Приключения юного пенсионера. Гл. 4

Николай Смирнов 9
Глава 4. Островитяне.

- Ночь прошла спокойно и на восходе солнца мы уже вышли из нашей гавани в дальнейшее путешествие. Девчонки о чем-то тихо переговаривались, а я рулил плотом и осматривал берега. Теперь картинка немного поменялась, появились скалистые утесы, редкие сосны на высоких горах и густые заросли у подножья гор. Островов было много, но практически все они были небольшими зарослями тростника, с полным отсутствием деревьев и только вдалеке показался далеко вдающийся в воду толи полуостров, толи остров с неширокой протокой между ним и берегом. В какой-то момент, мне показалось, что на острове что-то блеснуло как стекло на солнышке, я даже сразу и не предал этому значения, а потом до меня дошло – Стекло? Какое может быть стекло в этом мире на диком острове.  Сколько я не всматривался, больше ничего рассмотреть не мог, спросил девчонок, не видели ли они что ни будь необычное, но они вообще ничего не заметили.
- Девчонки, направляемся к этому острову – я показал рукой направление, - правим ближе к берегу и сам с волнением усиленно заработал шестом.
Запас расстояния у нас был, и мы спокойно вплыли в узкую протоку и здесь увидели нереальную для этого мира картинку. Уткнувшись капотом в камень на острове у самой воды, стояла машина, каблучок, как принято называть этот тип грузового фургончика на базе москвича. Девчонки у меня притихли и аккуратно гребли шестами направляя плот к берегу рядом с машиной. Причалив, мы закрепили плот и направились к нашей находке. Обошли машину с волнением ожидая увидеть присутствие людей или человека, но было тихо, журчала вода, чирикали на разные голоса лесные птицы и стояла машина без лобового стекла, с помятым капотом как будто она приехала сюда сама и без водителя. На двери фургона висел желтый замочек, двери кабины были закрыты, а в замке зажигания торчал ключ.
- Аккумулятор разряжен, зачем-то мелькнула мысль, да и зачем нам здесь машина, дорог для нее нет, лучше бы это был катер или лодка с мотором и веслами, ну да ладно все равно отличный подарок, может в фургоне есть что-нибудь полезное. Я открыл дверь и сел на водительское сидение в надежде обнаружить ключ от замка фургона и на автомате опустил солнцезащитный козырек, в котором обнаружился путевой лист. Прочитал все что там было написано и отметил, что машина попала сюда три дня назад, судя по дате на путевке, как-то она не выглядела свежей, такое чувство, что давно здесь стоит, а потом меня как ожгло понимание ситуации, год на путевке был обозначен прошлый. То есть машина попала сюда ровно год назад, а это могло значить только одно, что портал проходит через это место с циклом в один год и через год он снова здесь появится и ради этого стоит рискнуть и остановится на этом острове на год.
- Дядя Витя, что вы смотрите в эту бумагу уже полчаса и молчите, как будто бесценное письмо нашли- раздался голос Насти.
Я поднял голову и наверно на моем лице было написано что-то такое, что девчонки напряглись и отступили от меня подальше, как от чумного.
-Да девочки, нашел послание небес. У нас появился шанс вернуться домой, но для этого мы должны жить здесь, на этом острове постоянно, очень аккуратно вести календарь и верить, что я не ошибаюсь. Похоже портал, через который мы с вами сюда попали появляется в этом месте с периодом один раз в год и нам надо только его дождаться и не пропустить его проход.
