Часть 1

Ася Слипи
  Через два дня Новый год, а я только что переехала ногу младшего брата на угнанном КАМАЗе, сломала крылья новому попугаю начальника, а сейчас сижу в баре с бутылкой водки в дизайнерском костюме помощника Деда Мороза от главного модельера царства мертвых. Привет, меня зовут Ада, и, если Вы вдруг думаете, что жизнь идет под откос без какого-либо выхода – эта история для Вас, ведь я только что побывала в Аду в своем же комиксе. Но давайте по порядку.
  Все началось в старшей школе с принца в белых кроссовках, с которым мы расстались сразу после поступления в университет, потому что «будущему адвокату не нужна избалованная художница». Несмотря на сказку, которая продлилась 4 года и обещала быть долгой и счастливой, наши пути разошлись, и я впервые стала усердно учиться.
  Затем, окончив второй курс и получив возможность стажировки в редакции детских книг, я стала подрабатывать художником, специализирующимся на отрицательных персонажах. Не знаю почему, но они выходят лучше всего. Параллельно «в стол» я рисую комикс, в который люди сами смогут вписывать фразы и, таким образом, принять участие в его создании. Затем я планирую собрать все варианты и устроить выставку. А пока, нужно заняться новой версией Гринча, которому наш босс, Анатолий, хочет найти девушку. Возможно, он видит в этом зеленом угрюмом создании себя и надеется на новогоднее чудо. Например, что Дед Мороз увидит скрытый смысл его идеи и в сочельник подарит ему вторую половину. Он вообще замечательный, умный и привлекательный, но слишком много разговаривает с попугаем и мало с людьми, в свои 30 лет. Хотя я веду себя аналогично, будучи двадцатилетней, поэтому не смею судить.
  Мы с младшим братом Серафимом - «можно просто Раф» - примерно пару лет назад решили жить отдельно, чтобы родители смогли осуществить давнюю мечту: сконцентрироваться на себе, ходить по квартире без одежды и подкопить денег, чтобы в канун Нового года отправиться на Лазурный берег. И вот, мы снимаем номер в отеле напротив родного дома, а квартиру сдаем начинающим реперам. Можно было бы, конечно, вернуться домой на момент отъезда родителей, но боже, в кофейне внизу такой невероятный запах по утрам и шикарный сервис, а мы оба не любим заниматься бытовыми делами, поэтому нынешний ход событий более чем всех устраивает. Плюс, с недавних пор администратор по имени Нафанаил стал моим лучшим другом. Он и мой брат – два единственных человека, удостоенных чести со мной общаться. Как раз в эту пятницу мы собрались в бар, чтобы отметить мой первый отпуск и начало работы Рафа – он получил должность тренера фигурного катания в новой школе для детей. Бар также находился на территории отеля, так что беспокоиться за ночные приключения не было смысла, – думала я сначала.
  В десять вечера мы втроем, словно сошедшие с обложки Rolling Stone, сидели за самым лучшим столиком с самыми изысканными деликатесами и вином (родители Нафани были владельцами отеля и нашими хорошими друзьями, поэтому трапеза всегда обходилась с большой скидкой). Спустя семь бутылок урожая 1989 года я решила рассказать ребятам про свой комикс. Разумеется, они попросили показать. Мы неуклюже завалились в номер и устроили бурное обсуждение моего творения. Вам, наверное, тоже интересно, о чем он?  В последней главе комикса я изобразила пятый круг Ада, в который попадают гневливые, ленивые и унылые, согласно описанию Данте. Тема достаточно актуальная, ведь наше поколение подвержено всем трем характеристикам в полной мере, и я бы хотела избавить общество и себя от моды быть в депрессии и ее романтизации (спойлер: настолько сильно хотела, что стала посредником между мирами). Последнее, что я помню из того вечера, как встала на кровать и громко начала произносить речь о пользе позитивного мышления, затем один из рисунков засветился, а дальше темнота…
  Слишком жарко. Я открыла глаза, встала и увидела камин. Потом еще один, еще и еще парочку. Кажется, ребята решили пошутить и запихать мое бессознательное тело в место, похожее на приемную Ада 21 века. Очень смешно. Это была бы хорошая шутка, если бы в следующую секунду меня не окликнул молодой горящий парень. В прямом смысле горящий, от него шел пар.
