться. Ладно хватит, в конце концов сюда можно приходить еще не один раз, золото отсюда ни куда не денется, а наверняка лежит здесь не одно столетие. Выбрался на берег, снял куртку и перевернул лодку для просушки другой стороны и решил перекусить взятыми с собой припасами. Я решил здесь не останавливаться на ночевку, а вернутся обратно, рассчитывая, что как раз до конца дня успею это сделать, поэтому по-быстрому пообедал холодным мясом и блинами, разложил золото по карманам рюкзака и во внутрь, скрутил и связал взятой с собой веревкой просохшую лодку и увешенный лодкой, рюкзаком, ружьем и арбалетом да еще сумочкой с болтами направился к косогору с грустью думая, что забираться наверх мне придется на четвереньках, а штанов было жалко до слез. Перед подъемом срубил себе крепкий посох и опираясь на него начал карабкаться наверх и поднялся ни разу не упав и не поскользнувшись, чему был очень рад, когда наверху свалился на землю для отдыха и уже лежа все с себя сбрасывал, поскольку ноги предательски дрожали, а сердце собиралось выскочить за пазуху. Отдышавшись и отдохнув, нагрузил опять все на себя и отправился домой в пещеру.  Протоку переплывал уже в начинающихся сумерках, но возвращением своим очень обрадовал девчонок, которые очень обрадовались находке и с уверенностью заявляли, что если бы они пошли вместе со мной, то нашли бы всего намного больше и в следующую разведку они обязательно со мной пойдут и меня одного больше не отпустят. Я, улыбаясь и поддакивая слушал их счастливый щебет, а сам молча уложил рюкзак под голову, лег на свой лежак и мгновенно провалился в сон.
Лодку чинил целый день, на ней была одна серьезная пробоина, но используя имеющиеся у меня материалы с задачей я справился, а при помощи ножного автомобильного насоса даже слегка ее накачал. За ночь лодка не стравила воздух, и я еще ее подкачал, так что можно было ужу опробовать ее на воде.
- Да вот было бы у нас много веревок, можно было бы ее еще обвязать прижать заплатку покрепче, да нечем, остается только надеяться, что клей хорошо резину схватил и со временем не отвалится.
- Дядя Витя, мы тут недалеко за нашим туалетом нашли большие заросли крапивы, а в интернате нам говорили, что из крапивы можно сделать нитки, а из них можно сплести веревку – с серьезным видом проговорила Настя.
Я открыл рот от удивления, до чего же просто и я ведь об этом знал и крапиву на острове и на берегу видел, но вот только не связал это с получением нужного изделия, а они догадались.
- Девочки, да вы молодцы необыкновенные, вы гении, нам веревки очень понадобятся и не только для лодки, завтра же приступайте к заготовке и замачивайте ее возле плота, я огорожу там место на мелководье и расскажу вам как потом ее обрабатывать, чтобы получить волокно.
- А еще мы нашли у нас на острове смородину и набрали много, теперь не знаем, так есть или варенье варить, так сахара мало и жалко его тратить на ягоды.
-Настя, можно будет намять часть ягод и посыпать сахаром слегка, к чаю будет очень вкусная и полезная добавка, а вот листья смородины вы нарвите и насушите, зимой у нас будет витаминный напиток, а еще я на берегу видел чернику, надо будет сплавать вместе, набрать и насушить тоже в запас на зиму. Теперь надо готовиться к зиме, и мы не знаем какая она будет, поэтому надо приготовиться по максимуму, вплоть до сушеных грибов.
- Ура мы очень хотим за ягодами на берег, а то сидим тут на острове как мышки, надоело уже -жалобным голосом завела Саша и на охоту тоже хотим.
- Конечно, девочки, завтра же идем за ягодами, а вот охота это не ваше, вы для развлечения и для добычи ловите рыбу, а на охоту я один буду ходить и это не будем обсуждать, а вот шкуры выделывать придется, будете шить нам зимнюю одежду, да и вообще одежду, как только заготовим необходимое количество.
