Остров моих снов. Гл 7. Истина всплывает

Карин Андреас
Глава 7. Истина всплывает

На следующий день судебное заседание продолжилось. Лорд и его спутники сели в первом ряду, Аглая заняла прежнее место.
Зал заседаний вновь оказался полон.
Судья вошел, присутствующие встали.

Снова к трибуне подошла Вероника.
— Я вам задаю вопросы, пытаясь выяснить откуда вы знаете такие подробности про остров, — на своем настаивал адвокат обвиняемых.
— Ваша честь, мало того, что Джон всё время рассказывал о райском клочке суши, он его рисовал на чём придется. Теперь я могу с закрытыми глазами провести экскурсию.
Вероника из сумочки достала пачку бумажек: обрывки салфеток, туалетной бумаги, листочков отрывного календаря. На всех них был изображен остров.
Прокурор решил проявить активность, взял бумажки и отдал судье.
— Неплохо, — судья с интересом рассматривал рисунки.
— Покажу качественные снимки, назовите, что и где расположено, — не унимался адвокат обвиняемых.
Появилась первая фотография.
— Чувствую себя на экзамене по географии. На снимке вид острова с моря. Дом для съёмочной группы расположен слева.
— Что за дом?
— Кажется, двухэтажный, деревянный дом. Справа высокий холм, внутри пещера, где военные заживо похоронили пиратов. Левее для съёмок построили домик на дереве с пышной кроной.
Появились снимки, подтверждающие слова свидетельницы.
— Вокруг дерева густые заросли, скрывающие домик. Может, пора вызвать оператора? Джон знает лучше, что он делал на острове.
— Только по вашим рассказам можно сфабриковать снимки.
— Сфабриковать? Вы знакомы с семьями всех трех военных, сидящих на скамье подсудимых с довольными лицами? Они вам предоставили семейные видео? Вы смогли сравнить? – свидетельница насмешливо смотрела на защитника.
— С чего вы взяли?
— С чего вы взяли, что можно сфабриковать видео, не зная людей в лицо, не имея их видео на руках. Может, Джон провидец? Джон, предскажи мою судьбу!
— Выйдешь за меня замуж! — с места крикнул парень.
— Вне всякого сомнения.
Зал рассмеялся. Толпа на улице скандировала: Позор генералу!

— Вы слишком рассудительны. Я сомневаюсь, что вы несовершеннолетняя и дочь лорда.
— В сиротском доме нас учили отстаивать свои права, не гнуться под хотелки других людей. Можете сделать тест на родство. Мне всё равно что вы собираетесь этим доказать. Если суд не станет разбирать дело кровавого генерала, я выскажусь на улице, в Интернете. Не понимаю, кто здесь прокурор. Почему меня не защищает от нападок адвоката обвиняемых? Раз генерал должностное лицо сильного государства, значит может любого убить, и ему за злодеяние ничего не будет? Мы обсуждаем вину оператора, пожелавшего прожить месяц на райском острове? Это серьезное преступление? Судить всех, кто посмел отдохнуть на море! Где журналисты? Где корреспонденты страны жестокого вояки? Вы смелые при обсуждении демократии в чужих странах. Легко говорить о справедливости, осуждая отсталые государства.
С заднего ряда поднялась светлая, сероглазая девушка, одетая в сиреневый деловой брючный костюм:
— Ваша честь, разрешите мне оправдаться? Независимым журналистам есть о чём поведать миру.
Судья жестом пригласил ее выйти вперед.
Довольная Вероника села на своё место.
— Ты отважная девушка, — Джон крепко сжал ее руку.

Журналистка подошла к столу, протянула судье свои документы. Затем прошла к трибуне, и поклялась говорить только правду.
— Меня зовут Вивиен Эли. Я независимый журналист. За последние две недели стала известной, благодаря снимкам и видео Вероники. Уже больше месяца расследую деятельность генерала. В нашей стране много людей недовольных его кровавыми действиями. Это не слухи. Он многим людям навредил. Есть случаи самоубийства парней, не выдержавших насилия нынешних подсудимых. Через киностудию я узнала местонахождение острова. Независимые корреспонденты создали фонд, собрали средства, чтобы мы с оператором посетили остров, и ознакомились с местом преступления. Вас удивит, что я расскажу. У меня есть видео, подтверждающее мои слова. Позвольте воспользоваться вашим телевизором? – она обратилась к судье.
— Да, конечно.
— Протестую! – крикнул защитник обвиняемых.
— Протест отклонен. Наконец, обсуждение дела идет в нужном направлении. Вивиен, продолжайте.