 – Хэй, ты пьяная? У нас нельзя регистрироваться в таком виде, все-таки солидное заведение. По коридору направо есть душ и небольшой бар с отрезвляющими напитками. Еще, совсем недавно к нам попал талантливый стилист, и чтобы не идти на последний круг предложил себя как ценного сотрудника, можешь зайти к нему. Хочешь кофе или какао с зефирками прямо с костра?! И да, привет! Я, кстати, Тим, администратор. Не слишком тактичный, но добрый малый. Ты на какой круг? Я что-то не припомню записи на сегодняшнюю ночь. 
 – Тим? Привет. Я не совсем понимаю, что происходит, но от душа и кофе не отказалась бы. Мы что, пришли в клуб? Ты не видел моих друзей? И, боже, почему так жарко?!
 – Эм, друзей не видел, несколько человек точно были бы внесены в журнал, но я могу еще раз проверить, может программа зависла. Как тебя зовут и что последнее помнишь?
 – Ой, точно, мое имя Ада. Последнее… мы с ребятами сидели в номере и обсуждали мой комикс, а потом я упала и теперь здесь.
 – Так, я прав, ни единой заявки на сегодня. Погоди, я наберу шефа, может сбой в системе. Мы недавно установили новый сервис, он пока не привык к высоким температурам и не очень хорошо работает. А ты сходи и освежись, одежда у нас тоже имеется.
 Ну, я не нашла ничего подозрительного и просто пошла в душ с очень горячей водой. Затем взяла не менее горячее полотенце, большую зеленую футболку и леопардовые носки. Вот носки меня очень порадовали, честно. Вернувшись в комнату с каминами, я увидела, что Тим взволновано ходил кругами. Он схватил меня за руку и потащил вверх по лестнице, на которой тоже были камины. Это так странно. Похоже на клуб любителей огня, или санаторий для людей, у которых проблемы с кровообращением.
 За раздумьями я не заметила, как мы оказались в комнате шефа. И знайте, кто предстал моему взору?! Аид собственной персоной. АИД. Даже при таком раскладе событий, я успела оценить его вид: подкаченный мужчина, с кожей сероватого оттенка, седыми волосами, забранными в пучок, острыми скулами и стальными глазами с красно-голубыми вкраплениями. Он был одет в мантию, штаны и сандалии. Вишенкой на торте стал ремень с пламенем вместо пряжки, которое меняло цвет в зависимости от настроения. Бог царства мертвых пил грог и что-то рисовал на мольберте.
 – Я ждал тебя пару дней назад, Время поджимает. Здравствуй Ада, я Аид, рад познакомиться! Стаканчик грога?
 – Здравствуйте, да, не отказалась бы. А, простите, если вы Аид, и я в вашем кабинете, значит мое время пришло?
 – Нет-нет, мне просто нужна твоя помощь, не переживай. Присядь, я расскажу детали. Но сначала, ты не могла бы нарисовать уши моему Церберу? А то никак не выходит.
 -Ладно, давайте посмотрим.
Я нарисовала милашке Церберу все шесть ушей, налила выпить и расположилась на диване напротив Аида. Он казался таким уютным и добрым созданием. А тот восторг, который поглотил его, когда мы закончили картину – да любой ребенок такому позавидует, гарантирую! Но вернемся к цели моего пребывания.
