Философские катренки

Григорий Френклах
Я думал в луже глубина,
Бездонной мне казалась,
То была видимость одна -
В ней небо отражалось...


Всю Мира горечь вскинь на плечи!
Коль к Цели хватит сил идти -
Ждёт удивительная встреча
С САМИМ СОБОЮ по пути...


Старайся с миром не повздорить,
А логику его понять:
Ту что открыта - чтоб оспорить
И ту, что скрыта - чтоб принять...


Стоять над всеми - много ль счастья?
Игривы боги, или злы -
В придачу к безграничной власти 
Дают тюрьму и кандалы...


Любить и человека сложно,
Но что любовь настолько зла,
Что и в козла влюбиться можно -
Всего лишь... мнение козла...


Известно, что бездельничать не модно.
Пусть мне любое дело по плечу -
Работать не могу пока голодный,
А сытый я работать не хочу...


Не уступал он никогда -
Боялся, что оставят с носом,
И цену знал себе всегда -
Жаль, что не пользовался спросом...


Рождённым ползать не дано летать,
Но он преодолел судьбы каприз -
Заполз так высоко, что не достать
И смотрит на пернатых сверху вниз...


Как кошку в тёмной комнате найти,
Когда она сама, как ночь черна,
Гуляет где-то вечером одна
И даже не успела в дом зайти?


Все через жопу делать надо,
Чтоб вознесли на пьедестал
И были бесконечно рады,
Что он зубным врачом не стал...


Он был на острие прогресса,
Успех уверенно ковал,
Не выдержали ноги стресса,
Присел и... задницу порвал...


Ответь мне, Золотая Рыбка,
Хочу я знать наверняка,
Где кроется моя ошибка?
Та отвечает: В ДНК...


Не опустился он до брани,
Но оппонентов удивил -
Позицию сначала занял
Затем Гражданской объявил...


В чём власти суть понять пытался
И основной закон открыл:
Не много тех, кто сам поднялся -
Гораздо больше тех, кто всплыл...


Мой друг к психологу ходил
От энуреза излечиться
И пусть болезнь не победил,
Но ею он теперь ГОРДИТСЯ...


Была, как ангел - замуж взяли,
Сказали: "Ближе будь к земле!"
Потом и крылья оторвали -
Теперь летает на метле...


Ей нужно, чтоб её хотели,
Ей нужно чтоб её могли,
Но прикоснуться не посмели
И, проглотив слюну, ушли...


Пусть не туманит разум лесть,
Храня от вывода простого:
"Из пессимизма выход есть,
Из оптимизма - никакого!"


... И благодарен будь судьбе,
Сумев с коварным счастьем сладить -
Те, что завидуют тебе,
Не в состоянии нагадить...


Напрасно мечется -
Лишь зря себя изводит -
Пи***ц не лечится,
Х**ня сама проходит...


Порой в семейных узах скрыта сила
Добиться одновременно всего -
Жена на подвиг мужа вдохновила,
Не дав при этом совершить его...


Думая, что все пути открыты,
Бросились вперёд на зов мечты -
Впереди - разбитое корыто,
Позади - сожжённые мосты...


Я не пойму с какой печали
Повидлом кажется говно -
Кололись мыши и пищали,
Но кактус грызли всё равно...


С годами сделалась мудрее,
В себе давно всё нравится,
Взрослеют дети, муж стареет,
Она - всегда красавица...


Не торопись надеть венец,
В иллюзии, что ты - Кумир -
Пробивший скорлупу птенец
Считает, что разрушил Мир...


Пусть отражение не нравится -
О том напрасно не грусти!
Любая женщина - красавица -
Ей лишь "чудовище" найти...


Кусай побольше - прочь приличия,
Пусть не проглотишь - наплевать!
Коль подавиться - так величием,
А не посредственность жевать...


Не истощай лимит
На риск и приключения -
Господь нас всех хранит,
Но разный срок хранения...


С Фортуной ссориться чревато,
Каприз Судьбы не торопи -
Всё будет хорошо... когда-то,
Ну, а пока, дружок... терпи...


Не желая с толпой сливаться,
Для себя он решил давно -
Иногда чтобы выделяться
Нужно просто не быть говном...


