Заноза

Татьяна Кырова
            
             Тот, кому посчастливилось родиться и провести главную часть своего детства на окраине города, с ностальгией вспоминает тесные дворики с чередой покосившихся сараев, уютные кленовые джунгли под окнами деревянных двухэтажек. К середине семидесятых игровые пристрастия местных пацанов изменились. Фашисты были уничтожены многократно и безоговорочно. Все полагающиеся подвиги совершены и переиграны сотни, а то и тысячи раз. На смену героическим партизанам и солдатам Красной армии пришёл загорелый до бронзовой статуи Чингачгук. В кинотеатрах с большим успехом крутили фильмы с участием Гойко Митича. Лихо скачущий на коне, неустрашимый борец за свободу угнетённых североамериканских индейцев навсегда покорил сердца мальчишек с городской окраины.

              Петька неделю просил отца смастерить ему крепкий лук и десяток стрел, с металлическими наконечниками вырезанными из жестяной банки. Он был младшим в подъезде и принимать в свою игру его не хотели. Только наличие отменного оружия могло повлиять на исход дела в его пользу. Отец обещал со дня на день сделать лук, но всё откладывал до завтра. Когда после очередного «завтрака» Петька разрыдался, вмешалась мать и строго потребовала от отца выполнить обещанное. На следующий день с малиновыми от волнения и гордости щеками, Петька подошёл к Большому Змею, в просторечии Кольке Сёмину. Вождь краснокожих придирчиво осмотрев стрелы и подёргав тугую тетиву, слегка скривил рот, но принял новичка в свою команду. Петька чуть не задохнулся от счастья.

             В первом же бою новобранца постигла неудача. Когда Петька решительно штурмовал забор соседского палисадника, чтобы зайти в тыл неприятеля, хлипкий штакетник сломался. Петька порвал штаны и с грохотом свалился на землю. Огромная заноза воткнулась ему в ладошку. Он заскулил от боли. Петька заорал бы во всё горло, но рядом оказалась Светка. Недавняя подружка с усмешкой наблюдала его позор и ехидно заметила:

             - А я тебя предупреждала не связываться с ними. Так тебе и надо.

             Петька показал ей занозу, надеясь вызвать сочувствие, но вредная девчонка заметила:

             - Вот это занозища! Ну всё, Петька! Теперь ты превратишься в дерево.

             Петька поковылял в сторону дома. Никто из краснокожих, даже вождь, не решился его сопровождать. Когда незадачливый вояка появился на пороге квартиры, отец только присвистнул и сказал, что предвидел такой исход, потому и не хотел делать лук со стрелами. Мать отругала сына за штаны, вынула занозу и щедро измазала зелёнкой:

             - Игра игрой, а голова на плечах тебе зачем? Куда тебя понесло!?

             Отец одобрительно подмигнул сыну. Сознавая свою вину, Петька молча сопел себе под нос, и только морщился, переминаясь с ноги на ногу. Залитая зелёнкой рука онемела и ныла. Он стал опасаться того, что вдруг Светкины слова сбудутся и он из мальчика превратится в дерево. Ночью ему снились кошмары. Петька проснулся, ни свет ни заря, и тут же стал осматривать себя. Забинтованная ладонь была похожа на зелёный листок. Мальчик вскочил с постели, чтобы подойти ближе к свету, но одна нога была деревянной и не хотела сгибаться. Петька в ужасе закатал пижаму, коленка распухла. Долго сидеть он не мог и подкравшись к кровати родителей тихонько позвал:

             - Мам, мама!

             - Чего тебе? – тут же отозвалась мать, - ты чего подскочил? Ложись рано ещё.

             - Мааа! Рука болит, и нога задеревенела. Я что теперь стану деревом?

             Мать оторвала голову от подушки и внимательно посмотрела на сына:

             - Не выдумывай! Ничего страшного. Потерпи, сынок!

             Она встала и уложила Петьку в тёплую постель. Приложилась губами ко лбу, чтобы проверить температуру, затем улыбнулась и погладила по голове:

             - До свадьбы заживёт!

             Тогда он успокоился, облегчённо вздохнул и твёрдо решил со Светкой больше не дружить.

             Светало. Вставать не хотелось, и Пётр продолжал лежать на диване рассматривая старый клён за окном. Предрассветный ветерок пробегал по кроне дерева заставляя трепетать тяжёлые листья. Но это был другой клён. Ветхие бараки давно снесли, а жильцов расселили. Они со Светкой стали жить в разных районах города. Встретились случайно на центральной площади возле новогодней ёлки. Пётр забыл про обещание не дружить с вредной девчонкой. Молодые люди обрадовались неожиданной встрече. Светлана превратилась в симпатичную девушку, и они стали встречаться. После окончания института поженились.

              Теперь ему сорок два года и от него ушла жена. Он с изумлением осознал, что прожил со Светланой почти двадцать лет. Тем удивительнее был факт измены. Она всегда любила отдыхать отдельно. Убеждая, что такой образ жизни только укрепляет семью. Супруги должны отдыхать друг от друга. Из последнего отпуска она домой не вернулась. Отправила короткое сообщение – извини, я полюбила другого. И всё. Он звонил, но разговаривать Светлана не захотела. Она назвала это кризисом среднего возраста. Жизнь одна и ей хочется перемен. Он слишком старомоден и ей с ним скучно. Прости и прощай. Впрочем, не совсем прощай. Она попросила закинуть на её карточку денег. Сколько не жалко. Пётр решил, что жена передумала и отправил всё что было. Выходной прошёл в бессмысленном шатании от телевизора к компьютеру. Пётр несколько раз заваривал себе кофе и забывал выпить. Вечером он долго гулял в парке. Вначале кампанию ему составляли мамочки с колясками, потом школьники на велосипедах, самокатах и роликовых коньках. Собачники покинули парковую зону под покровом звёздного неба. А Пётр всё не мог заставить себя вернуться в пустую квартиру. Золотые берёзовые листья шелестели как фальшивые игровые жетоны, брошенные к ногам нищего, спустившего в казино последние сбережения. Пётр продолжал нарезать бессмысленные круги по ровным дорожкам, выложенным из керамической плитки красного цвета. Старомоден! Быть верным и заботливым мужем нынче старомодно. Этого он понять не мог. Долго стоял у пруда, обильно затянутого ряской. Небольших размеров полынья в самом центре водоёма покрылась маслянистой рябью. В этой полынье ярко играя бликами плескался кусочек звёздного неба. Пётр прижался спиной к тополю, всем телом ощущая бугорочки и трещины старого ствола. Ему захотелось врасти в землю, как этот старый тополь. Кажется, Светке всё же удалось превратить его в дерево.