Анубля

Антон Старков
Пьеса из хуторской жизни: "А ну бля!"

Наблюдал как чабан пасёт отару овец в хуторе Казачьем Весёловского района Ростовской области.

Действующие лица: чабан старше средних лет; немецкая овчарка; конь дончак; овцы с ягнятами.

Действие первое.

Чабан выпускает овец из кошары.
Овцы наперебой: "бееее... мееее..."
Поднимается гомон. Барашки сыпят на луг в разные стороны, орут и щиплют сочную зелёную траву.
Чабан вылетает с гиканьем следом, стоя на бричке и погоняя коня (ну чисто Чапай, только что без папах). Впереди коня мчит овчарка. Пёс смирный, умный, обученный.
Чабан собаке: "А ну бля тех!"
И показывает рукой кого именно. Овчарка хищническим ходом, не издав не единого: "Гав", завернула отделившуюся группу овец в общий поток.
Чабан снова: "А ну бля тех!", и показал на другую группу бунтарей. Собака завернула и их. Так продолжалось до тех пор, пока все овцы не сбились в одно стадо. При этом немец остовался так же беззвучен, чётко выполнял указания хозяина, и даже без них знал что делать. Овечки овчарку не боялись, но видимо уважали, потому, что сразу бежали куда надо, при виде хищника.

Действие второе.

Овцы собраны.
Чабан овчарке: "А ну бля в телегу!"
Немец охотничьим ходом запрыгнул в бричку. Продолжил внимательно следить за овцами уже сидя в транспорте.
Чабан дончаку: "А ну бля вперёд!"
Произвёл манипуляцию с поводьями, и конь послушно и лихо потащил ношу по бездорожью, вслед за отарой.

Действие третье.

С пару десятков ягнят сумели остаться незамеченными, и принялись уничтожать луговые травы отдельно от гурта. Однако их уединение прервалась довольно скоро.
Зоркий чабан приказал немцу: "А ну бля тех!"
Собака выпрыгнула из брички на ходу и погнала бунтарских ягнят в отару.

Действие четвёртое.

Когда все овцы были окончательно собраны, чабан направил дончака напролом сквозь кочки и ямы в мою сторону. Я приготовился к беседе, и даже предположил, что она начнётся с реплики: "А ну бля..."
Но я ошибся. Чабан проехал мимо меня с заинтересованным видом, ведь я не местный и со странной антенной (спутниковое оборудование для топосъемки). Но просканировав меня горделивым взглядом, задрав подбородок и отворотив небритое лицо он удалился. Только Дончак сказал мне приветливое:"Фрррр...", и кивнул напоследок. А пёс в это время, сидя в телеге, всё так же не открывал зорких глаз от бестолковых овечек.

Финал.

Действующие лица удалились ровняться с горизонтом. Всё глуше и глуше с лёгким ветерком доносилось до моего слуха: "А ну бля..."
И я продолжил работать - снимать геоплан курганного могильника из шестидесяти курганов, насыпанных в этой степи нашими далёкими предками.