Корреляция

Борис Ровинский
                I

- Так всё! Моё терпение  лопнуло – сказала анестезиолог.  – Я звоню санитарам,  пусть увозят больного обратно  в палату.
- Ну, давайте подождём ещё немного – попросила операционная медсестра.
 – Зря,  что ли я стерилизацию  инструментов делала?..  Хирург давно выехал, будет с минуты на минуту…
 А  вот и он, что я говорила?! -  все услышали знакомое жужжание  электропривода.
 Створки операционного бокса разъехались по сторонам, впустили доктора и обратно сомкнулись.
- Ой, а вы кто? – удивилась медсестра .
- Меня прислали на замену –  ответил гость в белом халате, закрыл за собой  створки на механический замок , а ключ  положил  в карман.
- За-зачем вы это сделали?  - спросил молодой парень в зелёной  шапочке и  длинном, закрытом халате, обтягивающем крепкую мужскую фигуру.
- Ты интерн? – ответил гость вопросом на вопрос и поднял руки перед собой, давая сестре возможность облачить себя в зелёный хирургический халат поверх белого.
- Я п-прохожу здесь интернатуру – ответил будущий Эскулап.
     Пока девушка  завязывала  тесёмки на спине мистера икса, тот внимательно смотрел на подготовленную для ампутации ногу больного сахарным диабетом.
- Вы не ответили на вопрос – забеспокоилась  медсестра – зачем вы закрыли дверь?
- Операция будет сложной…   
Я хочу взглянуть на историю  болезни пациента  –  снова ушёл от ответа незнакомец.
- Да какого чёрта?! – возмутилась анестезиолог. – Вы итак на четверть часа опоздали... У больного аллергия на медикаменты, я с трудом подобрала анестезию для наркоза... 
 На всё-провсё у нас осталось минут на сорок, пятьдесят, а потом...
- Заткнись!!! – неожиданно для всех заорал незваный гость. – Рот будешь открывать только по требованию…
- Что вы себе позволяете – вступилась за доктора  операционная медсестра. – Берите чёртов ретрактор и делайте своё дело...
- Де-действительно – поддержал коллег интерн. – Давайте на-начинать...
Ведь всё готово...  О-операционные инструменты, сте-стерилизованная медсестра...
   Варяг  схватил со стола  большой ампутационный нож и метнул в интерна, пригвоздив  подмышку  его  халата  к стене.
- Я сейчас тебя стерилизую,  если ты слов не понимаешь…
- Не – не надо... – сразу всё понял интерн,  достал  папку больного  и протянул буйному типу.
   Пробежав глазами, титульный лист, он достал рентгеновские снимки  и прикрепил магнитиками к неоновому экрану.



  Исчез таинственный хирург экстра класса,  так же внезапно, как и появился.
- Я такого ещё не видела… – прошептала операционная медсестра – фиолетовая нога, на глазах посветлела и стала обычного  цвета…
- Извините меня,  пожалуйста – вбежал в операционную штатный хирург – но я не виноват...
   Меня задержала полиция по подозрению в наезде.  Но потом всё выяснилось и  отпустили…
  Почти сразу за ним влетел заведующий хирургическим отделением:
- Поздравляю, коллега! То, что вы сделали – это просто фантастика! Вы должны будете сделать доклад на научном совете.
 Я наблюдал за вашими пальцами  по камере.  Филигранное шунтирование  поражённых  сосудов.
  А интерн,  какой молодец! Синхронно  с вами изымал вены  со здоровой  ноги и даже руки почти не дрожали!
- Да я поняти... – начал было хирург, но его остановила операционная медсестра.
- Молчите, молчите... Профессор прав,  сегодня наши мальчики были на высоте...
- Ладно, потом поговорим... А я сейчас побегу к больному – заторопился главврач - спрошу,  как он себя чувствует после  операции.   