Шёл к финалу трагедии
С самого детства,
Не оставил наследия -
Только наследство...


На прошлое не трать зря нервы,
Потерь там всех не перечесть -
Друзья хотя и не консервы,
Но срок хранения тоже есть...


Устал бояться,
Некуда спешить,
Лень притворяться -
Буду просто… жить...


Пусть добротой сей мир не блещет -
Не открывай упрёкам рот,
Цени людей, используй вещи
И (никогда!) наоборот...


Всю жизнь победе посвятил
Свободы, равенства и братства,
Обид немало накопил
И в гроб унёс своё богатство...


Она любви желала чистой,
Построить в будущее мост,
Была и белой и пушистой,
Но наступали ей на хвост...


Ту, кто лишь нравится "срывают",
Вплетая иногда в венок,
Либимую же "поливают" -
Она совсем другой "цветок"...


Между заботами, делами,
Приняв ответственности бремя,
Друзей мы выбираем сами,
Но выбор утверждает время...


Сумел он Правду разыскать -
Стара, уродлива, ужасна...
- Ты Правда?! Людям что сказать?
- Поведай им, что я прекрасна...


Мечтал он завести подружку
И водкой заменить вино,
Хотелось жить на всю катушку,
Но нитки кончились давно...


Меня давно вопрос терзает:
В чём женский кроется секрет?
И детский лепет понимает,
И разбирает пьяный бред…


Не стоит на былое тратить нервы,
Потерь и расставаний там не счесть -
Срок годности не только у консервов,
И у Любви он, к сожаленью, есть...


Проступок с наказанием увязан,
Так парадокс Создатель разрешил -
Наказан не за то, что согрешил,
А тем, что согрешил и был наказан...


Красиво жизнь мечтал прожить,
Быть чистым без изъяна -
Жаль, не желал за всё "платить"
Из... своего "кармана"...


Покоя напрасно ты ищешь -
Опасней трясины уют.
Иди против ветра, дружище
И... пусть тебе в спину плюют...


Освоив простую науку,
Избавились мы от тревог -
Кусая кормящую руку,
Пинающий лижем сапог...


Дружбу он не заказывал,
О любви не кричал,
Истину не доказывал -
Большей частью молчал...


Мне порою не понятно,
Как на этом свете жить -
Жалость раздают бесплатно,
Зависть нужно заслужить....


Покоя не даёт мечта
И донимает всё сильнее
Начать жизнь с чистого листа -
Жаль почерк изменить сложнее...


Зря беспокоишь небеса
В бессмысленной мольбе,
Бог зря не тратит чудеса -
Он шанс даёт тебе...


Проститутка с Правдой рядом шли,
Обсуждая то, о чём молчат,
Очень много общего нашли:
"Нас никто не любит - все хотят"...


Мы жизнь простую
Вряд ли проживём -
За мир - воюем,
За здоровье - пьём...


Коль запросто кого обижу -
Проблема кроется ВО МНЕ!
В другом, как в зеркале я вижу
СЕБЯ во всём своём говне...


В глубине души
Все мы хороши,
Только глубина
Не у всех одна...


Бывает в жизни так -
Идёт во вред услуга,
И нам достойный враг
Порой полезней друга...


Ну как так получается?
Уже в который раз
Всё к лучшему случается,
И снова не для нас...


Заволокла рассудок тьма...
Невзгоды преодолевая,
Судьбе назло мы выживаем -
Жаль, выживаем из ума...


Слава Богу, что страной
Управляют прохиндеи -
Всех бы резали давно,
Бескорыстные злодеи...


Много лет назад я был моложе,
И, возможно, чуточку умней -
Не было почти морщин на роже,
Не держал за пазухой камней...


Мне прошлое однажды позвонило...
Звонок..., другой..., но я не отвечал -
Зачем тревожить то, что прежде было
И то, о чём когда-то промолчал...


На одиночество подсел,
Свободных вечеров не счесть -
Пусть дома у меня не все,
Но мне хватает тех, кто есть...


Я рассусоливать не буду-
Слова простые не соврут:
"Родиться человеком - чудо,
Остаться - непомерный труд!"


