Опять двойка

Юлия Воеводина
               
  Подходила   к концу учебная четверть. Кому-то уже очень хотелось поскорее уйти на каникулы, кому-то нужно было исправить оценки, а кто-то просто  ни о чём не думал и прогуливал периодически уроки, не выполнял домашние задания и неохотно и плохо учился. Одним из таких учеников был Сеня Зайцев. Когда учительница сказала, что по русскому языку в четверти у него выходит двойка и нужно написать сочинение, чтобы исправить итоговую оценку, мальчик виновато опустил голову, вздохнул и вышел из класса. В коридоре было шумно. Все занимались своими делами, а Сене не давала покоя мысль о двойке. Через урок будет русский язык, а сочинения нет. Что же делать? И тут Сеня увидел свою одноклассницу Лялю. Она увлечённо  обсуждала с подругами тему прошедшего урока. Сене пришла в голову мысль. Он тихо пробрался в класс, закрыл дверь, вышел через некоторое время и направился в сторону школьной библиотеки. Перемена была большая, поэтому можно было успеть сходить и в библиотеку, и в столовую.
     На следующий день на уроке русского языка учительница раздала тетради с прверенным домашним заданием. Нужно было написать сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка». Дети с нетерпением начали смотреть свои отметки. 
   – Опять двойка! Почему? За что? У меня же отличное сочинение! – воскликнул Сеня.
  – А у меня вообще ничего нет, нет оценки…,  – растерянно прошептала Ляля от неожиданности.
   Учительница строго посмотрела на учеников. Вызвала Сеню к доске и сказала:
 – Сеня, в твоей тетради действительно отличное сочинение, но оно не твоё. Я даже знаю, у кого ты списал. Поэтому и не поставила ничего тому человеку. А надо бы тоже поставить двойку, чтобы неповадно было давать списывать. Извини, но за то, что ты не работал, а решил списать, пятёрку поставить не могу. И от девочки я такого не ожидала.
  У Ляли подступали слёзы. Она моргала глазами, закусив губу, чтобы не расплакаться.
  Сене стало жаль одноклассницу. Он громко сказал:
– Татьяна Аркадьевна, Ляля не виновата. Это я сам. Она даже не знала. Вчера на большой перемене вытащил тетрадь у Ляльки  из портфеля, ушёл в библиотеку и там списал сочинение. Вот. Не хотел получить двойку.
– Ты бы и не получил её, Сеня, если бы подошёл ко мне перед уроком и сказал правду. Я бы просто помогла тебе. И всё. А теперь ты вдвойне виноват. А Ляле поставлю заслуженную пятёрку, раз она ни при чём..
  Сеня после уроков поговорил с учительницей, потом извинился перед Лялькой, а девочка помогла ему написать ещё два других сочинения. После этого в  тетради мальчика и в классном журнале красовались честно заработанные четвёрки, а двойки в четверти не было.