Вечность

Александр Михельман
Тот день начался, как обычно, (осень, дождик моросил с ночи, ветер неприятный, небо тучами заволокло, солнца не видать), да и большая часть не обещала никаких изменений, тем паче, крутых, но, когда вышел из проходной, намереваясь отправиться, домой, подошли пятеро незнакомых мужчин. Выглядели немного странно, причёски всклокоченные, брови нахмуренные, длинные бороды с сединой, на лицах шрамы, старые и новые, держались скованно, будто одежда неудобна и непривычна, один даже прихрамывал и бросал недобрые взгляды на свои модные ботинки. Надо сказать, что я вообще храбростью не отличаюсь, а тут незнакомцы, да много, есть шанс, что побьют, ограбят или даже зарежут, тем паче, иногда путают мою еврейскую физиономию с лицами приезжими из братских республик. Как-то неохота получить по шее за чужие грехи и преступления!


- Лорд Деструктор, - выдал вдруг один из бородачей и вытащил из-за пазухи детский пластмассовый меч, каких полно в магазинах, такая, китайская подделка, протянул, - мы прибыли, чтобы призвать вас на великую битву со злом, необходимо спасти и наш мир и этот, а иначе сгинем без следа! Иные измерения уже погибли, умерли миллиарды невинных.


Я так рот и открыл. Хочу уточнить, что упомянутое создание – персонаж моей книги, причём, старой. Один из четверых самых удачных придуманных героев. Альтерэго и всё такое, но… Кто же передо мной сейчас стоит, коварные шутники, выставляющие людей в смешном виде и выкладывающие кадры в интернет, сумасшедшие поклонники таланта, аферисты? Разумеется, вариант с героями из другого измерения не рассматривался. Никто как сказочники знают, что чудес не бывает. Ну, ладно, попытаемся выпутаться с минимальными потерями. Злодеи ещё пожалеют, что выбрали такую жертву!


- Увы, доблестные незнакомцы, - я вздохнул с печальным видом, - я совсем не тот, кто вам требуется. Истинный лорд Деструктор переселился в Земное Царство и забрал всех своих родственников, там женился и деток растит. Я же, всего лишь, его клон, созданный, чтобы квартиру охранять и подменять, дабы никто не удивился, куда делся человек? Ни силой, ни талантами, ни умственными способностями, ни магическими возможностями Мастера Фантазии не обладаю, просто видимость, подобие человека. И не то, чтобы зло одолеть, уничтожающее вселенные, от обычного хулиганья отбиться не смогу.


- Неужели, вы нам откажите? – ужаснулся ещё один чужак. – А Маккавей, Янат и Зикит не думали и мига, немедленно приняли новое оружие и могущество воинов света.


- Зикит в этом мире существовать не может, - возразил я, - поскольку, она не человек, а плазмоид необоримый. Надо было внимательнее мои произведения читать.


- Значит, встретились с её местным аналогом, - упорствовал первый собеседник.


- И Маккавей с Янат бросили свою карьеру, имущество и детей ради того, чтобы ввязаться в чужую битву? – я скрестил руки на груди.


- Если мы проиграем, они всё одно потеряют карьеру, имущество и детей, да и сами умрут, - второй бородач нахмурился, - и прекрасно сие поняли.


- А чего с вами не пришли? – парировал я. – Увидел бы их и сразу поверил, пошёл в бой, не задумываясь, даже зная, что сам умру и всех подведу обязательно.


- Переправили их на нашу базу в родном мире, тренироваться, ведь зло прибудет со дня на день, - иномирный герой пожал плечами, - нам и в голову не могло прийти, присниться в страшном сне, что тот, кто придумал такое количество храбрецов, окажется трусишкой, и откажет там, где обычные гражданские не колебались.


- Что, и записки мне не оставили, не прислали СМС-ки? – продолжал я, вытаскивая сотовый телефон. – А если сейчас перезвоню и спрошу, да предложу прислать службу собственной безопасности фирмы Маккавея? Примчатся, навешают вам и мусорам сдадут, а там уж пусть разбираются представители закона, кем являетесь.