— Нам повезло, что остров расположен недалеко от нашей страны и режиссеру понадобились участники съемок. Меня и оператора взяли на борт вертолета, потребовав плату за сидячие места. Съёмочная группа встретила нас восторженно. Джона все уважают, хотя некоторые высказывались осторожно, боясь мести военных. Мы прошли в пещеру в сопровождении их оператора. Он пояснил, что ступени вверх они вырубили вдвоем с Джоном для сериала. Мы поднялись и обнаружили укромный угол с широким лазом. Вот смотрите. В пещере явно кто-то что-то раскопал. Перед нами возник странно одетый мужчина в возрасте:
«Я житель острова. Моё племя вынуждено скрывалось от военных. Надеюсь, вы поможете нам жить нормальной жизнью.
— Откуда знаете наш язык? – я спросила удивленно.
— Меня научили рыбаки, я им показывал лучшие места рыбалки. В пещере была могила. До вашего приезда они раскопали три трупа, и закопали их возле реки. Это опасно для нас – вода станет убивать. Мы похоронили мертвецов в другом месте».
Мужчина показал нам свежий холмик. Мы связались с нашей группой, чтобы друзья заплатили экспертам. Специалисты прилетели, раскопали могилу и увезли трупы. Ждем результатов, хотя догадываемся, кого мы обнаружили. С нами связалась девушка двадцати двух лет, член банды, которая захватила заложника. Теперь она похожа на старуху. Пираты ошиблись – украли не того мальчика. Генерал и его люди насиловали девушку неоднократно, чтобы она призналась, куда повезли заложника.
— Они еще и насильники? – в зале громко возмутились.

Журналистка кивнула, и продолжила:
— О похищенном пиратами мальчике мы выяснили следующее: он заложник генерала два года. Джефф Малфой обманул племя, что научит юношу военному делу. В последний момент вождь отказался. Генерал пригрозил, что всех расстреляет, если парнишку попытаются отнять у него. Поэтому племя скрылось в подземных пещерах. Однако островитяне видели всё, о чём Вероника поведала миру. Жители острова уважают Джона и Веронику за смелость. Семья Джеффа Малфоя так же называет его кровавым. Жена наглого вояки поверила в опекунство мужа, жалела воспитанника, купала, кормила и обучала нашему языку.
— Вы многое выяснили. Когда успели столько? Маловероятно, — скептически заметил защитник подсудимых. Лицо Бенни Гови покрылось красными пятнами.
— Вы невнимательно слушаете. Я уже сообщила, что занимаюсь деятельностью подсудимого больше месяца. Нужны свидетели? У оператора есть видео с датами съёмок, но к этому делу собранная информация не относится. Опекун не собирался учить воспитанника чему-либо, зато часто избивал – может, хотел убить? Был случай захвата острова с подложным усыновлением. Можно заложника обследовать, чтобы убедиться в жестоком обращении с ним. Мы начали расследование с того момента, как Джефф Малфой объявил Джона Барри террористом, и стал преследовать. Знаем, что Джон получил премию, как лучший оператор года. До этого случая у нас скопились жалобы на генерала. Кому верить? Честному человеку.

— Пожалуй, пора взглянуть и поговорить с бывшим заложником, — заявил судья.
В зал ввели парнишку в белой пижаме.
— Почему он так одет? – возмутилась Вивиен.
— У него проблема с психикой, ни с кем не общается, — заявил сопровождающий врач.
Как только юный свидетель поравнялся с первым рядом, где сидели лорд и парочка влюбленных, Джон встал с места и тихо позвал:
— Джи.
— Джон! – парнишка радостно кинулся к нему, обнял за талию.
— Вот, а вы говорите: он ни с кем не общается, — заметил судья. – Джон подойдите с ним к трибуне. Вас юноша не боится. Попросите его ответить на наши вопросы.