Опять потянулись дни, наполненные под завязку неотложными делами. Мы сплавали несколько раз за черникой, и малина тоже нашлась и еще я заметил пчел и затаил мысль найти рой с медом. После нескольких коротких дождей и даже с небольшими грозами, в лесу стали появляться грибы, и даже у нас на острове находились белые и подберезовики, которые мы уже начали сушить. Часть шкур уже выделали, и они сохли растянутые вокруг нашего лагеря, и я собрался устроить новый отстрел оленей теперь немного подальше от нашего острова на новой тропе. Как всегда, замаскировался на дереве в десятке метров от тропы, так, чтобы хорошо видеть подходивших на водопой и отходивших от водопоя зверей. Стрелял всегда, когда они возвращались с водопоя, зачем пугать раньше времени. Арбалет громко щелкнул, и крупная косуля или антилопа почти сразу завалилась на бок с болтом в боку, стадо убежало, но какое-то новое движение вдалеке привлекло мое внимание, и я передумал спускаться вниз. От далекой рощицы, наискосок к реке шли аборигены. Траектория их движения не совпадала с моим местонахождением, а скорее была направлена к водопаду. Группа из более, чем двух десятков особей двигалась быстро и уверенно, и чем то напоминала процесс переселения, так как почти все местные люди, назову их так, и женщины и дети были нагружены поклажей, что говорило о наличии общности и интеллекта. Присмотревшись, я определил, что эти жители местной территории не похожи на тех, с которыми мне уже посчастливилось встретиться и отличались цветом волосяного покрова, он у них был рыжий. Я дождался пока вся группа или племя скроется в дальнем лесу и только после этого спустился за добычей. Вечером рассказал девчонкам о новой встрече, и мы долго обсуждали возможную разницу, между рыжими и седыми, и дружно пришли к выводу, что это сезонное переселение и скоро наступят холода. Наконец то я решился переплыть широкую часть реки, благо теперь у меня была легкая лодка, на которой я мог даже двигаться против течения, особенно в прибрежной зоне. Противоположная сторона ничем не отличались от ближней, и я был в нерешительности, бить здесь животных, чтобы тащить через реку или просто посмотреть. Решил, что охотиться здесь не буду и просто проведу разведку округи, а для этого сначала заберусь на подходящее дерево и осмотрюсь. Когда осмотрелся, то определил, что несколько групп копытных идут не к реке, а куда-то за дальний перелесок и потом уходят дальше, вроде, как и к реке, но ниже по течению. Аккуратно пробираясь по высокой траве, вышел к замеченной куртине из крупных деревьев, почти круглой и метров пятьдесят в диаметре. Когда я вышел на противоположную сторону и внимательно огляделся, мне стало понятно поведение копытных. Здесь был обширный солонец и все эти олени, лани, косули и прочие антилопы активно грызли косогор, сделав его абсолютно голым и заметно отличающимся цветом от окружающего ландшафта. Я вернулся к лодке и когда спускался к воде немного ошибся с направлением. На склоне мне преграждало дорогу упавшее дерево, вернее один ствол из четырех, что росли из общего корня. Дерево почти переломилось и держалось на тонком куске заболони с корой и достав топорик, я в три удара перерубил остаток ствола и взялся руками за обломок, ожидая почувствовать обычную тяжесть и сопротивление, но ствол оказался удивительно легким и у меня сразу мелькнула мысль, что такое дерево отлично пойдет на изготовление нового плота, все таки на ту сторону, на охоту лучше переплывать на плоту, удобнее перевозить добычу, а если девчонки совьют веревку, то и паромную переправу изобретем. Запомнив место и внешний вид деревьев, я подошел к лодке и отправился на наш остров за лопаткой и мешком. В найденной машине, в нише под запаской обнаружилась складная саперная лопатка и маленькая ножовка, что очень помогало облегчить нашу жизнь. Вернулся обратно к найденному солонцу, но прежде, чем копать решил немного отдохнуть, но не у солонца, а в лесочке. Привычка прятаться и маскироваться уже настолько стала частью меня, что я это делал даже не задумываясь и каждый вечер тренировал этому девчонок, уделяя теории и тренингу не менее часа. В очередной раз