- Звони, - собеседник поджал губы, остальные сверкали глазами гневно.


Я выбрал соответствующий номер, но никто не ответил, как и на второй, но это ничего не значило, может, заняты, или в метро едут.


- Странно – странно, - я вздохнул, - ладно, расправа с вами, временно, откладывается. Но, всё одно я не собираюсь менять свои решения. Не являюсь воином, даже в малой степени, не тренировался ни дня, дрался пару раз, в школе, с такими же слабаками, и не всегда побеждал, не пригожусь, даже в малой степени. Вот скажите, когда требуется инженер, станете ли нанимать дворника, даже если бы он стал утверждать, будто имеет соответствующие знания и навыки? Во-о-от, а я даже не притворяюсь кем-то. Согласен, сочинил пару сказок, вернее, даже, выложил придуманные некогда Деструктором. Никому и ничего не обещал, не должен и прочее, в том же духе. Имею определённый долг, как двойник, и намереваюсь заняться им, а не совать голову в петлю. Посмотрите, вы в России, стране героев, уничтоживших двоих завоевателей с их армиями, берите любого, и он окажется в разы полезнее старого жирного робкого еврея. А попробуете силком забрать, начну кричать и звать на помощь. Вот на этом заводе работаю, коллеги сбегутся и надают люлей. Понятно изъясняюсь?


- Мы никого не вправе заставить, - бородач плюнул на землю, рядом с моей ногой, - как-нибудь обойдёмся и меч передадим истинно достойному.


- Вот, правильное решение, - обрадовался я, - желаю, удачи от души и победы. И передайте привет Маку, Янат и, особенно, Зикит. Скажите, что имейся у меня душа, обязательно ею был с ними!


- Иди своим путём, - мужчины одновременно развернулись и пошли прочь, гордо выпрямившись, ни дать ни взять, странствующие мудрецы, к которым Илья Муромец не пожелал спускаться с печи.


Я вытер пот со лба и выдохнул с облегчением. В какою бы афёру меня не собирались втянуть, враги проиграли и остались в дураках. А если появятся кадры в интернете, так свои меня и так знают, а на чужих наплевать с высокого дерева. Поспешил домой, выбросив из головы происшествие.
               

****


На следующий день, я вышел из дома пораньше, на пару минут, трамваи так нестабильно ходят, то устанешь ждать, то приходиться бегать – догонять. Лучше подстраховаться, от греха. Не люблю опаздывать. Но, как всегда, когда нечто задумаешь, получается совсем иначе. Луна, без предупреждения, сменила цвет, порозовела, возникла на ней какая-то точка, принялась расти быстро, пока не сравнялась размерами с небесное светило, ударил луч и вот передо мной явился один из вчерашних незнакомцев, только в каком виде. Во-первых, в доспехах, но иссеченных, в дырках, в правой руке меч, очень похожий на тот, что мне вчера предлагали, но вдвое больше и стальной, левая конечность отсутствовала, обрубок ремнём перетянут. Рухнул на четвереньки, голову на грудь уронил.


- Вы как? – спросил я.


- Плохо, и всё благодаря тебе, - прорычал раненый, - мои товарищи и ваши местные герои пали в схватке с демоном. Одного труса подменил наш учитель, но он был слишком стар, не хватило сил! Но, я, перед смертью, прибыл, чтобы покарать предателя!!!


- Так, притормози, - я сделал несколько шагов назад, - зачем такие громкие слова, господин хороший? Предатель, это тот, кто вступил в некий отряд, а после сбежал с поля боя. Или дал клятву верности и нарушил слово. Я же, напомню, отверг ваше любезное предложение и сразу выложил все свои карты, до единой. Указал, что являюсь трусом, дураком и слабаком и не гожусь для карьеры воина света. Плюс, вы ещё и организовали всё, из рук вон плохо. Представь, что к обычному гражданскому подваливают какие-то амбалы и начинают нечто требовать, причём, аргументы неубедительны, оружие похоже на подделку, а история похожа на сценарий, крайне дешёвого сериала. Ни антуража соответствующего, ни таинственности, хоть бы бабу с собой прихватили посексапильнее, чтобы я на её мордочку повёлся и подписал договор.