 – Итак, Ада, как-бы комично и страшно это не звучало, но ты сейчас в царстве мертвых, а конкретнее в адском отделении. Это не шутка или, как звучит ваше новомодное слово… пранк? – Он говорил с таким необычным акцентом, смесь британского и русского, кажется, и был немного смущен. Тим в это время изо всех сил старался сдержать смех. – Так вот, это абсолютно реально. Месяц назад до меня дошли слухи о создании твоего комикса и его посыле. Должен признать, я впечатлен. Сейчас к нам в Ад действительно поступает большое количество душ, поддавшихся гневу и унынию и прервавших свою жизнь. На самом деле, я уже устал от этих нытиков. У нас есть вопросы посерьезнее. Ну, знаешь, мониторинг политической ситуации в мире, сохранение баланса между живыми и «не очень». Я не призываю людей попадать в мое царство и уж точно не переманиваю их сверху, ахахах (здесь Аид залился заразительным смехом). Мы заботимся о пришедших душах, но все же, сейчас канун Нового года, у всех моих работников семьи, нужно купить подарки, продумать меню, оформление. А еще я решил устроить корпоратив, чтобы не отставать от современных тенденций. Так вот, в этот раз списки людей, собирающихся попасть к нам, превышают все возможности, представляешь?! На 23 человека. Наша организация не успевает их принять и обустроить. К тому же, каждый унылый человек требует к себе огромное количество внимания, это так раздражает!  И мы с Тимом подумали, что их нужно остановить. Месяц назад собрал команду, которую послал наверх для помощи людям. И есть чем гордиться! 18 человек из 23 уже убраны из списка. Но осталось всего три дня до Нового года, мы можем не успеть, поэтому я бы хотел предложить тебе работу помощника.
  – Так, постойте. Вам понравился мой комикс, и теперь я должна помогать уговаривать людей не прерывать жизнь? Это полный бред.
 – Я приготовил для тебя досье на двух записанных. Весьма интересные случаи. Это твой начальник и лучший друг. Будет лучше, если ты лично займешься их вопросами.
 – Мой начальник? Вы о чем вообще?! Он не сделает такого, хотя бы пока его попугай жив. А Нафаня вообще самый позитивный человек. Не уверена, что он в курсе даже про понятие «суицид». – Я была в бешенстве от таких новостей. Все казалось абсурдом и действительно плохой затянувшейся шуткой.
 – Хорошо, пока ты психуешь, посмотри видео, а мы с Тимом отлучимся ненадолго.
И они ушли. А я осталась в компании проектора, на котором началось «кино».
  На первых кадрах был мой начальник, Анатолий. Он сидел в своей квартире рядом с клеткой попугая и плакал. Он просто плакал навзрыд на протяжении 20 минут. Затем молча встал и лег спать. Экран погас, и меня охватила волна смятения и обреченности. Я попыталась закричать, но ничего не вышло. Кажется, вся та боль Толика на мгновенье оказалась во мне. Но я собралась с мыслями, осушила стакан с грогом и переместилась на пол.
  Теперь на экране появился Нафаня. Мой дорогой друг. Пожалуй, лучший человек во всей галактике Млечный путь. Его доброта безгранична, оптимизм неиссякаем, а глаза… нужно заглянуть в них раз и не забудешь никогда. В них не то что океан или целый мир, нет, в них душа. А это гораздо ценнее, поверьте. Так вот, сначала Нафаня сидел на своем рабочем месте, общался с клиентами, читал - все как обычно. Позже, к нему подошла девушка, одна из постояльцев отеля, и пригласила на обед. Он вежливо улыбнулся, попросил подождать, зашел в кладовку, снял китель, и я ужаснулась. Почти весь торс был покрыт синяками и порезами. Рассматривая их, я не заметила, как он достал лезвие из кармана джинсов и начал наносить себе увечья. Затем включился следующий кадр: Нафаня сидит с той самой девушкой в кафе и смеется. Через некоторое время они сменили локацию на парк, потом на ее номер и наконец, на постель. После, когда мой дорогой друг вышел на улицу, он попросил проходящую мимо пьяную компанию ударить его и протянул пару тысяч. Те, недолго думая, охотно согласились. Экран снова погас. Я не могла пошевелиться, пока не почувствовала капли на ноге – я ногтями впилась в предплечье во время просмотра и, видимо, сделала это сильно, ибо разодрала кожу до крови.
