Что написано пером

Лев Казарновский
Однажды в город Чепухово пришёл какой-то незнакомый человек. Он подошёл к первым попавшимся  жителям и спросил: - Скажите пожалуйста, а в какой город я попал?
- А куда вам надо? - поинтересовался в ответ кто-то из жителей.
- Понимаете, я путешественник, - пояснил незнакомец. - Путешествую пешком, и собираю интересные сведения обо всех городах, которые попадаются мне на пути. Так я добрался до вас.
- Тогда вы пришли не по адресу, - сказали чепуховцы. - У нас обычный маленький город, и ничего интересного здесь не происходит.
- Вы меня не поняли, - мягко возразил путешественник. - Я говорю не про сегодняшний день. Помимо прочего, я историк-любитель и меня интересуют события произошедшие в далёком прошлом.
- К сожалению, и в этом ничем вас порадовать не можем, - сказали чепуховцы. - Здесь все живут тихо-мирно, никакие революции и перевороты не устраиваем, так что вряд ли вы найдёте что-то для себя интересное.
- Я в это не верю! - заявил приезжий. - В мире на протяжении веков постоянно происходили различные войны. Не может быть, что бы вас никогда не завоёвывали.
- Нет! - ответили чепуховцы. - Мы живём в глубинке, никакой ценности не представляем и никому до нас никогда не было дела.
- Но это невозможно! - воскликнул путешественник. - У каждого города должна быть своя трагическая или героическая история. У людей, которые не помнят своего прошлого, нет будущего.
- Наши предки как-то прожили без будущего, и мы проживём. - возразили чепуховцы.
- А как вы собираетесь воспитывать своё подрастающее поколение? - с укоризной спросил путешественник. - Ваши дети превратятся в манкуртров, которые не знают родства.
Чепуховцы расстроились. Хотя они не поняли, в кого превратятся их дети, но смутно догадывались, что это было какое-то нехорошее животное. А каким родителям это понравится?
-  Было бы хорошо вам начать за что-то бороться, - продолжал гость. - Например, за свободу.
- Зачем? -удивились горожане. - Мы, вроде и так свободны.
- Возможно, - согласился приезжий. - Поэтому нужно, чтобы вас кто-то завоевал.
- Ничего не выйдет! - махнули рукой чепуховцы. - Где мы найдём таких дураков?
Приезжий задумался, а затем решительно махнул рукой.
- Ладно, - сказал он. - Это буду я. Вы согласны?
- Да! - сказали чепуховцы. - Спасибо! А что для этого нужно мы должны сделать?
- Пойдём в городскую мэрию и составим документ, что вы согласны, чтобы я вас завоевал, - предложил путешественник. -Это должно быть документально зафиксировано.
И группа горожан во главе с приезжим отправилась в мэрию. Секретарь, принявший делегацию, долго не мог понять, что от него хотят, и тогда путешественник сам составил протокол о сдаче города и все сопровождавшие его  подписали.
- Обязательно сохраните эту бумагу, - предупредил путешественник. - Иначе завоевание не будет считаться.
Секретарь решил, что спорить с целой группой горожан бессмысленно, и согласно кивнул. Когда вся делегация вышла из здания мэрии, горожане поинтересовались, что им делать дальше.
- Ничего! - ответил путешественник. - Разве что, только каждый день приносить мне дань.
- Как это? - не поняли чепуховцы.
- Ну это завтрак, обед и ужин, - пояснил путешественник. - Этого достаточно!
Горожане, посовещавшись, решили, что для них это не такая уж большая жертва и согласились.
Путешественник поселился в гостинице и прожил там целую неделю. Но в конце концов горожанам надоело быть завоёванными и таскать в гостиницу продукты, и они, заявившись к путешественнику, заявили, что больше кормить его не будут. Путешественник не возражал, а спокойно собрал свои вещи и отбыл из города. Все вскоре забыли об этом происшествии, однако в архиве осталось свидетельство, что город был кем-то захвачен. И когда-нибудь историки обнаружив его, включат этот факт в городские хроники. Ведь история - это не те события, которые происходили на самом деле, а то, как они описаны в различных документах. А это, как говорится, очень большая разница.