С небес ударилась дождинка -
Как быстро жизнь её прошла!
Спустилась медленно снежинка,
На землю отдохнуть легла...


Тебе успешному не прочь
Со всех сторон друзья помочь,
А неудачу потерпел -
Ты вновь один и не у дел...


Я бы смог обучить одного, но всему,
Всех чему-то могу научить одному,
Но наверно моя закатилась звезда -
Не смогу обучить всех всему никогда...


Недолго по сердцам ютилась,
Чего-то от людей ждала -
Но в душах места не хватило,
И в песни Доброта ушла...


Относись к прошедшему мудрей -
Не тащи в грядущее невзгоды,
Не держи за пазухой камней,
Коли есть чужие огороды...


Не возгордись коли сумел
С бедою справиться однажды -
Крепись пока не одолел
Напасть одну и ту же дважды...


Себя дотошно собирал
Я из того что в жизни дали,
Но как куски не подбирал -
Остались лишние детали...


В сей мысли нет обмана:
"Страшнее, чем терять -
Об этом постоянно
Себе напоминать..."


За враждой не видишь,
Как слабее стал,
Если ненавидишь -
Значит проиграл...


Пугающий Вопрос
Из Мрака проявился,
Молитву Страх вознёс
И в Храбрость превратился...


Расчесали прошлое до боли,
Будущее силясь изменить,
Не жалея в настоящем соли,
Чтобы чуть помедленнее гнить...


Порою мы чужую ношу тащим,
К земле нас пригибает не своё -
Не каждому дано быть настоящим,
Не каждый чистым голосом поёт...


Когда-то не о том мечтал,
Чужую жизнь листая,
С годами поумнее стал -
Своей давно хватает...


Нету просьб и нет отказов,
Превратились встречи в бремя,
Мы не ссорились ни разу -
Растворило дружбу время...


Уже в который раз подряд
Смущает прошлого наследство,
Но победить не цель, а средство -
Важней Победы РЕЗУЛЬТАТ…


Был несгибаемым борцом,
Но повезло холопу
И, став доверенным лицом,
Он превратился… в жопу…


Приятель всё от Жизни брал,
И, наконец, ему хватило -
Не вынес тяжести, упал
И умер - Ношей придавило…


Кому он нужен -
Престарелый экс,
На постный ужин
Променявший секс…


Смешно почти до неприличия
Чужой победой обгордиться:
Не стоит зря трясти“величием” -
Случайно может отвалиться…


Упрямством меряясь с Судьбой,
Порочный разрывая Круг,
Слова, сплетаясь меж собой,
Преобразуют всё вокруг…


Проделал дух нелёгкий путь
В наш мир из Тайного Начала,
Я душу приоткрыл чуть-чуть,
Но это... в животе бурчало…


Лиса ворону научила,
Как в жизни делают дела:
Когда та сыр свой упустила -
Свободу слова обрела…


Порой привычное говно
Мешает к Жизни стать пригодным -
Он, независимый… давно,
Так и не сделался свободным…


Жизнь или деньги - трудный выбор,
Но в землю не упрись рогами -
Скажи Всевышнему: "Спасибо!
За то, что взять готов деньгами"…


Встречай грядущее без ропота -
Пусть остаются в нём с тобой
И те, что посланы "для опыта",
И те, кто послан был Судьбой…


Нет, зря молитву прошепчу
К приходу завтрашнего дня -
Не будет так, как я хочу,
Но так, как лучше для меня...


Хватит сказок нам о доброте,
О каком-то особом пути -
Невозможно, прозрев в темноте,
Через Ночь бесконечно брести...


На гении Природа подустала,
На сыне отпуск длительный взяла,
На внуке почему-то в кому впала,
На правнуке и вовсе умерла...


Отсеял Разум Простоту,
Пересмотрел  Затраты,
И, Целью заменив Мечту,
Он сам исчез куда-то...


Я всё время ожидаю Чуда,
Попадая всякий раз впросак,
Я нигде и родом ниоткуда,
Я никто и звать меня никак…


Увлёкся жизнью, как Игрой?
Себя считаешь Игроком?
Судьба коварная  порой
Ломает всё одним щелчком…


Не хочу воровать!
Не хочу воевать!
Не хочу убивать!
Э - плевать...