 – У Анатолия были жена и сын. Они погибли в день основания его редакции, когда ехали на открытие. Водитель такси залез в телефон полистать новостную ленту, не уследил за светофором на перекрестке и врезался в фуру. А попугай был подарком для сынишки, ведь именно он придумал для папы логотип в виде попугая за печатной машинкой. Сыну было 6, и он хотел стать орнитологом. С тех пор единственный, кто удостоен чести быть собеседником Толика, – зеленый попугай.  Он видит в нем сына. Самое интересное, что водитель выжил, получил незначительные повреждения и был оправдан судом. Замечательно работает ваше земное правосудие, однако! Ты ведь помнишь, что сразу после начала работы ваш босс уехал в командировку на месяц? Не показалось странным? Он поехал исполнять желание жены. Она всегда хотела побывать в Париже, и он решил развеять ее прах с Эйфелевой башни. А что касается Нафани, он тебя любит. Больше, чем ты можешь себе представить. Его самоистязания связаны с тем, что он не может об этом рассказать, ведь после смерти младшего брата, парень совсем перестал говорить о своих чувствах. Он считает себя виновным, потому что не сберег самого дорого человека и принял решение, что не имеет право брать на себя ответственность за людей, которых любит, а значит и любить, по сути, не смеет.  Та самая душа, отражающаяся в глазах, на самом деле не может найти выход. А синяки, порезы, алкоголь и беспорядочный секс отвлекают от мыслей о своей никчемности. Ты ведь даже не спрашивала его, хочет ли он быть тебе другом, верно?! – Голос Аида звучал, будто у меня в голове, от этого становилось еще хуже. На мне вдруг оказался свитер из несправедливости, злости и отвращения. Почему я всего этого не замечала? И окружающие? Неужели никто из близких Нафани и Толика не предполагали наличие проблем? Быть такого не может.
 – Все слишком заняты собой, радость моя. – Ехидно подметил Тим, открывая бутылку рома. – Да-да, твои мысли автоматически становятся слышны для всех, здесь это в порядке вещей. Я понимаю, что ты не веришь в происходящее, но сейчас преддверье самого волшебного праздника, и нам очень нужна твоя помощь. А ребятам тем более. И кроме тебя лучше никто не справится. Не люблю привязываться к людям, но блин, даже я тронут историями этих парней. Они не заслужили того, что имеют. Они достойны большего. Так возьми и помоги нам устроить парочку чудес.
 – Почему именно я? – Кажется, у меня включился защитный механизм, и я начала злиться на Богов.
 – В тебе есть что-то. Можешь считать это магией или причудливым строением черепа – вообще не важно. Твои персонажи обладают душой, все без исключения. Какой-бы загадочной и независимой лгуньей ты не пыталась казаться – ты хорошая. И даже при минимальных усилиях ты сможешь спасти жизнь двум людям. Трудно поднять зад?! Или тебе жалко сделать доброе дело? – Голос Тима начал срываться, а кожа закипать – зрелище не для слабонервных. Я тем временем хотела его ударить, какое право он имеет на меня кричать?!
 – Тише, Тим. Давай так, Ада. Я дам тебе журнал, там копии дневников и снов Толика и Нафани. Ты дома их прочитаешь и, если решишь нам помочь, поставь на форзаце в конце точку кровью, тогда вернешься сюда. Больше я с тобой разговаривать не намерен. До встречи, юная леди. –Закончив тираду, Аид задумчиво сел на кресло и развернулся лицом к камину. – Тим, верни девушку к живым.
  Я очнулась в своем номере утром, когда Раф уже ушел на работу. В голове мгновенно сформировалось понимание – мне срочно нужен кофе и душ. И только зайдя в ванну, поняла, что одета в большую зеленую футболку и леопардовые носки. Эта ночь серьезно прошла в царстве Аида? Прям правда? Я, может, перепила просто? Но тут на зеркале появилось сообщение: «Да, ты прям была в царстве мертвых. Смирись и прочти журнал. Тим». Следом появилось еще одно: «Кстати, твоя одежда у нас». БЛИНБЛИНБЛИН. Тысячекратный БЛИН. Это же надо было так вляпаться и стать кандидатом на должность посредника между мирами. Я набрала ванну и взяла с кровати черный кожаный журнал с инициалами Толика и Нафани. По телу побежала дрожь, ведь если все, что я видела про них – правда, то это чудовищно. 
