ЭК-2 Не гоняйтесь за счастьем

Валентина Колбина
ЭК2 «ВОСПОМИНАНИЯ О СЧАСТЬЕ» 495 слов
               
Счастье, по-моему, просто
бывает разного роста:
от  кочки и до Казбека,
в зависимости от человека!     Э.Асадов



     Разве можно рассказать всё о своём счастье? Да ни за что. Но чем старше становлюсь, тем чаще вспоминаются счастливые моменты. 
    …Детское счастье от подаренной куклы или любимой книги, счастье, что в школе вокруг тебя настоящие друзья, а в дневнике  пятёрки.
    Первая школьная любовь, счастье видеть любимые глаза и незаметную улыбку. Только выйди в перемену из класса – вот оно, твоё счастье, стоит почти рядом, только руку протяни. Но… школьная дисциплина и взгляды друзей. И счастье тихонько уходит вглубь сердца. Но оно есть. Оно ждёт своего часа.
    Школьные экзамены, институт и свадьба! Какое счастье, что не надо скрывать свои чувства. Ты любишь и ты любима.
   
    Направили в  отдалённое село? Зато там большая полноводная река и школьники, которые в молодых учителях разглядели старших друзей-наставников.
   Нет дорог и не ходит автобус? А мотоцикл на что?  Пятьдесят километров  – не проблема.
   Первый сын! Радостные моменты для всей семьи.
  Другая школа и новый коллектив. И вновь счастье сблизиться со своими учениками. Если чувствовала, что счастья мало, придумывала его сама.
Просыпалась и вспоминала, что сегодня у меня урок в 7 «А». Какое счастье! Любила этих детей до самозабвения.
   А на другой день – классный час. И вновь радость увидеть внимательные глаза, счастливые, доверчивые, порой наивные.
   А в субботу – вечер именинников. Это мои неугомонные семиклашки придумали, чтобы встречаться в неформальной обстановке. Разговоры, песни, танцы, обязательное чаепитие: на столе простая карамель и печенье «Привет».  Но все веселы и счастливы.
   И счастье общения со своим учениками, которые меня до сих пор не забывают.
   
   Семейная жизнь продолжалась, как река с её перекатами и спокойным течением.
   Счастливые моменты рождения одной дочери, потом второй.
   Полная семья, где все понимают друг друга.
   А потом школа, институт, техникум… И дома уже три специалиста.
   Разве не счастье видеть семьи детей, где все работают, строят свои отношения по родительским лекалам. Умеют трудиться и отдыхать.
  А мне радостно видеть всех, когда собираемся за общим столом. Их шутки и смех, безобидные розыгрыши, обязательные подарки на Новый год, дни рождения или семейные праздники. Эти случайные прикосновения, улыбки, весёлые голоса внуков. Это ли не счастье?
   
   Внуки!  Для меня счастье слышать их голоса, видеть весёлые улыбки, синяки на коленях и содранные носы мальчишек, яркие  бантики и весёлые сарафанчики девчонок, солнечные лучики в их хитрющих глазах, даже на теле зелёнки горошины – вот разноцветное счастье хорошее!
    Иногда проснусь и вижу: счастье рядышком лежит, то зароется в одеяло,
тихо носиком сопит. Иногда к своему счастью я по улице иду, а оно навстречу мчится у прохожих на виду. Иногда со счастьем тихо мы сидим болтаем, на диван уютно сядем, книжки почитаем.
Время идёт…
      – Бабушка, меня наградили грамотой в конкурсе «Ученик года»
      – Привет, бабуля, я защитила курсовую!
      – Бабуль, здравствуй! Мне вручили зелёный пояс по каратэ!
      – Мам, привет! Ромкина команда заняла первое место!...
      – Мама, поздравь нас. Дима защитил диплом на отлично!..

   Счастье видеть радостные глаза внучки, которая поёт колыбельную своему маленькому сынишке. Я – прабабушка!

     Не гоняйтесь за счастьем: оно всегда находится в вас самих!


   На фото: Вот оно - моё многоликое счастье!