Ключ от фургона нашелся удивительно просто, он висел на ключе замка зажигания и открыв фургончик мы были приятно удивлены. Не знаю кто был водитель этого автомобиля, но ехал он или на дачу, или на долго в глухую деревню. В фургоне было две коробки с тушенкой с говяжьей и со свиной, два молочных алюминиевых бидона, набитых пакетами с мукой, сахаром, солью, и крупой. Запасов для одного человека хватило бы не меньше, чем на пару месяцев, были пакеты с чем-то скоропортящимся и с хлебом, и даже пакеты с молоком, но все заплесневело, усохло и уже даже не пахло. И заключительной изюминкой находки была большая, литров на шесть кастрюля, сковородка не новая, но в хорошем состоянии и несколько упаковок с одноразовыми тарелками стаканами и вилками. В бидонах под продуктами девчонки нашли бутылку коньяка и литровую бутылку водки это только для медицинских целей. Мы были бесконечно благодарны неизвестному попаданцу и очень надеялись, что он не погиб при переходе, а остался в своем мире и только машина как-то сама сюда переместилась. Когда извлекли все запасы из машины то у самой стенки обнаружились два одеяла, комплект камуфляжки, сапоги и чехол с двумя оснащенными спиннингами и сумка с разными рыболовными принадлежностями, автоаптечку, два сигнала охотника, коробка ракет и банка бездымного пороха Фазан, а вот оружия и патронов к моему разочарованию в машине не было, зато был чемоданчик с ключами, веревочками и проводами, разным старым инструментом, вроде сапожных ножей, сделанных из станочного полотна ножовки по металлу и антикварных ножниц и еще много тряпок, скорее ветоши, необходимой при ремонте этой чудесной машины. В кабине, в бардачке Настя нашла большую коробку из-под конфет с разными нитками и иголками
- Девочки, теперь вы заведуете этим хозяйством, надо использовать этот дар очень экономно, что бы хватило надолго, разводите костер и варите суп или кашу с тушенкой, что сможете, а я пройду по острову и хорошенько его осмотрю, пока есть время до вечера.
Девчонки с воодушевлением начали заниматься хозяйством весело переговариваясь, настроение их заметно улучшилось при виде таких сокровищ. Всё-таки женщины быстро адаптируются в новых для них условиях, есть в них от природы заложен хороший авантюризм помогающий выживать в любых катаклизмах. Остров был скалистый, покрыт лесом и кустарником и длиной был близко к километру, а шириной метров пятьсот в самом широком месте и в плане представлял собой почти ромб, вытянутый вдоль реки, близко к берегу. Я решил для начала обойти остров по периметру, поскольку мы находились на его самой протяженной стороне и берег здесь был более удобный для прохода, но вскоре скальный выступ заставил меня подниматься наверх к середине острова. Подъем был короткий и я вышел на довольно ровное плато небольшого размера, окруженное горами и в склоне справой стороны мне, открылись сразу несколько пещерных отверстий. Мало вероятно, что на острове в пещере мог жить страшный хищник, есть здесь нечего, но ружье приготовил и полез осматривать крайнюю пещеру. Это была даже не пещера, а неглубокий метров пять шесть длиной грот абсолютно пустой и сухой, видимо и другие тоже будут такими же, решил я, переходя к следующей пещере, что зияла чуть выше и рядом с первой. Но следующая пещера сильно отличалась от первой, она была протяжённая, шире и несколько выше и задняя стенка едва просматривалась во мраке. Так постепенно я обошел все пещеры уже решив для себя, что жить мы будем здесь, тем более что в одной пещере сбоку струился небольшой ручеек, образовывал маленький прудик, скорее лужицу с чистой и холодной водой и убегал куда-то вниз в трещину под стеной. Но больше всех мне понравились две последние пещеры, из которых одна годилась под баню, поскольку была не велика и с отверстием в потолке, а вторая наоборот была большая и тоже было пара отверстий вверху, что позволяло сделать здесь мастерскую с маленькой кузницей. После осмотра пещер поторопился завершить обход острова и вернуться к нашей находке. В одном месте приметил еще одну пещеру, но задерживаться не стал, решил, что времени для подробного осмотра у меня будет много, а сейчас необходимо начать переноску находок к месту нашего постоянного жительства. Когда я подошел к машине, девчонки сидели в кабине и что-то активно обсуждали и совершенно пропустили мое приближение.