Когда Джи подошел к трибуне, кто-то ему под ноги подложил скамью, он живо встал на нее.
— Вы добрый, — парнишка сказал судье, — вас не боюсь. Спрашивайте.
— Сколько тебе лет?
— По вашим меркам мне шестнадцать лет, а по нашим – пора учится заботиться о племени: ловить рыбу для всех, метко стрелять, убить кабана.
— Генерал с тобой обращался жестоко?
— Мужчина не должен жаловаться кому бы то ни было.
— Ответ достойный мужчины.

— Ваша честь, разрешите нам взять Джи с собой. С Джоном он чувствует себя в безопасности. Мы сами отвезем его на остров, — Вероника обратилась к судье и вопросительно посмотрела на отца.
Лорд кивнул утвердительно.
Секретарь объявил технический перерыв, судья встал и вышел из зала.

Лорд и его домочадцы покинули зал заседаний. Джи радостно шагал рядом с Джоном.
— Молодец! – толпа у здания приветствовала островитянина.
Полиция отогнала с площади подозрительные машины. Дрю сопровождал героев дня до ограды вокруг особняка, и остановился на улице.

Когда машина лорда подъехала к воротам, они распахнулись. Охранники ждали во дворе. Последним из автомобиля вышел Джи. Он с любопытством разглядывал двухэтажный особняк. Как только семья и гость подошли к ступеням, Джи обратился к Веронике:
— Твой дом? Красивый!
— Это дом лорда, — поправил Джон.
— Она же его дочь, — возразил Джи.
Юноша подбежал к лорду и поцеловал руку:
— Милорд, спасибо вам! Спасибо, что пригласили к себе!
— Ты гость моей дочери, значит и мой тоже, — лорд смутился.
— Папа, снимем ёжики, они не помеха воякам и уродуют особняк.
— Останутся дыры.
— Посадим плющ. Поговори с садовником.
— Хорошая идея.

За обедом Джи поразил всех умением пользоваться столовыми приборами и с достоинством держаться за столом.

Вечером Джи спал в гостевой комнате. Рядом с кроватью сидела Луиза и тихо пела колыбельную песню.

Утром курьер привёз заказ Луизы: одежду для мальчика и большого мишку.
Джи обрадовался игрушке, обнял за шею. В гостиной нового друга посадили рядом с островитянином.
Когда обитатели дома пили чай с выпечкой, в калитку особняка позвонили журналисты:
— Позвольте нам войти в дом ненадолго, — они попросили охранника.
Охрана связалась с Луисом.
— Милорд, к нам рвутся журналисты. Они твердят о необходимости показать и рассказать о Джи.
— Не уверен, готов ли Джи к присутствию посторонних. Ладно, зови их лишь на несколько минут.
Оператор и две журналистки вошли в гостиную в тот момент, когда Джи с удовольствием ел пирожное с кремом, запивая чаем. По знаку девушек оператор сделал несколько снимков:
— Кадры красноречивее слов. Спасибо! Мы уходим.
Джи проводил их удивленным взглядом. Гости ушли, Луиза вытерла салфеткой губы парнишки. Он вскочил с места и бросился к лорду, обнял за шею и поцеловал руку:
— Спасибо, милорд! Вы приняли меня как родного.
— Хороших людей много. Не нужно всех бояться, — лорд прослезился. – Кто тебя всему научил?
— Супруга генерала. Она неплохая женщина. Редко поднимала на меня руку, только если я вел себя неправильно.
— Бедный ребенок, — участливо вздохнул лорд.
***

Заседание суда продолжилось и на следующий день. Получив нагоняй от президента, судья надеялся вынести приговор подсудимым, однако адвокат обвиняемых снова придумал что-то.
Бенни Гови обратился к судье:
— Я бы хотел задать пару вопросов лорду Роберту Гилдерою.
— Какое он имеет отношению к делу ваших подзащитных? – нахмурился судья.
— Что вас интересует? – с места спросил лорд.
— Выходите вперед, если вам нечего скрывать.
Лорд вышел к трибуне с высоко поднятой головой, положил руку на свод законов и громко произнёс:
— Клянусь говорить правду и только правду.

