Трудно быть Ван Гогом

Башинская Татьяна
А не трудно Гогеном, но эту мысль я потом продолжу...
Почему художники очень плохо фотографируют?
Иногда бывают исключения, я знаю таких, все они девушки с хорошим характером.
Но фотки художников они вообще поражают своей бестолковостью и причина есть, принципиальная. Плоское неподвижное изображение это прежде всего рамка, именно она задает пропорции и акценты композиционные, в кино иначе, там подводят к сольному месту в кадре и мы видим действие с разных сторон, сводим его в голове в нечто объёмное. В рамке фотографии всегда статичные акценты и заданное движение, ну и в картине тоже, только фотограф глядя в рамку изгоняет все лишнее за края кадра, и с помощью света и темноты тоже прячет лишнее, всегда, даже когда фотография постановочная, даже когда это натюрморт, еще приходится бороться с лишними цветами, бликами, отсветами, ровностью фона, палитры.
А у художника совсем противоположная задача, он вносит в раму нужное, у него изначально в раме пустота, он в нее смотрит и представляет, но ему не нужно работать с кольцами диафрагмы и фокуса, и выдержка ему чуждое понятие, потому у художников стремление затащить в кадр как можно больше, это подсознательное, неосознанное, с тем что не осознаешь трудно бороться.
Главное для станковой живописи равновесие в рамке, и для фотографии так же, чувство рамки наверно вообще основа всего этого творчества.
И как грустно сознавать, что этому очень трудно научиться, что эта способность даже врожденная, она у человека или есть, или нет, ведь чувство рамки именно чувство, и оно или как у художника, или наоборот.
*(Я не хочу никого обидеть, и любые инструкции в искусствах всегда спорны и ненаучны.)