Деньги, деньги... и немного любви. Гл. 7

Вера Протасова
Фрагмент повести «Квартирный вопрос»

                (Начало повести здесь: http://proza.ru/2020/11/02/1962)

Глава7

Галя, когда услышала от Миши новости о том, что Алексей, похоже, собирается в Германию, сначала разозлилась - почему она узнаёт  об  этом от третьего лица, а не от самого мужа, но потом решила сбавить обороты. Ведь это третье лицо она видит рядом со своим намного чаще, чем Алёшино.

Но всё равно, беспокойство не отпускало её. Почему-то ей всё это не нравилось.
Что я, в Германию так хочу, что готова бросить Мишу, спрашивала она себя.

Нет, не может быть. Ведь Алёша наверняка и там, в Германии, жить согласится скромно, лишь бы «иметь доступ к оборудованию и возможностям», как он говорил ей когда-то, воодушевлённо глядя вдаль.
То есть, в малюсенькой дешёвой квартирке со стареньким линолеумом и совмещённой ванной. А ей опять экономить, варить, стирать...
И ждать. Ждать мужа с работы, дочку из школы, ждать будущей «большой» квартиры, когда-нибудь, но не сейчас.
А она хочет здесь и сейчас! Надоело.

Но что это значит, что он не сказал ей про Германию?
Неужели у него кто-то появился? Точно! И вот она-то, его новая, и не велела ему что-то говорить жене.

При этой мысли Гале стало жарко от негодования.
Какая низость! Бросать жену и малолетнюю дочь, да ещё и не сообщать о новых планируемых доходах! Вот оно, то самое коварство провинциалов, о котором её предупреждала мать, а она её не слушала, дура!
Взяли его в примаки, в приличную семью, в частный дом со всеми удобствами, кормили-поили, обихаживали...
И вот благодарность!... Просто слов нет.

Стоп.
Это что же, я ревную, что ли?
Нет, нет, это не ревность.
Просто несправедливо – сколько она мучалась от безденежья, жила с ним, растила, так сказать, учёного, и теперь что же – отдать его кому-то, вместе с новой, сказочной немецкой зарплатой? Да ни за что!

Ну тогда придётся отказаться от богатого, вальяжного, роскошного Миши, с его дачами, квартирами, новенькой, только что купленной тойотой-королой, отказаться от перспектив построить ещё один дом и быть гордой хозяйкой усадьбы с двумя домами? Да что она, ненормальная, что ли?

У Гали закружилась голова от этих мыслей. Как быть?

Она тогда рассказала обо всём матери. Мать молча выслушала её, вздохнула, помыла посуду, попросив Галю вытирать. Потом они вместе вышли во дворик и сели там на скамеечку.
Не спеши, сказала ей мать.
Всё складывается так хорошо, что можно в горячке наломать дров. Пока ещё мы ничего толком не знаем – ни про Германию, ни про зарплату. А вдруг всё это произойдёт нескоро, и будем мы в дураках.

Не потерять бы обоих, возразила ей Галя, если медлить буду.
Не спеши, с нажимом повторила мать.
Почему, упорствовала Галя. Почему? Что же тогда надо делать?

Сначала, сказала мать, надо подождать, пока Алексей уедет. Там, в Германии, ему будет некогда, и он никого себе не найдёт.
Здесь, если кто у него и есть, она и останется.
Вы же не разведены, а они не женаты, значит, визу ей не дадут, точно.
 
При этих её словах во дворик вышел Миша и рассказал, что во Дворце Бракосочетаний ему объяснили, что их очередь наступит через несколько месяцев, потому что в этом году во Дворце собираются жениться известные спортсмены и дети богатых бизнесменов. Их не перешибёшь, за исключением если у человека есть лишний десяток тысяч зелёных рублей. Поэтому торопиться им особо некуда, есть время.
 
Тёща и Миша мгновенно поняли друг друга: пока Алёша законный муж, он будет максимум денег присылать жене. Как раз как накопится вам на свадьбу – так и развестись с ним можно, рассудительно сказала тёща, и Миша даже удивился, как быстро тётка сообразила весь расклад.

Как же её зять похож на того мальчика, который тогда, на четвёртом курсе, клялся в любви ей, а женился на её подруге, в который раз с горечью подумала Алевтина Петровна.

(Продолжение здесь: http://proza.ru/2020/11/05/306 )

(Начало повести здесь: http://proza.ru/2020/11/02/1962 )