Перегибы любви

Георгий Пещеров
Любовь и доброта должны иметь свои границы, иначе жизнь теряет всякого смысла.

Однажды, после долгих поисков работы, я устроился охранником в дом престарелых. В страшные 90-е годы, после развала огромной Советской страны, особо выбора не было. Моя трудовая деятельность проходила в суточном дежурстве с режимом сутки трое, что меня вполне устраивало в то время. Престарелые люди вели здесь свою обычную, организованную ими в режиме социального учреждения, жизнь. Многие ночью бродили, то ли от нарушения сна, то ли от безысходности своего положения. Однажды ко мне подошел престарелый мужчина и мы разговорились. Я бывший полярный летчик, начал пенсионер. Всю жизнь летал в Заполярье, частенько по маршруту Москва – Амдерма и по другим маршрутам. Женился, купил квартиру в Москве, родилась дочь. Купил машину, дачу в Подмосковье. Жену устроил на работу в Доме Советов СССР. Со временем жена забронзовела и на выходные для поездки на дачу вызывала служебную машину. На мое возражение, что можно же на своей машине поехать на дачу, резко отвечала, все так делают, нам положено. Потом вышел на пенсию, дочь выросла и собралась замуж. В результате, я оказался лишний в своей собственной квартире и меня определили в дом престарелых. Навещают редко, говорят, родился внук и им некогда, с тоской в душе закончил пенсионер. Мне до глубины души стало жаль этого пожилого человека, что в конце жизни он оказался никому не нужным и судьба выбросила его в кювет.
Не выдержав психологической атмосферы в доме престарелых, я попросил, перевести меня в другое учреждение. Поскольку Охранная фирма специализировалась в области социальных учреждений, моя дальнейшая работа продолжилась в доме инвалидов. Здесь находились дети-инвалиды от рождения. Впоследствии я узнал, что весь медицинский персонал учреждения в основном состоит из матерей этих детей-инвалидов. Мне было не понятно, почему эти, на первый взгляд, здоровые и симпатичные женщины, бросили все, ради ухаживания за своим ребенком-инвалидом, который, как правило, даже не осознает, что он живет. И я часто задавал себе вопрос, что это, генетическая ошибка или наказание божье.
Ближе к вечеру ко мне подошла симпатичная женщина и попросила помочь положить ребенка на кровать. Я согласился и последовал за ней. Войдя в комнату, я увидел взрослого и очень толстого мужчину, спящего в полулежащем состоянии на стуле. А что с ним случилось, спросил я. Сегодня ему исполнилось 18 лет, и вот я дала ему пол стакана водки, ответила женщина. Зачем водки, спросил я. Но, чтобы знал, прелести жизни, вполне искренне ответила она и, при этом, я заметил настоящее самоудовлетворение на ее лице. В первый раз, много ли ему надо, от пол стакана водки вот как развезло. Но тогда в следующий раз приведите женщину, ответил я, пусть дальше познает прелести жизни. Она промолчала. Парень в возрасте 18 лет был просто не подъемный. Мы пригласили на помощь грузчика из кухни и втроем кое-как переложили парня на кровать. Я был в шоке от случившегося и не мог понять происходящее. Как будто, у меня в душе все перевернулось. По окончании дежурства, я позвонил в охранную фирму и сказал, что увольняюсь, потому что, просто не могу работать в таких условиях.
В один из дней, по просьбе жены, я зашел в поликлинику для записи на прием к детскому врачу. В это время, бабушка привела в процедурную маленькую девочку, покусанную собакой и я стал невольным свидетелем идиотской сцены. Врач, обработав рану девочки, предложила проверить собаку на отсутствие бешенства. Бабушка запротестовала, собака здоровая, очень хорошая, повторяла она. Она сама лезет к собаке, просто не усмотришь за ней, а собака очень хорошая, здоровая, не унималась глупая старуха. То ли маразм, то ли отсутствие ума, то ли чрезмерная любовь к собаке затуманили разум старухи до такой степени, что здоровье и внешний вид внучки ничто, по сравнению с любимой собакой. Но самое страшное в том, куда смотрят родители. По всей видимости, они такие же любители животных, как их мать и для них на первом месте собака, а потом уже их изуродованная укусами дочь. Но ведь девочка вырастет и потом ей будет стыдно показаться людям со своим искусанным телом, но мнение девочки, пока она маленькая, никого не интересует, да и какое может быть мнение у ребенка, поскольку она воспринимает мир, как есть и она, по всей видимости, думает, что так все и должно быть.