я поблагодарил себя за предусмотрительность, так как со стороны недалеких лесистых гор вдоль реки двигалось очередное племя аборигенов и как раз седых, похожих на тех ребят, что я обидел, отнимая у них девчонок. Племя быстро прошло мимо и вдалеке от меня, но я не спешил вылезать на солонец, а вдруг у них приняты боковые дозоры, и один из них мог выйти прямо на меня, но видно до подобных тактических приемов местные еще недошли. Камни, привязанные к палкам у некоторых аборигенов, я видел и на другой стороне реки, и у этих воинов такое оружие тоже имелось, стало быть, занесло нас в каменный век и похоже в самое его начало. Сделать из местных жителей грамотных металлургов, земледельцев и скотоводов, а тем более химиков и физиков у меня явно не получиться, останься мы здесь надолго, скорее всего нас просто съедят, не интересуясь уровнем наших знаний и грамотности. Вот так рассуждая про себя, я выкопал шурф и дошел до пласта серой соли, но пласт был довольно прочным, а ударного инструмента вроде лома или кирки у меня не было и несколько килограммов соли я скоблил лопаткой почти до вечера, а вернее пока не устал, а мне ведь еще грести на лодке чуть ли не километр. Когда переплыл на остров, то был обрадован и удивлен еще одной находкой, которую показали мне девочки. У входа в пещеру лежала кучка черных камней, а Настя, улыбаясь спросила
- Дядя Витя, мы в реке камни черные нашли, похоже на каменный уголь, нам в школе вроде бы такие же показывали.
Я взял в руки несколько камешков и понял, что это без сомнения каменный уголь и если у нас его будет много, то в моей примитивной кузнице работа пойдет гораздо быстрее и в печке он горит дольше, чем дрова.   
Девчонки, вы герои или героини. Молодцы, показывайте, где нашли это сокровище.
- Мы вдоль берега вверх пошли, просто посмотреть и увидели в воде у берега эти камни. Сашка говорит — Это каменный уголь, наверно здесь шахты есть, его же в шахте шахтеры добывают. Мы стали его собирать вот так и набралось много, но глубоко не заходили.
Я закрепил лодку и оставив в ней мешок с солью с солонца направился в сопровождении девочек вверх по острову, так у нас называлась та часть острова, что была вверх по течению реки. Надеялся на небывалую удачу, что у нас на острове найдется выход пласта каменного угля, но напрасно. Уголь, вернее куски угля еще попадались, но пласта не было, и очевидно, что река притащила эти куски откуда-то сверху, но обследовать ближайшие островки и берег я решил в другой раз, а сейчас надо было придумать как устроить солеварню, чтобы к зиме сделать запас соли, а вместе с ней и продуктов. Солеварню мы смастерили, благо железо для выпаривания рассола еще было, а рассол делали тут же в яме обложенной глиной и накрытой куском пленки. Я еще два дня плавал за солью и еще день потратил не только на соль, но и на заготовку и сплав попавшихся мне деревьев с легкой древесиной. Соль, вернее землю с солью, которой правда было в этой смеси очень много отдавал девочкам, и они увлеченно занимались получением соли, а сам заготовил бревна на новый плот, и занимался охотой и разделыванием добычи. Только примерно через неделю после того, как были обнаружены куски угля в реке, я отправился в разведку берега и островов. Проплыв вдоль берега около километра ничего не обнаружил, хотя и двигался медленно и берег, и прибрежную воду разглядывал очень тщательно и развернувшись обратно решил осмотреть несколько маленьких тростниковых островков по пути домой. До нашего острова, который мы назвали Каблук, в честь найденной здесь машины, оставалось проверить пару островков и на предпоследнем мне повезло. Среди тростника был небольшой холм, на котором со стороны реки ясно выделялась черная, блестящая поверхность, которая уходила под воду, оставляя над водой полосу не более полуметра. Я подплыл сквозь редкий тростник к выходу пласта, к счастью, здесь было мелко, и обнаружил целую россыпь каменного угля на дне. Нагрузил в лодку все, что приготовила мне река, работая по разборке этого пласта, наверное, не один год, довольный и счастливый отправился домой, уже обдумывая как проще смастерить поддув в горне свой примитивной кузницы.