Герой Советского Союза убит в Баку-5а

Серафим Григорьев -3
                Д а м с к и й  т а н е ц
   







   На сцене Шнур, или «шнурок от чемодана Сергея Есенина». Поет почти как Высоцкий:
Вчера приснился сон прекрасный –
Москва сгорела целиком.
Пожар на площади на Красной,
И тлеет бывший Избирком.
Никто не выжил – все сгорели,
Все Pussy, Путин и Собчак,
И у стены кремлевской ели
Горели ох*енно так.

   Шутка, «Бамбарбия, Керкуду!»… Шнур поет в это время в другом элитном ресторане перед братками с «putans» (проститутки). Нет Александров: Сокурова, Невзорова, Розенбаума, Ширвинда, Новикова и проч.
   300 (триста) Героев Советского Союза и Полных кавалеров ордена Славы собрал в Питер легендарный мэр Анатолий Собчак, упокой, Господи раба твоего – начинается Президенсткая гонка на выживание.*Мэр проиграет гонку и улетит в Париж.
   Поет непревзойденная и единственная – Эдита Пьеха:
Стрела самолёта рванулась с небес
И вздрогнул от взрыва берёзовый лес
Не скоро поляны травой зарастут
А город подумал а город подумал
А город подумал ученья идут…
  Седые ветераны встают с поднятыми гранеными стаканами (это часть художественного замысла) и спешат взять очередной автограф – детям, внукам потеха.
   Смотрю на генералов с разным количеством Золотых медалей, звезд на погонах и орденов на кителе, на маршалов седых поголовно, кроме одного азербайджанца, и вспоминаю своего отца – рядового (четыре года на войне), и платье единственное вспоминаю немецкое, которое он привез из Берлина, и которое мать моя носила сорок лет, до смерти –  ajour(!). Все они для меня – коллективный отец (Захар).
   Эдита Пьеха:
   - Во Франции, где я родилась, война началась в 1939 году. Наши края бомбились, потому что там добывали уголь и отправляли в вагонах в Германию. Я помню все: бомбежки, бомбоубежища, куда нас загоняли. И когда заканчивались бомбежки, мы, счастливые, выбегали оттуда. И вот однажды наша учительница сказала: «Война закончилась, и теперь можете петь песни, которые мы все учили». Это была «Марсельеза»: Allons enfants de la Patrie, Le jour de gloire est arriv; ! – милая Пьха улыбается, не ведая как Мишка Люсин («Живые и мертвые»), что внук ее – Стас Пьеха станет наркодиллером.
   Моисей Марьяновский – любимец журналистов и женщин, «Миша Марьян», славянская внешность и «чистый» русский язык подкупает с первого знакомства. *В начале 1990-х годов возглавил межрегиональный «Союз евреев-инвалидов и ветеранов войны». . Забегая вперед, скажу, когда мы, «ЦТРС Минобороны России», проводили видеосъемки в кафе «Лехайм», она задает мне вопрос, который запомнился мне на всю жизнь:
   - Вы делаете сюжет о е в р е я х, не боитесь??..
   - Бояться поздно, - отвечаю я, вспомнив эту фразу из нашей малоярославецкой баньки Коли Леоненко. – Помогите с командировкой в Израиль.
   - Зачем? – насторожился человек с Золотой медалью на пиджаке, мы – люди Минобороны России.
   - Как там поживают Ветераны войны?..
   - Отлично поживают:  получают пенсию в размере 1500$. На нее могут рассчитывать и выходцы из бывшего СССР. Многие ветераны, собрав необходимый пакет документов на родине получают пенсию не только от Минобороны Израиля, но и из… российского бюджета. Ветераны освобождаются от выплат городского налога, получают 50% скидку на лекарства, им также даются существенные скидки на оплату электроэнергии, отопления, телефона и коммунальных услуг.
  Делаю «Холодный бросок»:
   - А мы, русские, ничего об этом не знаем.
   - Наш Союза подумает, - пристально смотрит на меня человек из легенды.
   Увы, с командировкой в Израиль у нас ничего не получилось – Израиль дрогнул, пропустив нашего полковника Евгения Лиманского, однако под эгидой «НТВ» (не знали – он полковник ВС РФ).