  Первые две страницы заняло описание ребят, а дальше пошли вытяжки из дневников:
«Я встретил ту самую. Кажется, весь мир остановился, когда наши взгляды первый раз пересеклись. И несмотря на то, что они с братом поселились в нашем отеле, я должен признаться в своих чувствах как можно скорее!»; «Нет. Я не смею даже думать об этой девушке. Ада изумительна и достойна лучшего. Я не смогу ее защитить. Отбросам вроде меня место на свалке. Уверен, Темыч со мной согласился бы.»; «Тряпка. Я согласился быть ее другом. Уровень моей никчемности достиг апогея сегодня. Необходимо что-то придумать, чтобы избавить ее от своего жалкого присутствия, и чем скорее, тем лучше.»; «Сегодня третий день, как я начал резаться. Да, я не могу провести даже сутки без Ады. Она будто притягивает и с каждым разом все сильнее. Но я стараюсь уравновесить чаши весов и наказываю себя каждый день. Даже купил бордовую рубашку. Посмотрим, надолго ли меня хватит…» – На этом дневниковые записи оборвались.
  Мой дорогой Нафаня. Он наказывал себя из-за общения со мной, а я ведь даже ни разу не спрашивала, как у него дела, жизнь, планы. Лишь бесконечно говорила сама. Как он вообще может думать, что недостоин меня – лицемерной эгоистки, желающей как можно больше выпить и как можно меньше видеть проблемы других?! Боже, я ни разу не поддержала его после смерти брата.
Хотя вода в ванной по-прежнему была горячей, внутри меня словно все сковало льдом, и я поспешно перешла на следующую страницу. Теперь настало время поближе узнать Анатолия. В самом углу я нашла объяснение написанной ниже истории. Оказалось, мой босс каждую ночь пытался вызвать осознанный сон, чтобы встретиться в нем с женой и сыном. И вот однажды у него получилось.
  «Мои родные, мы снова оказались вместе. Она все также красива, в голубом берете и сером комбинезоне. А мой сынишка, да это лучший маленький мужчина на Земле! Мы гуляли по парку аттракционов, катались и ели сладкую вату. Моя дорогая сплела чудесный венок из полевых цветов и подарила мне. Я научил сына выбивать все шарики, и он выиграл для себя большую плюшевую машину. Затем мы отправились в зоомагазин, чтобы выбрать попугаю подружку. Я отвернулся на секунду, чтобы проверить, на месте ли портмоне, а когда повернулся обратно сработал будильник, и они ушли. Я открыл глаза и оказался один в темной квартире. Я потерял их. Снова и навсегда.» – Это был единственный раз, когда Толик смог увидеть семью.
  Я сидела в ванной и не могла пошевелиться. Ужас охватил каждую клетку тела. Эти двое не должны прерывать жизнь ни в коем случае. Даже в самой реальной жизни конец не должен быть таким.
Следующие несколько страниц были пустыми. Лишь на последней оказался незаполненный квадрат и фраза «На случай возвращения». Значит просьба Аида еще в силе.
  Через 15 минут я была в полной боевой готовности. Осталось поставить точку. Я достала канцелярский нож, провела им по ладони и капнула кровью в центр квадрата.
  Уже знакомая обстановка с каминами. В приемной никого не было, но я помнила расположение кабинета Аида и уверенно направилась туда.  Дверь к нему была открыта и стоял едкий аромат корицы. «Так, список команды мы утвердили, досье на людей подготовили, грим почти закончен, одежда готова, нужно еще раз пройтись по сценарию» – голос босса подземного царства доносился настолько тихо, что слова были едва различимы. Аид носился по кабинету, проверяя бумажки и устраивая из них ковер. Спустя пару минут наблюдений я не выдержала:
 – Привет, помощь нужна? – Я была настроена уверенно и хотела поскорее приступить к действию.
 – Ты должна была появиться полчаса назад. Не есть хорошо опаздывать к Богу, юная леди. – Мой настрой решили пресечь на корню. – Ты прочла журнал и, вероятно, согласилась на подработку? – Он вдруг бросил свое занятие и подошел ко мне.