- Девочки, что же вы такие беспечные, а если бы к вам подошел не я, а кто ни будь из местных, а вы такие беспечные, пошли бы им сегодня на вкусный и сытный ужин.
- Дядя Витя, простите, мы так обрадовались, что уже придумываем, что скажем в школе и бабушке, когда вернемся. Совсем забылись, да и на вас теперь надеемся, что защитите нас- ответила Настя, а сама так хитро улыбается и чертики в глазах прыгают у обеих.
- Ладно, что с вами бестолковыми поделаешь, одним словом, девчонки, махнул я рукой, - давайте обедать да собирать наше богатство и переносить в другое место, я нашел хорошую пещеру, будем оборудовать жилье надолго.
Что-то сложили в рюкзаки, что-то взяли в руки, а девчонки вдвоем потащили бидон, заполненный продуктами. По дороге один раз отдохнули и добрели немного уставшие до пещер. Занесли все внутрь самой большой пещеры, но в темноту не заходили. При движении обратно срезали и срубали мелкие кустики как бы прокладывая постоянную тропу к машине. Я был уверен, что ходить здесь придется много, надо было разобрать машину и перенести все в лагерь. В машине конечно нашлось немного ветоши, но на несколько факелов хватило, а масла в двигателе за время стоянки не вытекло, так, что факела получились приличные. Захватив оставшиеся продукты и вещи, вернулись к пещере, где я сразу же зажег один факел, и мы вошли в глубину пещеры. До противоположной стены было более десяти метров, на полу валялись камни и нанесенный мусор. Стены пещеры были на удивление ровными и образовывали невысокую сферу, через которую в двух местах виднелось небо.
- Дядя Витя, так здесь через крышу будет вода протекать в дождь, как-же мы здесь будем жить, плаксивым голосом спросила Шура.
- Не волнуйтесь, здесь несколько пещер и у вас будет персональная, почти дворец, идемте покажу.
Освещая пещеры факелом, мы осмотрели их одну за другой. Пещеры, а скорее пещерки были небольшими и уютными и вполне подходили для проживания с некоторыми доделками, типа кровати соорудить, мебель какую-то сколотить, да печи построить. Значит начнем строить цивилизацию. Предложил девчонкам обживать пещеру рядом с большой, а себе выбрал соседнюю, чуть больше, с учетом того, что у меня будут храниться наши вещи и запасы.
-Девочки, начинайте собирать дрова по округе, ничего не бойтесь, здесь на острове никого нет ни людей, ни зверей. Думаю, что аборигены не плавают и воды боятся, так что к нам не переберутся, а я начну разбирать машину и опробую спиннинги, может вечером ушицу сварим.
Выдал девочкам по сигналу охотника и поровну разделил запас сигнальных ракет, показал, как ими пользоваться. Ученицы оказались способные щелкнув по паре раз вхолостую, уверили меня что все поняли и справятся с задачей, то есть выстрелят в случае опасности и оружие, доверенное им, не потеряют. Вернулся к машине и приступил к откручиванию сидений, из которых решил сделать кровати девочкам и по ходу дела планировал, что еще можно снять и отнести в лагерь в первую очередь. Сиденья поставил возле машины, времени на это ушло немного и взялся за чехол со спиннингами. Третий заброс обрадовал меня поклевкой, на блесну взял судачок почти на килограмм, а вот потом на блесну стали бросаться более крупные рыбины и вытащив еще три штуки килограмма по два, два с половиной ловлю прекратил, отметив себе, что с рыбалкой и с запасами рыбы у нас будет хорошо, солить не получится, а сушить или вялить  стоит попробовать. За два приема отнес сиденья, рыбу и спиннинги к пещере, а рыбу даже почистил, чем ввел девчонок в восторг, который обломал словами.