— Как вы объясните суду, что ваш сын находится под следствием? – ехидно спросил Бенни Гови.
— В нем нет ни капли моей крови. Он мне неродной, я усыновил малютку. Мой отец предложил помочь соотечественникам. Я надеялся, что окруженный заботой и не зная лишений ребенок вырастит хорошим человеком. Все домочадцы любили мальчишку и баловали. Его мать – Марта, была доброй женщиной и часто просила меня рассказать мальцу правду о рождении. Она ему всё поведала, когда сыну исполнилось пятнадцать лет, считая его достаточно взрослым для подобной истины. Новость озлобила юнца с барскими привычками. Корыстолюбец долго вынашивал жуткий план, как уничтожить всю нашу семью, чтобы завладеть имуществом. Начал с родной матери. Друг наркоман посоветовал эгоисту обратиться к медсестре, знающей действия ядов. Урод, иначе язык не поворачивается его назвать, медленно травил собственную мать, похоронил, и продолжил грязное дело. Следующей жертвой хладнокровного убийцы стал мой отец, который потакал его капризам, и называл продолжателем рода. Чаша моего терпения переполнилась, когда себялюбец попробовал убить мою дочь. Хотя негодяй предпринимал попытки отравить меня, я не думал выдать его правосудию. Я ответил на ваш вопрос?
— Он несовершеннолетний.
— На месяц старше Вероники. Думая, что моя дочь потеряна для нас, мой отец подделал документ о рождении, чтобы выдать его за моего ребенка от жены Оливии. К сожалению, оба умерли во время тяжелых родов. Наши знакомые не знали об этом факте. Можно сделать запрос, я помню имя биологического родителя пацана. Для меня очевидно, что гены имеют важное значение. Муж Марты много зарабатывал, но вел распутную жизнь: проигрывал в карты, наделал долгов, напивался, а в день появления сына на свет разбился на машине взятой в кредит с друзьями. Супруге пришлось отдать всё – деньги и украшения, чтобы расплатиться со всеми. Оставшись без поддержки, роженица и малютка голодали, не получая даже пособия, потому что являлись гражданами другого государства. Им помогали соседи. Они же обратились в благотворительную организацию. Теперь чувствую, что нужно было откупаться деньгами, помочь с переездом, и все были бы живы. Я ответил на ваш вопрос?
— Спасибо, милорд! – ответил судья и жестко сказал: – Больше не станем ворошить прошлое семьи лорда, иначе, Бенни Гови, лишу вас слова.

— Перейдем к рассмотрению материалов дела, — после значительной паузы продолжил судья. – Мы все посмотрели видео, сделанное в кабинете начальника полицейского участка. У нас нет никаких оснований думать, что кадры сфабрикованы. Иначе работу всей нашей полиции придется считать бесполезной. Бенни Гови, вам и вашим подзащитным следовало относиться с большим уважением к исполнительным властям нашей страны. Суд видел обратное отношение. Ваш подопечный организовал два постыдных нападения на дом лорда Роберта Гилдероя. Вы вызвали справедливую волну возмущения у всего народа, где всяк ребенок уважает члена парламента. Пытаясь отвлечь судебный процесс от кровавого генерала, под лупой искали грехи в его семействе. Подобным поведением доказали, что в нашем государстве преступник получит достойное наказание за свои злодеяния.

Секретарь объявил технический перерыв.
Лорд решил воспользоваться передышкой, и со своими домочадцами в сопровождении охранников покинул зал заседаний.

— Папа, тебе не интересен ход заседания и какое решение примет суд? – удивилась Вероника.
— Мы всё увидим по телевизору в прямом эфире – журналисты многих телеканалов пришли с операторами. Мне надоели злорадные рожи генерала и его помощников. Часто возникает желание подойти и врезать им, как следует.
— О, неожиданно, а я завидую твоей выдержке и терпению. Тебе удается скрывать свои мысли и желания.
— Многие годы, проведенные на заседаниях в парламенте, научат и не такому, — усмехнулся отец.

Когда машина лорда въехала во двор, Джи выбежал из дома и обнял Джона:
— Без вас скучно, хотя Луис и Луиза добрые, — признался островитянин.