 – Да, и принесла его обратно, держи. Если мои услуги еще нужны, то я очень рада буду принять участие в спасении людских жизней. – Аид широко улыбнулся, взял мою руку и повел на этаж выше. Забавно, на самом деле, что в подземном царстве есть градация этажей.
 – Я знал, что в тебе «что-то» есть, и не ошибся. В качестве зарплаты я даю 40%-ую скидку на твою ложь. – И снова его детский звонкий смех. – Мы сейчас пришли в максимально человеческий отдел: здесь занимаются стилем, образами, шьют одежду, делают макияж, а также массаж, обертывания и даже депиляцию. Я надеялся, что ты вернешься и заказал еще один комплект одежды на миссию, но его необходимо подогнать по фигуре, ведь я не знаю твоих параметров. Кстати, работают здесь гневоносцы, ворчливые, но умные и очень творческие ребята. Главное не бойся их, хорошо? – Мы остановились напротив розовой двери в зеленый ромбик с надписью «мастерская».  Я сглотнула, ибо название у этих ребяток не самое позитивное, мило улыбнулась, и мы вошли.
  Внутри обстановка была, как в самом дорогом ателье нашего города. Даже слов нет, чтобы описать испытанный мною восторг. Мрачные тона шелка и шерсти пахли роскошью, мраморные манекены с атласными локонами, лакированные столы, резные кресла и пол из темного дерева, горы мерных лент, лоскутков тканей. Среди таких лент мы и увидели главного портного гневоносца. Он сидел на столе и что-то рисовал в блокноте, попивая какао.
 – Эй, Шик (так его звали), принимай особую гостью, я тебе про нее рассказывал.
 – Аид протянул мою руку вперед.
 – А, живая все же решила нам помочь. Ну что, посмотрим, встань на пару шагов подальше, куколка. – загробный мастер спрыгнул со стола, подмигнул мне и внимательно начал осматривать. – Очень даже ничего. Сейчас принесу одежду, встань за ширму.
  Пока мой первый модельер ходит за вещами, расскажу вам, кто такие гневоносцы. Это создания, существующие в царстве мертвых с самого его основания. Они представляют собой смесь эльфов и Крэнга из «Черепашек-ниндзя». У них длинные волосы голубого цвета, светлая кожа, или лучше назвать это оболочкой, высокий рост, утонченные части ушей, лица и туловища, но вместо живота – монитор. В период созревания гневоносцев (у нас это можно сравнить с переходным возрастом), на их ушках начинают появляться эмбрионы гнева. На каждом ухе их может быть от 2 до 7. Спустя полгода эмбрионы становятся полноценными особями, и их необходимо пересадить в монитор. Эта процедура значит, что гневоносец достиг своего великолепия и может искать пару. После пересадки монитор загорается одним из трех цветов: зеленым, розовым или желтым – эти цвета определяют специальность. Зеленый – визажист и парикмахер, розовый – дизайнер одежды и желтый – главарь, который отвечает за организацию образов в целом, и с недавних пор за релаксацию (массажи, обертывания и медитации). Сама сущность гневоносцев олицетворяет гармонию, ведь гнев существ в мониторе уравновешивает безграничное спокойствие и доброта эльфийской части. Зрелище потрясающее. Но вернемся к примерке.
  Костюм «отряда по спасению живых» состоял из полосатого бело-красного джинсового комбинезона, зеленого свитера, красных ботинок и зеленой шляпы с белыми снежинками. На вопрос, зачем так неприметно, Аид развел руками, а Шик ответил «Это Новый год, живая, нужно излучать праздник».
 – Я понимаю, но разве не покажется подозрительным, если 5 человек в абсолютно одинаковых костюмах будут убеждать людей не совершать суицид. Нас могут счесть за секту или нелегальную организацию.
 – Ада, все будет хорошо, вас будет всего 5, в городе живут несколько тысяч человек, и часть зимой работает в костюмах помощников Деда Мороза. Просто вы будете помощниками Бога, что тоже, я полагаю, неплохо. – Аид в очередной раз напомнил о своем звании.
 – Правда, не нагнетай. Лучше сходи на экскурсию, пока я подгоняю под тебя размеры. – Шик мило улыбнулся и выставил меня за ширму. Когда я переоделась в свои вещи и вышла, в комнате уже стоял Тим.