- Вы не обольщайтесь, это первый и последний раз чищу рыбу, женское это дело и кухня полностью на вас, так что старайтесь поддерживайте огонь и будьте хозяйками очага. А вот из сидений сейчас сделаю для вас кровати, будете спать как королевы, да еще и с одеялами. В два голоса девочки заныли
-Дядя Витя, можно мы будем с вами ночевать в пещере, нам одним страшно.
Да, что-то я не подумал, что селить их отдельно еще рано, может потом, когда обживемся, а пока лучше вместе, да и мне спокойнее за них.
-Хорошо, варите уху, а я пока приготовлю вам кровати.
Через час у стены стояли две кровати накрытые одеялами, а у стены напротив лежала большая куча веток и лапника для меня. Но после ужина, перед началом ночи, девчонки внесли рационализацию, они сдвинули кровати и решили накрыться одним одеялом, а второе отдали мне, правда, я не стал возражать против очевидного. На следующий день я решил сплавать на большую землю, как мы стали называть ближний берег на охоту. Придется пожертвовать еще одним двумя патронами, пока сделаю арбалет, но нужен запас мяса и нужны шкуры. Консервы надо поберечь и одежду тоже, от постоянной носки она скоро превратиться в лохмотья, а мне хотелось сохранить ее до следующего года в приличном виде, что бы при обратном переходе, если он получится, не пугать встречных своим видом. Бриться я здесь, конечно, не буду, но ножницы наточу и буду равнять бороду и волосы, а девочкам с этим попроще. На плоту переплыл через протоку, которая оказалась на удивление глубокой, шестом до дна не доставал почти до самого берега. Придется при возвращении тащить плот как бурлаку, потому что на течении вернуться к тому же месту не получится, главное постараться чтобы недалеко тащить было. Поднялся вверх на берег и осмотрелся. Лес чередовался обширными лугами, которые уходили вдаль и среди этих лугов, а может степи виднелось множество лесных островков, а вот полоса леса вдоль реки была довольно приличная, метров до пятидесяти. Я пошел вдоль леса вверх по течению реки и вскоре нашел звериную тропу, и даже не одну. Бегать по лесам и степям в поисках дичи я для себя исключил сразу. Буду охотиться из засады, так и безопаснее и при обилии здесь живности вернее, да и не устанешь, что не маловажно. Выбрал дерево для засады недалеко от тропы и забрался наверх, спрятавшись в кроне. Сидеть пришлось долго, но первые посетители водопоя меня разочаровали, это были толи зубры толи бизоны, в общем танки еще те и стрелять по ним я не стал, мне что-нибудь помельче, чтобы еще и утащить смог. Потом прошли лоси, которых я тоже пропустил и только теперь появилась дичь, нужная мне, это были олени, похожие не северных, только рога не ветвистые, а прямые. Я позволил оленям напиться и когда они возвращались выстрелил в идущим последним крупного самца. Олень упал, а остальные умчались, словно ветром их сдуло. Спустился с дерева и оттащив довольно тяжелую тушку с сторону с тропы, перерезал горло, выпуская кровь, а затем перевязал ему задние ноги веревкой и потащил в сторону плота. На открытом месте освежевал тушу, конечно, стараясь не запачкаться кровью, но руки всё-таки запачкал и не только кровью. Обтер руки травой и потащил заметно полегчавшую добычу к плоту. Переплыть удалось, не особо далеко отрываясь от места причаливания и решив, что вернусь с веревкой для буксировки плота попозже, потащил тушу в лагерь. Подвешенного оленя освободили от шкуры, которую надо будет выделать и затем нарезали полосы мяса, солили его и складывали в один из бидонов, специально для этого освобожденный. Посчитал, что запасов мяса хватит не менее, чем на неделю и можно заняться делами по обустройству жилья. По состоянию природы вокруг было лето или конец лета, так как луга были в цвету, увядания еще не было, но было заметно, что многие растения уже отцвели, а значит возможна осень с дождями и зима с морозами. Времени на подготовку