Миссия

Ира Захарова
Текст писался для творческой мастерской на курсах "Литератор". В последствии лег в основу пока что не дописанной повести. Задание было: понятно передать историю при помощи одних диалогов с минимумом авторского текста. Такой вот эксперимент ))


— Мама моя! Вот это я понимаю – рабочее место. Тепло, светло, большой кабинет с кожаными диванами, окна в парк. Одно слово в коммуникатор, и секретарша несет кофе с ямайским ромом, – озирался отрок. — Смотри, Ян, это подлинники?

— Эй! Полегче, стажер. Не трогал бы ты ничего. Тут на одну ручку дверную с дракончиками недельного оклада не хватит, а ты – картины лапать. Пошли, сядем, а-то секретарша уже косится.

— Ха, подумаешь, крыса крашеная. Вот если Я в «шишки» выбьюсь…

— Не с той отметки стартуешь. Охотник никогда не выйдет в начальники.

— Чего это?!

— Не доживет. Статистику в «Быль компании» читаешь? Одним, боженька дарует мозги и мягкое кресло, а другим – шило в задницу и клыки упыря.

— Статистика. Хотел бы я знать, кто занимался учетом? Пропал без вести охотник, поди, разберись, что с ним сталось? Обращен, убит, залег на дно, сколотив состояние, обирая мертвых? Таких 0,5% от числящихся обращенными и 0,1% от убитых.

— Дотошный ты, Шурка. Ясное дело – результаты условны.

— Если не взяты от балды.

— Т-с-с. Это, командир, слышишь?! Чего они там? Ругаются?

— Ян. Не надо.

— Не дрейфь, никто не узнает.

Блондин приник ухом к двери кабинета.

— При всем моем уважении, я отказываюсь! Ребят моих, почем зря, положить хотите?! Город Н – логово Сильнейших, осиное гнездо, никому еще не удалось проникнуть туда и вернуться.

— Звагин, твоя бригада — лучшая в Компании. Если не вы, то кто?

— Я.

— Лиза вернись. Мы еще не закончили.

— Меня утомила болтовня. Я говорила, что справлюсь одна, мне не нужно прикрытие. В городе вамп, в одиночку проще спрятаться, легче уйти, особенно, если родился там и знаешь каждую щель.

— Лиза!

— Лиза?! – прошептал Шурка.

— Протеже генерального. А ты чего позеленел-то, встречались, что ли?

— Нет. Наслышан просто. В академии про нее легенды ходят, от которых мороз по коже пробирает. Говорят, она девчонкой у истоков Компании стояла, служила в группе быстрого реагирования. Состав уж пять раз сменился, а на ней ни царапинки, будто смерть стороной обходит. Что ни задание, то труп напарника, люди отказываются работать с ней в паре, вот генеральный и пригласил ее на должность личного представителя. А еще…

Охотники едва успели отпрянуть от двери.

— Я — перевертыш?!

— А-а… э…

— Мальчишка! А вы, чем подслушивать, поучили бы птенца манерам.

— Уф. Словно вампиру в глаза посмотрел. Ян? Ян?!

— Ян!

Охотник дернулся. В дверях стоял Звагин.

— Виктор Петрович?!

— Ждите здесь. Вернусь, разберусь с обоими.

— Да пусть идет, шеф, пропадем же! Вот, блин. И его загипнотизировала. Что нам делать, Ян?

— Сходи к матери. Совсем позабыл, наверно. Не знаешь, до скольких сегодня телеграф работает?

— До пяти вроде, а что?

— Вышлю денег сестре. Не нравится мне эта миссия, может статься, все в городе Н головы сложим.

— Ну, один-то из нас, точно вернется…