- Ах, простите, некогда было, устраивать спектакль, - незнакомец опёрся на свой клинок, встал, - не позволю себе умереть, пока тебя не прикончу, пущу кровь того, кто оказался хуже всех чудовищ, равнодушным негодяем, коего интересует лишь собственная шкура!


- Не только, - живо возразил я, - вряд ли ты в курсе, но моя планета находится в крайне удручающем состоянии. В любой момент может начаться экологическая катастрофа, или утонем, или замёрзнем, или помрём от какого-нибудь заболевания жуткого. Да и властьимущие всех стран, всё громче оружием бряцают, лишь их робость и некомпетентность спасают от третьей мировой войны. И, при этом, шанс, что начнётся ядерный Армагеддон, велик. Так кого защищать? Молчу уже о том, что развелось много фашистов, расистов, националистов, исламистов, фанатиков и прочих психов, и сия братия, до последнего человечка, мечтают извести мой народ. Мораль упала ниже плинтуса, вера превратилась просто в моду, когда форма подменяет содержание, люди стремительно деградируют. И ради них всех рисковать, бороться со злом, чтобы потом, через несколько лет, месяцев и недель, сгинуть с остальными? Так пусть уж лучше демон покончит с дешёвым фарсом, в который превратилась наша жизнь, а Единый, после, примет всех достойных в рай.   


К сожалению, или к счастью, но противник не желал ничего слушать, лишь к мести и стремился. Думаю, тут бы мне и конец пришёл, выпотрошили, как свинью на бойне, только из той штуки, что луну закрывала, высунулась длиннейшая, даже бесконечная, лапа чешуйчатая с острыми когтями на пальцах, сцапала агрессивного мечника и утащила обратно, в иной мир, тишину разорвал послышался хруст перемалываемых костей, несчастный, что называется, и пискнуть не успел. Я начал отступать, пока не упёрся спиной в стену какого-то здания. Хорошо, что, до того, дома, посетил «комнатку для раздумий», а то бы замарал себе штаны и репутацию. И вот раздался голос жуткий, не имевший ничего общего с человеческим.


- Благодарю тебя, двуногая обезьяна, если бы не твоя трусость и недоверчивость, мог и не победить! - прорычал недруг.


- Значит, ты мне, в какой-то степени, обязан? – уточнил я.


- Вроде того, - подтвердило порождение тёмных сил.


- В таком случае, может осуждённый на смерть просить о последнем желании? – я облизал пересохшие губы.


- Пожалуйста, готов выслушать, - хмыкнул демон, - ты меня забавляешь, ничтожество.


- Это я умею, - кивнул я, - всегда смешу окружающих, своими выходками и глупостями. А вы, наверняка ведь затратили на то, чтобы уничтожить все существующие измерения, кроме последнего, ни один миллиард веков?


- Точно, - согласился собеседник.


- Так вот, мне бы хотелось, чтобы вы, скажем, ещё чуточку подождали, в обмен на оказанную услугу, всего несколько десятилетий, пока я не умру от старости по естественным причинам, - я сложил ладони на груди в молитвенном жесте, - я уже не молод, почти сорок два годика, способен протянуть, максимум, лет восемьдесят, а, в реале, сорок – пятьдесят, а там, закончите свою работу и успокоитесь, как и всякий, кто достиг цели.


- Желаешь протянуть ещё чуточку, а после пусть остальные умрут в ужасных муках? – хохотнуло чудовище.


- «После нас хоть потоп», как сказал один легкомысленный король, - я улыбнулся, - так как насчёт моей просьбы?


- Ну, почему нет? – задумчивым голосом произнесло порожденье тьмы. – Посмотрим, как станешь жить дальше, зная, что натворил. Договорились, приношу великую клятву, не трогать сего измерения, пока ты не умрёшь от старости, наступившей естественным путём. Прощай, трусишка!!!


- И вам не чихать, - я поклонился.