было не так уж и много, а вот дел впереди было очень много. Дни потекли длинные и однообразные. Мы рано вставали и занимались обустройством лагеря, заготавливали дрова, таскали камни и собирали их в пещерах, заготавливали материал для устройства дверей в пещеры. После обеда я занимался разборкой машины, аккуратно раскладывая на берегу снятые детали, так чтобы они не перепутывались и не терялись. Наконец от машины остался только пустой кузов, крышу которого я планировал использовать для обивки дверей жилой пещеры. Из консервных банок и машинного масла сделали два светильника, которые по вечерам создавали своим светом и запахом незримую связь с оставленным миром. Из головки блока получилась наковальня, на которой можно было выковывать мелкие нужные вещи в том числе и наконечники для стрел или как их называют болтов, для арбалета, изготовлением которого я усиленно занимался каждый вечер. А еще мы делали баню, в той пещерке, где был уже готовый выход для трубы. Пока было тепло, можно было обходиться купанием в реке и если девчонки весело визжали в своей купальне в небольшой заводи за кустами, то мне купание в прохладной воде особого удовольствия не доставляла и было только гигиенической необходимостью ну и конечно осознанной необходимостью закаливания перед зимой.  Из камней, глины и бензобака от машины соорудили каменку, а вот на трубу ушло практически все тонкое железо, даже то, что планировал на дверь, решив, что шкуры на двери будут намного практичнее и вот настал торжественный момент, когда я разжег огонь в печке. Топили печь аккуратно, не перегревая резко и постоянно контролировали нагрев воды в баке, который не получал прямого воздействия пламени, а нагревался от камней, которыми мы его тщательно обложили. Мыла у нас естественно не было, но благодаря моим увлечениям книгами про попаданцев, рецепт щелока я запомнил и развел его из заготовленной заранее золы в очищенной и отмытой банке аккумулятора, который я для этого разобрал. Постирал и просушил белье, с грустью думая, что долго постоянной носки мои трусы не выдержат и надо что-то придумывать, а вот что на это использовать рубашку или футболку еще как-то не решил. Еще у нас были веники и мочалки и три тазика, два неказистых, сделанных из локеров и один неуклюжий сделанный из смятого капота, но пользоваться приходилось ими за неимением фабричных. Для холодной воды использовали один молочный бидон, освободив его от продуктов, которые развесили в холодке пещеры на шестах, закрепленных в стенах, повыше от мышей, но удобно для нас. После бани распаренный и расслабленный я сидел на лавочке, устроенной возле пещеры, и думал, что в том нашем мире я не слышал, что где-то есть памятник условному человеку, придумавшему баню. Кошкам, собачкам, чижикам- пыжикам, писающим детям и даже гоголевскому носу есть, а великому изобретателю бани нет, все-таки мы очень неблагодарные потомки, знаем как много значит для нас баня, а такое важное открытие как-то замылили. Подумал про коньяк, но тут же остановил себя, расслабляться нельзя, может он еще нужнее будет в скором будущем. Что-то плохие мысли тут недавно промелькнули, что если зимой река замерзнет, то эти пятнадцать метров по льду от берега любой хищник преодолеет в три прыжка, и мяукнуть не успеешь. Надо быстрее делать арбалеты и  что-то вроде копий с острыми железными наконечниками, что бы защищаться из пещеры в случае чего, да и двери надо крепкие и теплые делать и печку надежную в пещере построить, столько всего надо, а как и когда, и от этих мыслей настроение созданное баней исчезло, даже подошедшие ко мне напаренные и довольные девчонки при виде моей кислой морды испуганно замолчали.
-Дядя Витя, что-то случилось или вам нехорошо? – спросила Шура, что вам принести?
- Все хорошо, девочки, это я о проблемах задумался, что нас ждут и я заставил себя улыбнуться, чтобы девчонки успокоились.
