Ну, за свободу!

Золотая История Павла Афанасьева
Сегодня вышел из дома снег погрести, насыпал за ночь, глядь – за забором сосед, тоже метлой работает.

— Ты чо, — говорю, — не на работе?

— Так праздник же у нас. И у тебя тоже.

— Какой такой праздник, — спрашиваю. Я насчёт праздников не шибко, на пенсии у меня каждый день праздник, а Коля ещё работает и все праздники соблюдает.

— Ты чо? Забыл? День свободы. День освобождения России от польского ига!

— Вот незадача! Правда, забыл, — сказал я и побежал в магазин.

Потом мы хорошо посидели с Колей на кухне, порадовались нынешней свободе от польских оккупантов. После третьей, правда, возник у нас спор. Коля засомневался: а не лучше ли было бы, если б в России стал править польский царь? Я его начал убеждать, что не лучше. Тогда, может быть, не пришли бы немецкие цари и не навели бы порядок в нашей России. Так бы и ходили все сейчас с бородами и длинными рукавами.

— А про французов забыл? — спросил меня Коля.

Ну, я ему объяснил, что и французов мы погнали поганой метлой не из-за того, что русский Кутузов русскую же Москву спалил, а просто Наполеон понял, что при немецком владычестве ему в России делать нечего. И поляки, которые ему помогали Россию захватывать, тоже это поняли.

Выпили мы следом и за освобождение России от французского ига. Праздника такого пока ещё нет, вот и пришлось совместить.

И про монголо-татарское иго не забыли.

А тут он и говорит:

— Так ведь от немецких царей же мы в семнадцатом избавились!
Не возразишь. Избавились.

И снова выпили, за освобождение от царского ига. А потом – за освобождение от немецко-фашистского ига. А потом – от большевистского…

Короче, пока Коля спит, давайте с вами тоже выпьем.

Ну, за свободу!