Ева. Женские истории

Галина Горбунова
    Случается, содержание небольших эпизодов, рассказов неожиданно проникает внутрь нас и надолго остается в памяти.               
       
   В классе Ева была самой красивой, необыкновенно даровитой и талантливой девочкой. Единственная дочь родителей из среднего класса получала все, о чем могла мечтать, не зарабатывая себе на привилегии и удовольствия.  Ева серьезно занималась фигурным катанием. Родители, особенно мать Мария Ивановна понимала, что для девочки важно вырабатывать осанку, манеру, развивать пластическую выразительность и чувство стиля. А возможности фигурного катания в этом вопросе неизмеримы. Вспоминаю, как мы с подружками смотрели показательные выступления по фигурному катанию при участии Евы, гордились успехами и психологически ее поддерживали. Ева по зову сердца писала лирические стихи и неплохо играла на рояле.

    Обычно удачливые и красивые люди кичатся своей внешностью и успехами.  Но Ева отличалась скромностью и добросердечностью. После школы встречи наши были довольно редкими и очень коротким.  Одна из них мне вспомнилась, о ней и расскажу.
      
   Спустя много долгих лет, как-то зимним днём, я ждала своей очереди у кабинета дантиста, и вдруг неожиданно появляется Ева.  Все такая же красивая, ухоженная, в супермодной одежде. Нам не пришлось поговорить. Подошла моя очередь в кабинет. Договорились встретиться на следующий день в любимом Стрийском парке.

   С юношеских лет это местоположение привораживало нас своим очарованием, спокойствием, комфортом, и его не хотелось оставлять без внимания в любое время года. Ароматный запах настоящего заварного свежемолотого кофе привлек нас в уютный ресторанчик. В укромном уголке под пальмой беседа длилась более двух часов. После долгой разлуки нашлась возможность душевно провести время. Ева рассказала, как живется ей в Гамбурге.

    -  Мне повезло удачно устроить личную жизнь в Германии и обрести счастье, -  говорит подруга. - У меня семья, дочь, надежная и перспективная работа. Муж - примерный семьянин, он бизнесмен и много работает.  Я все успеваю: трудиться на совесть и недурно отдыхать. Муж в восторге от того, что я успеваю переделать все дела и дома, и с ребенком, и на работе.                               
   Мы с Евой вспоминали учителей и соучеников, школьные каникулы и классные праздники, львовские встречи и расставания. Я припомнила случай опоздания на свидание с двумя симпатичными мальчиками, пригласившими нас на вечер своей шестой школы. А мы нежданно-негаданно провозились на проезжей дороге с глупой чепухой, и на вечер не попали.               

   – Ты была в туфлях с каблуками в 11см.  Со львовской брусчаткой шутить не приходилось.               
   При беге каблук оказался между двумя каменными глыбами, и мы безуспешно пытались извлечь туфель оттуда. Минут через пятнадцать удалось его высвободить.               

    - Помню, свидание накрылось из-за сломанной шпильки. До сих пор жалею, что не ломались каблуки каждый раз. А вскоре понадобилось всего три встречи, чтобы по уши влюбиться в одного из этих парней. Спустя время вышла за него замуж, ни секунды не сомневаясь, что рядом со мной исключительный и особенный человек. Он умел много говорить, забавно шутить и весело кутить. Одна из его шуток запомнилась на всю жизнь. Правда, шутка была не его личная, но часто повторяемая: «вы мне прищемили сердце своим каблучком». (слова Александра Вертинского его молодой жене Лиле).               

   Двадцать лет, потраченных впустую, ничего романтичного и головокружительного, ни тепла, ни заботы, ни покоя.  Врагу не пожелаешь. Так и не знаю, что чувствовал ко мне этот человек и чувствовал ли вообще что-нибудь.  Мне не пришлось познать с ним одновременно незыблемую надёжность и уверенность в завтрашнем дне. История длинных и не очень счастливых отношений закончилась. Уже три года мы в разводе. Представить не могу, как сложилась бы моя жизнь, если бы он был рядом.               

   Следовало понимать, что у Евы ничего тёплого на душевном уровне от первого замужества не осталось. В ее словах - ни печаль, ни светлая грусть. Сказала с беззаботной, юношеской восторженностью, легко, искренне, по-доброму, ни на что, не жалуясь, никого не виня. Как будто двадцати лет не было.