 – Я с радостью проведу для тебя экскурсию, дорогая! – Горящий парень побежал ко мне обниматься.
 – Рада тебя видеть, Тим, привет! – Должна признать, дым исходящий от него не обжигал, он был очень уютным. – Только, о какой экскурсии идет речь? – Я уже начала садиться на подоконник рядом с Шиком, но тот покачал головой и показал на дверь.
 – По пятому кругу, разумеется. Тебе нужно познать на собственной шкуре, от чего нужно избавить друзей. Пока сама не проникнешься, не сможешь приложишь максимальные усилия. Да и для комикса твоего может быть полезным. – Все трое были настроены серьезно. – Поэтому бери под руку Тима и смотри внимательно.
  Мы долго шли по коридорам кругами. Слишком долго. Мне казалось, что прошла вечность. И вот наконец оказались у небольшой пристани.
 – Нам сейчас нужно будет плыть, можешь выбрать лодку, разрешаю. – Тим зажег факел. Моему взору предстал ассортимент лодок в количестве 4 штук. – Да, их немного, экскурсии мы не практикуем. – Добавил горящий парень. В итоге я остановилась на темно-синей лодке со звездами. Мы устроились и несколько минут собирались с мыслями, потому что Тиму, несмотря на его работу было также страшно оказаться там, как и мне. Для тех, кто не знает, кратко обрисую пятый круг. Это река под названием Стикс, на дне которой располагаются унылые тела. Его возглавляет сын Бога Войны – Флегий. Как я уже говорила, туда попадают гневливые, унылые и ленивые. В наказание они вынуждены стать пожизненными участниками драки в реке. Или уместнее будет сказать помертвенно?! Ребятам, работающим у Аида младше 20 лет (по нашим меркам), запрещено спускаться на круги, ибо каждый из пороков моментально может затянуть своей рутиной. Но нас то не проведешь, думала я сначала.  Мы сделали вдох и поплыли. Самого Флегия застать не удалось, он готовился с семьей к празднику. Если честно, поездку я помню смутно, но запомнила глаза тех «бывших» людей. Они были как бездна. Настолько глубокая, что в какой-то момент подобие женщины поймало мой заинтересованный взгляд и попыталось увести за собой. Если бы не Тим, я бы сейчас вам ничего не писала.
Медленно проплывая мимо разодранных в клочья душ, молящих о помощи и одновременно готовых наброситься на тебя в любую секунду, ощущая запах обреченности, я вспомнила кадры из фильма про Толика и Нафаню. Они были точно такими же. Меня поглотила мысль о том, что они хотят уйти из жизни, а если сделают это, то непременно попадут сюда – в эту грязную реку на вечные муки. За размышлением я не заметила, как мы доплыли до конца. И как вышли за калитку тоже. Слишком тяжело оказалось для живой души пропустить мимо себя ту обстановку и не выключиться. Ты именно выключаешься, как свет в ванной. Тело и разум сковывает похлеще психотропных веществ или высокой температуры. Очень хотелось остаться с ними там, в реке, но меня вернуло к реальности чувство жжения на щеке.
 – Прости, не знал, как тебя по-другому вывести из транса, на слова ты не реагировала. А в моем учебнике по БЖД было написано, что лучший способ привести в сознание человека – влепить пощечину. Не думал, что это так весело! – Тим засмеялся, и мы направились обратно в ателье.
  Там мастер закончил колдовать над моим костюмом, и через несколько секунд я стала воплощением праздника, даже настроение поднялось. Мы попрощались с Шиком, он подарил мне свой любимый шарф с розами, и отправились знакомиться с остальными участниками «команды спасения живых». В нее, помимо меня и Тима, входили две такие же горящие девочки из отдела с гастрономией и один ангел из кафе, светлее которого я не видела никогда. Довольно быстро найдя общий язык, мы выслушали наставления Аида о проблемах каждого человека и сели в вишневую, на удивление новую девятку. У «команды» оставалось всего пару дней на выполнение заданий. Мы не имели права на ошибку, и от этого уровень адреналина в крови зашкаливал…