Десять мгновений жизни часть 12

Мила Боженова
Часть двенадцатая
Алевтина Михайловна получила разрешение на посещение Старикова в психиатрической больнице. По словам Кирилла, Стариков был интересным персонажем с точки зрения психиатрии. С одной стороны маниакально- шизоидный синдром, а с другой стороны довольно спокойный, дружелюбный человек.
-Здравствуйте, Иван Карлович. Меня зовут Голикова Алевтина Михайловна, я психолог-аналитик. Я вам звонила. Вот запрос из следственного отделения района Крестовский на проведение беседы со Стариковым Романом Петровичем.
-Здравствуйте, Алевтина Михайловна, наслышан, наслышан про вас..., - произнёс Иван Карлович.
-Надеюсь, хорошее?
-Ну, что вы, конечно. Вашей профессиональной квалификации можно только позавидовать, - отсыпал комплименты доктор.-Сейчас пригласим гражданина Старикова, устроит вас мой кабинет для беседы? - спросил Иван Карлович
-Я бы хотела поговорить с ним, если это возможно, наедине и в комнате для отдыха. Там он будет чувствовать себя более комфортнее, - попросила Алевтина Михайловна
-Хорошо, сейчас все устроим, - ответил доктор.
-Роман Петрович, здравствуйте. Меня зовут Алевтина. Я хочу с вами познакомиться и немного поговорить, - начала Алевтина Михайловна
-Привет, красивая женщина. Меня такие ещё не посещали. Меня забыли, никто не приходит. А, забыл. Давно одна приходила, тоже красивая, как ты, только молодая. Видишь, меня молодые навещали. С Маринкой дружил, гуляли вместе. Ушла она потом далеко, далеко. Пришла с печеньем ко мне. Но она другая пришла. Сказала, что она теперь Иринка и волосы обстригла до плеч и вся белая, белая стала. Вот сколько у меня подружек.
-Роман Петрович, скажите, вам нравятся приключения?
-Чего же, да. Я в приключениях был, сокровища искал. В озере город спрятан, в городе сокровищ много. Не успел найти, не помню почему, но не успел. Я тебе ещё вот, что скажу- мой двойник, Рома тоже, так у него карта есть, как город найти. Ещё моя прабабка говорила, кто сердца одиннадцати богатырей найдёт, тот потом разбогатеет. Но Ромка карту на части порвал и нам всем раздал. Говорил, что богатеть будем все вместе, - говорил Стариков
-Роман Петрович, вы столько всего рассказали. Можно я уточню у вас некоторые детали, а то мне многое не совсем понятно, - осторожно спросила Алевтина
-Давай, я много чего знаю, - отвечал довольный Стариков.
-Вы сказали, что к вам приходила давно молодая женщина, красивая. Как её звали, помните?
-Помню, Анжеллой, кажется, -говорил Роман Петрович.
-А, не смогли бы вы её описать: во что была одета, какие волосы, - спрашивала Алевтина Михайловна
-Волосы, как волосы. Белые волосы и хвост, как у лошади. Кепку на голову нацепила. А... Пятно у неё чёрное на голове. Мы с ней разговаривали, я ей про это озеро рассказывал. Хотел к окну подойти и показать, как птица машет крыльями. Шляпу её задел, не хотел, а у неё пятно на лбу. Она закричать хотела. Я её попросил, чтоб не орала, а я ей взамен что-нибудь подарю. Так я ей кусок листа с картой и отдал. Про вторую будешь слушать? - поинтересовался Стариков
-Конечно, а вот я вам конфет принесла, - отвечала Алевтина
-Конфеты я люблю, особенно шоколадные. У второй Маринки были чёрные волосы. Она тоже тут лежала, ей, как хорошо стало-она и ушла. Потом пришла она светловолосая с печеньем и сказала, что она теперь Иринка. Вот такие дела. Заколку свою забыла маленькую, так я её храню.
-А, вы не путаете? Может это была другая девушка?
-Я вообще ничего никогда не путаю. Вы что думаете, что я сумасшедший? - начал негодовать Стариков, - у Маринки на руке рисунок птицы с жёлтым хвостом. Потом Маринка пришла с другими волосами, сказала, что она Иринка, но хвост то жёлтый остался. Я её по нему и узнал.
-Роман Петрович, вы действительно правы. Это я запуталась. А давайте поменяемся с вами. Я вам печенья много-много, а вы мне заколочку, - предложила Алевтина
-А давай, - согласился Стариков, - Показывай печенье. Ух, ты!!! Ты приходи ко мне. В следующий раз я расскажу тебе про сокровища майя и скажу, где Тамерлан спрятал свои несметные богатства.
-Хорошо, обязательно приду. До свидания. Роман Петрович, - попрощалась Алевтина Михайловна.
-Как поговорили? - поинтересовался Иван Карлович
-Хорошо поговорили, спокойно. Стариков, конечно, очень болен. А, скажите, кто-то интересовался им последнее время? - спросила Алевтина Михайловна.
-Да, Один раз мужчина звонил, представился его другом, но я ему отказал в визите. Потом, этот мужчина пришёл, но я его не пустил к Старикову, - ответил доктор.
-Иван Карлович, я к вам пришлю нашего оперативники с фотографиями, может узнаете кого, - сказала Алевтина Михайловна, - Спасибо вам и до свидания.
-И вам не хворать, - попрощался Иван Карлович.