- Давайте пить чай и будем спать ложиться, завтра у нас много дел. Настя не забудь отметку в календаре сделать. Мы вели два календаря. На одном, что представлял собой выструганную палку примерно метровой длины, я разметил зарубками весь год и каждый день срезал очередную зарубку, второй календарь вели девчонки, на котором наоборот, каждый день они делали очередную зарубку, а внешне календари были почти похожи, только на моем с одной стороны осталась развилка в виде рогатки.
По расчету утром было воскресенье, и я решил не уходить на охоту, а заняться рыбалкой и закончить работу хотя бы с одним арбалетом. Рыбалка была как обычно короткой и захватывающей. Рыба кидалась на блесну, как будто только ее и ждала. У меня на берегу на колышке уже висели четыре крупные рыбины, когда пришли девчонки и попросили научить их ловить рыбу.
- Да это дело стоящее, что все я добываю рыбу и дичь, вот у северных народов так женщины тоже умеют и рыбу ловить и зверей добывать и шкуры выделывать, так что вам всему этому надо учиться. Но сейчас оставляем только щук для засушки, а остальных рыб отпускаем обратно, ну разве что парочку разных оставим, попробуем тоже сушить, может быть и отработаем какую -то технологию.
-Дядя Витя, а давайте всех оставлять, чтобы разные технологии отрабатывать, предложила Настя улыбаясь.
- Хорошо, но отрабатываете все технологии вы, назначаю вас главными технологами рыбной промышленности с серьезным видом предложил я и все рассмеялись.
Ученицы у меня оказались способные, и я уже не в первый раз поблагодарил всевышнего, что послал мне деревенских, да еще интернатовских девчонок, а не городских неженок. После разъяснений и демонстративного показа приемов пользования спиннингом, забросы у учениц стали получаться удачные, а вот вытаскивание рыбы сопровождалось криком, смехом и растерянностью, поэтому постоянно приходилось вмешиваться в процесс. После нескольких вытащенных на берег крупных рыбин и нескольких сходов, девочки почувствовали себя заправскими  рыболовами и только перспектива, что чистить рыбу придется два дня и столько же развешивать для сушки заставила их остановится, причем несколько еще живых рыбин были отпущены обратно в воду. Оставив рыбачек заниматься уловом, я пошел в мастерскую, чтобы заняться доделкой арбалета. Несколько болтов уже было сделано и еще с десяток заготовок ждали своей очереди, а вот с луком для арбалета до конца еще не решил. Было заготовлено сразу несколько вариантов, из которых нужно было выбрать наиболее удобный и надежный. Заготовки из дуба, вереска и березы ошкуренные вялились и сушились на стене между пещерами и в пещерах. Из всех пещер мы пользовались тремя, в одной была мастерская, в другой мы спали и хранили запасы, а третья была баней. Как использовать остальные пещеры я еще не решил, да и необходимости в этом не было.  К концу дня сборку арбалета я закончил и вышел на берег реки испытать новое оружие, рассчитывая по дальности полета стрелы и усилия натяжения тетивы определить убойную силу. У арбалеты было все, что нужно и стремя для удержания ногой при взводе и рычаг для взвода и даже прицел. Девчонки тоже подошли посмотреть испытание нового оружия, про которое я так много говорил. Взвел арбалет, наложил болт, прикинул как пойдет тетива при спуске и подняв оружие к плечу, выстрелил в сторону дальнего берега.
- Ой, раздался разочарованный сдвоенный голос у меня за спиной.  Стрела мелькнула на мгновение и пропала вдали и не видно было ни полета, ни падения. И то, что вызвало разочарование у девочек, у меня вызвало гордость, поскольку я понял, что сделал неплохое оружие и с ним можно будет ходить на охоту, что завтра же и сделаю. А для девочек потом сделаю арбалеты попроще и полегче, чтобы смогли справиться со взводом.