Про принца

Дарья Эпштейн
- Вот скажи, она красивая?
Король почти не угрожающе навис над принцем. Принц сидел за столом и уныло разглядывал очередной портрет очередной принцессы.
- Ну, красивая... - протянул он нехотя.
- Она умная?
- Ну, умная...
- Может, она зануда?
- Да нет, нормальная девчонка...
Король воздел руки в отчаянном жесте:
- Так что же тебе не нравится?!
Принц вздохнул.
- Понимаешь, папа, я просто не хочу на ней жениться.
Король застонал.
- А на ком же ты хочешь?
- Да я как-то пока вообще не хочу.
Король схватился за сердце.
- Василий, ты меня в могилу сведешь! Тебе почти тридцать. У тебя ни жены, ни, прости господи, любовницы. Сидишь себе и чертежи рисуешь. А я хочу видеть внуков! Хочу быть дедушкой!
- И что же теперь, мне жениться на первой симпатичной принцессе? Пап, серьезно, ты бы и сам так не поступил.
- Так то не первая, то уже двадцатая! Вот сын моего друга уже дважды отец, а ты... Ну вот скажи, она же красивая?
Принц закрыл голову руками и постарался спрятаться в стол. Король раздраженно топнул.
- Не сметь! Значит, слушай меня! Послезавтра принцесса Ирина приезжает к нам погостить. И если ты аргументированно - аргументированно, я сказал, а не это твое "не хочу жениться" - не докажешь мне, почему она тебе не подходит, я вас благословлю. И никуда ты не денешься!
Король вышел из покоев, громко хлопнув дверью. Принц еще более уныло уставился на портрет.
Принцесса Ирина приехала в назначенное время. Она была милой хохотушкой, и принц Василий не мог не признать, что это девчонка что надо. Под пристальным и весьма довольным взором отца они гуляли, ездили верхом, и даже скатались на рыбалку. Кажется, все шло как по маслу, но...
- Папа, я не хочу на ней жениться!
Дверь королевского кабинета распахнулась, и принц кубарем выкатился наружу. А король бушевал:
- Это решено! Такова моя отцовская воля! И чтобы никаких!..
Принц поднялся, отряхнулся и молча ушел к себе.
Принцесса Ирина проснулась среди ночи и поняла, что она в комнате не одна. Рука медленно потянулась к толстенному и тяжелому сборнику стихов, лежащему у кровати. Принцесса дождалась шороха и метнула книгу на звук.
- Айййййй!
- Вася! Ты почему здесь?
Принцесса зажгла свечу. Принц Василий сидел на полу и потирал голову.
- А ты меткая...
- Пятерка по метанию. - гордо сказала принцесса. - Что случилось?
- Я из дома убегаю, - сказал принц и указал на рюкзак. - У меня окна комнаты на обрыв выходят, из твоей удобнее.
- А-а... А почему убегаешь?
Принц смутился.
- Понимаешь... ты, конечно, классная. Но жениться я на тебе не хочу. Не мой ты тип женщины.
- Хм, - Ирина задумалась. - Вообще, если честно, я тоже замуж не хочу. Ты классный, но...
Принц обнял принцессу и крепко чмокнул в щеку:
- Только ты меня и понимаешь!
Принцесса отмахнулась:
- Да ладно тебе... А чем ты будешь заниматься?
- Мосты буду строить. Я же инженер. И дороги прокладывать. И... да мало ли чем еще можно заняться!
- Даааа...
Принцесса задумалась.
- Слушай, а можно я с тобой сбегу? Ты будешь дороги строить, а я озеленением заниматься. И сельское хозяйство развивать. И... ух! Сколько всего еще!
- А давай! - решился принц. - Только быстрее собирайся.
Они радостно обнялись.
Наутро король обнаружил открытое окно, свисающую из него веревку и записку.
"Дорогой отец! Мы с Ирой не любим друг друга и сбежали, чтобы не жениться. Мы будем заниматься своими делами и собираемся стать самыми счастливыми деловыми партнерами. Не скучай. Василий".