   Однако, возвращаясь к герою этой публикации – З и я Б у н е я т о в, отмечаю: где бы я ни был, где бы я ни вкушал «Наркомовские» с дедами разных национальстей, все они носили огдну на лице маску: С о в е т с к у ю. Отбор кандидатов вели не только командиры, особые отделы, но и комсомол и комитеты ВКП(б) – на халяву не проскочишь.
   Однако мы продолжаем интервью с Буниятовым:
   - Война в Карабахе — это «кара Божья», - говорит с печалью ветеран.
   - В чем еще, на ваш взгляд, кроются причины всех этих прошлых и нынешних сокрушительных азербайджанских поражений на фронте?
— Причин много. Так, народное ополчение в свое время не захотели создать. Побоялись. Кроме этого я, например, им предлагал тысячу зэков в колонии подобрать, сформировать батальон. (Я ведь в войну штрафным батальоном командовал. Только двое нас Героев Советского Союза среди «штрафников» — Цезарь Куников да я). Долго думали и опять побоялись. Зато чуть ли не у каждого своя охрана, специальная группа, отряд.
   Плюс, конечно, армяне тщательно заранее готовились к этой войне. Тут у нас есть золотой рудник в Кельбаджарском районе. Так армяне давно еще начали его разрабатывать. Когда наши подняли шум — почему на Азербайджанской территории? — те ответили: все равно все поступает в общий котел. А на самом деле вот тем самым рейсом Ереван — Бейрут, где и таможня, и экипажи у них были свои, отправляли часть этого золота за границу. На него закупали и ввозили оружие. Когда землетрясение было ( в Ленинакане в 1988 году ), обнаружилось много скрытых хранилищ. И об этом писали уже.
Ну и, наконец, Россия помогает Армении. Хотя, может быть, и не так в открытую, как в Таджикистане, где миротворческие силы 201-й дивизии шли как таран, а за ними местные вояки двигались и целые рода вырубали под корень. Двадцать таких семей к нам сюда прорвались. Мне удалось их в иранское посольство пристроить.
Беда! Честное слово. Я считаю, что это кара Божья. И для нас, и для армян, и для всех. Вы представьте, ведь одна треть мужчин из тех 200 тысяч азербайджанцев, что выселили из Армении, женаты на армянках. Ведь в Баку сейчас живет больше 20 тысяч армян. А у меня, наоборот, в Армении два в н у к а. Дело в том, что в 43-м году я в госпитале лежал в Ереване, и за мной ухаживала одна врачиха. Впоследствии я все время ездил туда и инкогнито, и так просто. И этого меня лишили теперь. Так они, армяне, паспорт мне привезли на имя Захара Мовсесовича Буниятьяна!..
* P.S. Не знал я тогда, как Мишка Люсин из романа «Живые и мертвые» о поломке на мосту, что мой новый старший друг будет убит в подъезде собственного дома на родине, в Баку.
> 31 окт 2020.
АЗЕР. БЕСПИЛОТНИКИ ОХОТЯТСЯ ЗА ОФИЦЕРАМИ
Подразделения вооруженных сил Армении подвергли обстрелу из различных видов оружия, в том числе ракетами и артиллерией позиции подразделений Азербайджанской Армии и населенные пункты на различных направлениях фронта.
Кадры уничтожения машины армянского офицера ударным беспилотником теперь можно увидеть в сети.
АРМ. ПРОТИВНИК ТЕРЯЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО
Силы противника предприняли попытку добиться успеха в северной части линии фронта, которая также была пресечена. Здесь также вражеские войска понесли серьезные потери. Противник также продолжил атаковать и мирные населенные пункты. Действия по обнаружению и уничтожению вражеских группировок продолжаются.
>> Европа: «У людей ужас в глазах».
Во Франции объявлен максимальный уровень террористической угрозы после атаки на прихожан базилики в Ницце.
Владимир Познер после теракта в Ницце предложил Франции высылать мигрантов.

                п р о д о л ж е н и е  с л е д у е т:


 http://proza.ru/2020/11/02/207

предыдущее: http://proza.ru/2020/10/30/289


фото/инфа – Инет.