И вот луна стала прежней, портал или чем оно там являлось, потухло, а я вытер пот и поспешил к трамвайной остановке. К счастью, затратил не слишком много времени, должен оказаться на работе вовремя. Но, снова задержали. Ближайший фонарный столб вздрогнул, диодная лампа взорвалась, посыпались искры и девять из них замерли в воздух, принялись увеличиваться, пока не обернулись человекоподобными фигурами, в коих узнал вчерашних бородачей, ещё был какой-то дедушка и… три персонажа моей книги, именно такие, как представлял. Гигантский человекоподобный кристалл с двуручным мечом за спиной, альвийка в технодоспехе с луком и колчаном со стрелами и, наконец, симпатичная невысокая девушка с прядями разных цветов, чёрными, каштановыми, рыжими и белыми в простеньком платье и босыми ногами. Соответственно, Маккавей Алмазный Герой, Янат и плазмоид Зикит. Чуть не прослезился, многим ли авторам так повезло?


- Интересно, что я такого вчера съел на ужин, глюк за глюком, - я поцокал языком, - или просто сплю и вижу дурной сон? Надо будет ущипнуть себя, ой, больно!


- К сожалению, мы не иллюзии и не видения, - заявил Маккавей, - но те, кого ты бросил, павшие в бою со злом!


- А, сочувствую, - я вздохнул, - теперь всё время преследовать станете, напоминая о проступке? Меж тем, кое-кто, сделал для родной планеты куда больше. Вы там полезли в драку, плохо подготовленные, с непонятными клинками, повинуясь зову чужаков, и проиграли, ожидаемо, а ваш покорный слуга подарил людям ещё сорок – пятьдесят лет жизни. Не так и плохо. Хотя, велика вероятность, что они доведут Землю до ручки и, немногие выжившие, в своих бункерах или самолётах, кораблях и подводных лодках, лишь обрадуются столь лёгкому и быстрому уходу?


- В одном ты прав, - вступила в разговор Зикит, - сам того не желая, всех выручил, но, вместо благодарности, получишь лишь кару. У нас в мечах осталось немного магической энергии, собрали её и используем на проклятье. Ты не умрёшь, пока не сгинет эта вселенная, по своим причинам!


Призраки обнажили мечи, от тех отделились кусочки, достаточно материальные, сложились в один клинок и врезались в меня, отшвырнув футов на десять, покатился по асфальту. Ужасная нестерпимая боль пронзила тело, чудом сознание не потерял.


- О, - я приподнялся и потряс головой, - вы всерьёз думаете, что бессмертие есть плохо?


- Смотря какое, - возразила плазмоид, - ты не стал Дунканом Макклаутом или Дорианом Греем. Не сделался вечно юным. Продолжишь стареть, болеть всеми болезнями, сходить с ума, впадать в маразм. Просто, от всего этого, не скончаешься.


- Ну, это терпимо, - я поднялся и отряхнулся, - к боли можно привыкнуть, люди, порой, так всю жизнь живут, а когда свихнусь, то и страдать не буду. До того же, смогу много чего сделать, написать десятки книг. Ещё посмотрим, как всё повернётся. 


- Ты слишком глуп или безумен, - хмыкнула воительница, - ну, прощай, когда осознаешь, что с тобой содеялось, взвоешь, да поздно будет.


И вот привидения исчезли, а я закончил приводить себя в порядок и побежал к остановке. Как раз трамвай подъезжал, успел вскочить в закрывающие двери. Возможно, потом, когда стану старым, больным и полубезумным, пожалею о своём поступке, пока же, впереди ждала вечность. Кстати, есть смысл заделаться настоящим супергероем. Чего бояться, коли врагам ухлопать не получиться? А тело защитим костюмом из лёгкой брони, кивлара, как у Бэтмена, драться научусь, оружие освою, права получу водительские. Имеет смысл бояться обычным смертным, никак не мне. Из-за таких приятных мыслей, чуть не пропустил свою остановку. Как бы ни было, а на работу опаздывать грех, пока не нашёл занятие более достойное, приносящее постоянный доход. А, для начала, задумаюсь о комиксах, о собственных приключениях, первый подвиг уже совершил, между прочим…