Неизвестная планета

Антоша Абрамов
        Наш микрорайон – кольцо, пятиэтажками внутри и девятиэтажками по кругу. От городской трассы километра полтора, а вот вокруг кольца дорога идёт по прямым, образуя описанный вокруг круга квадрат. У квадрата же 4 угла и первые два  используются затейливо.

        То есть до сегодня я так думал про один угол – среди берёз соорудили несколько лет назад симпатичный парк – крохотный, но сразу мамашками с колясками полюбленный. Насадили там растений разнообразных, да фонарей будто царских времён наставили у каждой скамьи.

        А второй угол квадрата представлял до сей поры мрачное место – столь густо заросшее дремучими елями, что в яркий солнечный полдень там всегда было темно и прохладно. Один из моих прогулочных маршрутов пролегал как раз сквозь него. Иногда под какой-либо елью, прикрывшей землю своими разлапистыми ветвями, отдыхал бомж. По этой причине, поди, там попахивало. Где-то полгода я не пользовал этот маршрут, а сегодня вот нашло настроение.

        Уже подходя, почувствовал неладное – издали видно было что-то поблёскивающее на земле. Оказалось – красиво так и разнообразно плитку выложили. Несколько елей выкорчевали и организовали мини-парк №2. Но этот совсем другой. И, как это модно говорить, на другую ЦА, то есть целевую аудиторию. Мамаш с колясками – ни одной, ведь мрачно же, солнце по-прежнему не попадает сюда. Зато на удалённой скамье – парочка в объятиях. Я даже ближе подошёл – уж очень неподвижны, может скульптуру местный дизайнер заложил.


        Но нет, при моём приближении шевельнулись – живые. Бог с вами, детишки, пошёл я тихо парк обходить. Скамьи то длинные, то широкие, то вдали от всех и от фонарей. Эти почему-то не горели, рано, наверное. И несколько тренажёров, словно из фитнесс-зала, обнаружилось. На скорости в парк вошла девушка и сразу впрыгнула в ближний тренажёр, завертела ногами массивные педали. Я огляделся – кроме опять замершей парочки где-то в углу под елью и этой красотки – никого. И тишина. Педали на удивление бесшумные – ни звука.

        Настало время удовлетворить главное любопытство. Невозможно было не заметить её ещё издали – так светилась она, совершенно неуместная в центре этого странного парка. Сначала подумал – телефонная будка. Даже страшновато стало – вспомнились ужастики на эту тему. Потихоньку подошёл, удивление возросло. Обычный стеклянный шкаф. Место таким в бизнес-центрах. На полках обычно рекламные материалы, либо образцы продукции. 

        Я стоял уже вплотную и не мог понять – откуда свет? На трёх полочках лежали книги. Штук по 10-12. Беглого взгляда хватило понять – это люди сюда принесли. Увидели необычный шкаф и принесли. Но как же они их клали на полки, ведь светоносный эфир вытечет, если открыть дверцу? И я приоткрыл дверцу, потом сдвинул её влево решительно – никакого истечения эфира не произошло. Внутри стеклянного шкафа по-прежнему было светло, и никаких намёков на источник света.

        Упустить такой момент я не мог, стал по одной брать книжки, читать у каждой название, заглядывать внутрь – совершенно обычные (и обычно никому не нужные), разной толщины и размеров. Тонкий большой квадрат детской книжки про Ника. Томик Салтыкова-Щедрина, справочник тракториста. Наверное, я впал в транс, очнулся, обнаружив себя читающим рассказ Салтыкова-Щедрина. Только в этом месте я мог читать такое.

        Оглянулся – красотка по-прежнему крутила педали, с любопытством поглядывая на меня. Парочка и не думала менять позу. Уже потом, отойдя довольно далеко, я сообразил – это же были Смотрители. И самое интересное – кто они? Завтра схожу туда снова, поговорю с ними. Удивлюсь, если их не будет. С другой стороны, может завтра и шкафа этого непонятно как светящегося не будет.

        Вот такой вот угол квадрата №2. Не пора ли заглянуть в номер третий? Нет, сначала сюда книгу принести.