Вереск 2. Сверхновая

Кузнецова Ян Ольга
Вереск 2. Сверхновая

Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+



О Т     П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ


Сегодня был чудесный день: свежий, ветреный, насыщенный дождевой как будто бы влагой. Вероятно, Эля где-то рядом...  что-то творит. Вода, разбиваемая на атомы, не льется с неба за шкирку - но ее можно почувствовать в пространстве. Человек может дышать воздухом, насыщенным дождевой словно водой.
- Хочешь, расскажу сказ на ночь? - говорит Мейт. - Обещай не задавать вопросов: я знаю только то, что знаю. Или как Сократ - «знаю, что ничего не знаю». Тоже подходит.
- Что за сказ? - спрашиваю.
Уши резко на макушу, сами понимаете.
- Я пропустил который когда-то, - говорит Мейт. - Рандольф открыл для меня файл давней презентации, удивившись, что я не в курсе.
Смотрит на прозрачный тонкий экран перед собой, рассеянно скользя глазами по тексту и иллюстрациям, зовет меня:
- Смотри.
Открывает файл:
- Я не в курсе - был, потому что когда созывали всех атлетов на презентацию материалов, я еще работал на слежении, «орднунг и контроль». Сейчас всё больше Минх орднунг и контроль, ты знаешь.
Знаю. Минх уже второй по счету на орднунге. Минх его как бы человеческое имя, хотя не очень похоже на человеческое — и мы ему об этом говорили! Но ему нравится звучание имени, и он Минх и никто другой. Упрямый — это вам не Эмиль.* Внешне роботы Астралии на удивление похожи меж собой — я говорила, но характеры отличаются почти как у людей.

- Вы должны знать, - говорит Мейт, - ну наверно... не хотите — не знайте... что скоро появится Сверхновая. Как скоро? Не гарант, что прямо завтра, конечно. Нет.
- Сверхновая? - заглядываю на экран Мейта через его плечо. О, можно опереться. Как удачно. Я немного устала сегодня: мы были в торговом центре, пытались делать покупки, сделали не все... и я ужас как притомилась. От огорчения. Что еще раз надо вылазить на «охоту», раз сделали не все.
Я наглею и прямо повисаю на Мейте, опираясь на его плечо. Мейт что, он только рад. Это я так думаю, что рад. Предполагаю. Мейт скользит глазами по экрану, рассеянно.
- Сверхновая — это НЕ планета. Нет. Это Вселенная.
Я притомилась, спать хочу. Появится и появится. Мне что?
- Что? - говорит Мейт. - То, что  сейчас происходит на нашей планете — это отъём ресурсов ее и резервов для создания такого массива, как новая Вселенная.
- Оу, - говорю я. - То и смотрю, что всё скрипит и гудит. Происходит отъём ресурсов и резервов нашей планеты для создания такого массива, как новая Вселенная? Выражаю сомнение. Ресурсов и резервов нашей планеты разве хватит?
- Другие обитаемые планеты — подходящие по типу, похожие по структуре, существующие в параллельных Вселенных,  ВСЕ вносят свой вклад. Потому что это – реальный шанс вырваться на уровень выше. Наверное, потомки — не дети, конечно, потомки, наши пра-,** будут жить на одной из планет Сверхновой. Не мы сами, конечно. 
Где мои миллиарды. Лет.
- Называться она будет «Ворота». Потому что по сути она будет представлять собой ворота в высшие измерения. Обитая в этой Вселенной, можно будет уже «ходить в гости» выше. Сейчас — мы не можем «ходить в гости», лапа моя. 
Мне плаксиво. Может, потому что я устала за день, может, потому что не можем «ходить в гости». Забраться на уровень выше было бы, скорее всего, интересно. Я могу «ходить в гости» только  в мегамолл***.
Хотя и то бурно и замечательно, конечно, мегамолл...
- Наши Вселенные - те, о которых мы знаем, -  существуют где-то в начале пути. Уровни, по которым работают и дышат Вселенные, можно сравнить с компьютерной игрой, это понятное человеку сравнение, хотя и ахово бесталанное. ...И усилия живущих во Вселенных существ**** по улучшению обитаемого пространства – своих «космосов»... «Космос» – обычно так называем межпланетное пространство одной Вселенной. ...Ты меня слушаешь, лапа моя?
Я ем эклер. Что он тут на тарелочке дразнил меня всё. Мейт припас его себе, но это неважно. Пирожное вкусное. 
- ...Усилия достигли точки, с которой начинается новый отсчет. Вы заслужили... Вы — тоже. Новая Вселенная — это Ворота в измерения выше. Где лучше всё. Всё!
- Это рассказывать долго, лучше бы посмотреть, - говорит Мейт.

Впрочем, понятно, что человек, рожденный на этой планете, не робот Астралии, не атлет, - ни один... не может посмотреть, что собой представляет уровень выше, т.е. уровень «Вселенных прозрачного пространства». Но опция может открыться для потомков. Будьте благодарны, потомки, не будьте рылами. Пожалуйста. А то возмутительно. Потому что то, что происходит на нашей планете сейчас — это отъём ресурсов и резервов для создания Сверхновой. Ресурсы и резервы вкладывают все планеты. То, что происходит в течение последних лет 100, в смысле... в космических масштабах, конечно, мизерь циферь.
 
- Иди, пиши, - говори Мейт.
- Да ну? - выражаю я сомнение.
- Иди, - повторяет Мейт. - Ты стори-теллер, забыла?


Не забыла, не забыла. Ты — орднунг и контроль, ну почти. Твою работу выполняет теперь уже робот, Минх. Ты скорее эксперт по Земле, Мейт. Руководитель направления. А я по- прежнему стори-теллер. Да что, я не против.


ИСТОРИЯ ТРИНАДЦАТАЯ.
СВЕРХНОВАЯ

См. историю выше.


*который хотел назвать себя Моно.
** пра- внуки
*** торговый центр
**** на разных планетах известных на данный момент Вселенных, -- равного, одинакового с планетой Земля уровня


Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.