Сломали нации хребет
Краеугольными камнями,
Которые бросали вслед,
Играя прошлого тенями…


Вновь в стране несчастье,
Царь народ не слышит -
Много лет у власти
Нах@@ сносят крышу…


Как крыса выгрызает сыр -
Власть изнутри грызёт страну
На радость быдлу и говну,
Не замечающему дыр…


Народ, забудь лицо
Кумира своего:
Ведь он дрянцо с пыльцой -
Не более того…


Опять неловко получилось -
Фемиду домогалась Власть,
Та сильно перевозбудилась
И, сняв повязку, отдалась…


Народ в припадке самомнения
Себе самозабвенно врал,
Назвав Победой поражение,
В котором меньше потерял…


Если нету "завтра" у Державы -
То "сегодня" сводится к "вчера"
Тяжкое похмелье ждёт с утра -
Перепили прошлого отравы…


Уехал на чужбину жизнь прожить...
Туда, где ничего бы не мешало
Мне бесконечно Родину любить,
Забыв её привычное е@@ло...


Впервые покидая дом
Прислушайся к советам мамы -
Мужчину украшают шрамы,
Но если шрамы на… другом...


Как прожить мне не зверея,
Зная Правду без прикрас?
Может нужно быть добрее,
Но не здесь и не сейчас…


Был зелен, всё успеть хотел,
Порою удавалось...
Когда с годами поумнел -
Лишь главное осталось...


Нам выбор сделать очень сложно,
Увы, не все сообразят -
Берут по жизни то, что можно,
Отбросив, без чего нельзя...


Гони все мысли о прощении
По отношению к говну -
Пока война на истощение,
Забудь на время про вину...


Чего не сделаешь со скуки -
К стене пытался целый день
Гвоздями присобачить тень -
Свои прибил случайно руки...


Любовь бывает без ответа -
Сама с собой живёт одна,
А Дружбы безответной нету -
Всегда взаимность ей нужна...


С Удачей трудно совладать -
В улыбке зубы показала,
Потом меня поцеловала,
И стала надо мною ржать...


Оказавшись в передряге,
В толк не может взять страна -
В “камень, ножницы, бумагу”
Превращается война…


Тяжёлые настали времена...
Враги везде! Они полны коварства -
Готовятся к распаду Государства.
Мечтая, чтобы выжила страна...


Любви везде у нас почёт,
Но мало проку от почёта,
А если правильный расчёт -
То брак хорош и по расчёту...


На право Ложью нас "лечить"
Не жалуюсь ни в коей мере -
Я сам бы в Ложь давно поверил,
Но как от Правды отличить?


Зима, старея, холодней,
Но птицы запоют, как прежде -
Перед рассветом ночь темней -
Пусть это пробудит надежду...


Штурмуешь Мудрости Обитель,
Читая массу умных слов?
Поверь - появится Учитель,
Когда ты к Встрече с Ним готов...



Ты перестань меня корить,
Что сбился я с Пути -
А я не буду говорить,
...Куда тебе идти...


Не помнит давно он ни фактов ни лиц
И даже при свете не видит ни зги -
Лишь сыпется  порох из пороховниц,
Который песком называют враги...


Не попади впросак, историк,
Дающих люди крепко бьют -
Хлеб подаяния так горек,
Но ведь другого не дают...


Бунтуют, на коленях стоя
Бунтуют, распростёршись ниц,
Бунтуют после перепоя -
Для бунта просто нет границ...


Направил палец на кого-то,
Во всех грехах его виня,
Но три сложились в развороте,
И указали... на меня...


Спросил я у прекрасной злючки:
- Как думаешь ты дальше жить?
- Сначала зверски всех убить,
Потом - к кому-нибудь "на ручки"...


Всю жизнь борюсь с инстинктом стадным
И "тушки" складываю в ряд -
Я только с виду травоядный,
Но движет мною корень "яд"...


Не называй меня зверьём -
Я ласковый телёнок...
Когда кого-то жру живьём -
То плачу, как ребёнок...