                II


- Анжела, поцелуй дедушку,  нам пора – произнесла низким,  грудным голосом шикарная блондинка.
   Маленький ангелочек,  лет пяти,  посадила на кожаный диван огромную плюшевую панду, подбежала к мужчине  в кресле на электрическом ходу  и чмокнула в щёку.
- Сиротинушка ты мояяяя - завыл инвалид и крепко прижал девочку к себе.
 Из его,  почти ничего невидящих глаз ручьями потекли слёзы.
- Папа, ну что вы, в самом деле?   Пора уже успокоиться наконец…
Пойдём, солнышко,  – блондинка взяла дочку за руку и повела к выходу из огромной гостиной, оформленной  в стиле барокко.
 - Я успокоюсь,  когда  ему отрежут голову и принесут мне на серебренном подносе – прокричал  вслед бывший свёкор молодой вдове.
- Прости его, Мирослава.  – попросила обворожительная брюнетка лет сорока.   Коммерческий директор сети ресторанов  и гражданская жена владельца нескольких раскрученных бизнесов.
   Она  вышла проводить гостью  до машины и попрощаться.
- В последнее время у Саши участились диабетические кризисы.
- Кристина, у него вся жизнь сплошной диабетический кризис…- махнула рукой блондинка.
-  И как ты с ним живёшь? Да тебе стоит только глазом…
- Он спас меня и мою дочь.
- И что теперь, до конца жизни терпеть всё это?..
- Ну, во-первых, он не всегда такой…
- А во-вторых?
- Я люблю его…
- Его??? Да за что его любить?!
- Если любишь за что-то – это уже не любовь.
- Ну,  не знаю, не знаю Кристина, тебе видней… - женщины обнялись на прощанье  и блондинка с дочкой укатили на красном феррари.
   Когда брюнетка  вернулась в особняк, она услышала крики мужа, сквозь приоткрытую дверь его кабинета.
-  Это что ж за  приговор такой - три года?! Я за что тебе плачу?   
А мне плевать, что Аркаша ехал без габаритов.
Ну, выпил немного, с кем не бывает...
А я тебе говорю он не простой дальнобойщик, это заказуха...
Не можешь увеличить срок?  Тогда сделай на зоне фатальное стечение обстоятельств со смертельным исходом.
Всё! Можешь закрыть за собой дверь с другой стороны...
- Привет, Кристина - поздоровался их семейный адвокат и закатил глаза.
   Когда она вошла в кабинет, диабетик продолжил орать:
- “Пора  уже успокоится наконец”  – передразнил он бывшую невестку.
- Шлюха!
 Обтянула свою жопу  кожаными джинсами и на Аркашкиных лимузинах раскатывает.
- Ты к ней  не справедлив, Саша.  Они очень дружно  жили, ты ведь знаешь.
 Но так случилось…
А она ещё молода, красива и ей нужно устраивать свою жизнь…
- Устраивать?! – заорал инвалид и его, обычно бледные щёки приобрели  малиновый оттенок.
- Все вы устраиваете свою жизнь за мой счёт.   А сами палец  о палец  не ударите, чтобы копейку поднять.
- Я никогда не забуду, что ты сделал для меня и моей дочери…
Но сейчас я отрабатываю свою зарплату, вся отчётная документация твоих ресторанов на мне.
- Это рестораны твоего покойного муженька, глаза б мои их не видели.
Но с ним поступили не по понятиям, по беспределу…
Разорили и довели до цугундера.   
Я  по этому вписался, а не ради твоей смазливой рожи.
Ты в косметических салонах и фитнес клубах больше оставляешь, чем зарабатываешь... Отрабатывает она...
- Ну почему, Саша?
- Ты сделала полный аудит документации ресторана,  который мы купили  полгода назад.
- Да. И уже отправила вторую половину суммы стоимости.
- Когда отправила? - ели слышно спросил инвалид.
- Сегодня утром - ответила красотка.
- Как отправила? - прошептал диабетик.
- Чек послала с нашим курьером.
- Какого чёрта!!! - снова заорал босс. - Я тебе говорил отправлять???
 Немедленно отменить чек!!!  И молись Богу, что б его ещё не успели обналичить.
- Саша! Умоляю, тебе нельзя волноваться...
 Я просмотрела всю документацию за пять лет работы ресторана. Ни  чёрной бухгалтерии, ни ухода от уплаты налогов…  Всё чисто...
У меня высшее экономическое образование, между прочим.
- Дура ты с высшим экономическим образованием. И самое место тебе в налоговой инспекции,  а не у меня.
- Но сегодня последний день оплаты, завтра насчитают штрафные санкции.
- Вот поэтому,  мы прямо сейчас поедем в этот долбанный ресторан.   
Всё приходится  делать самому...
Ничего нельзя тебе поручить.



                III

 Босс трудился в бухгалтерии ресторана как проклятый без перерыва часа три, пока окончательно не выбился из сил.
Он просматривал квартальные и годовые отчёты, поднося  листы  почти вплотную к  левому глазу, потому что правый, из-за прогрессирующей болезни,  почти  ничего не видел.
- Саша, брось...  У тебя уже сосуды  полопались.  Глаза красные, как у кролика стали… - просила Кристина.
- Глаз тебе  жалко?  А полмиллиона долларов – нет?!  Если б не зрение, я бы нашёл…
- Почему ты так уверен?
- Потому, что не бывает ресторанов без чёрной бухгалтерии... Или этому в университетах не обучают?!
Если ты не видишь обратную сторону Луны, то это не значит, что её не существует - прорычал инвалид, бросил папку на пол и покатил на электрическом кресле в  ресторан.
    С минуту постояв в зале,  он развернулся, поехал на кухню и открыл первый попавшийся холодильник:
- Это что такое?! – заорал босс на шеф-повара, вытащив из холодильника большую пластиковую коробку с овощной нарезкой..
- Это овощи для салатов  – ответил повар в белом облачении.
- А тебе разве не известно,  что ингредиенты  для салатов  должны нарезаться за пять минут до подачи на стол.  Свеже-нарезанные овощи источают аромат  и разжигают аппетит…
А эти  пахнут?  - инвалид сунул пластиковую коробку под нос шеф-повару.
  Повар понюхал и опустил глаза. В тот же миг содержимое коробки  оказалось на его белом халате.
- Стой – остановил бос молоденькую официантку пробегавшую мимо с подносом готовых салатов.
- Одноразовую ложку мне…
 Попробовав один из салатов, инвалид перевернул весь поднос.
- Почему салаты солёные?!  Салат  клиент должен приправлять себе  сам, по своему вкусу!!!
  Или вы все тут ясновидящие? Можете  знать  вкус каждого посетителя?
    Я, например,  салат  вообще не солю, только оливковым маслом приправляю.   Розетки с приправами должны стоять на каждом столе!!!
 Или шеф повар впервые об этом слышит?!   Это ресторан высшего класса или забегаловка?
Или я тебе  плачу мало, дармоед? - заорал босс на директора ресторана.
 Потом схватился за джойстик управления  креслом и помчался к выходу, а вся  свита следом…
 Но пролетая  мимо кассирши босс резко затормозил.
- Ану,  встань! Расселась,  принцесса…
Согнав девушку с её рабочего места,  инвалид  начал выворачивать содержимое полки под кассовым аппаратом.  На пол полетели косметичка,  сумочка, ключи от машины, пачка сигарет,   надкушенная шоколадка…
- Где???!!! Где контрольные кассовые ленты???
- Кааакие контрольные кассовые ленты? – начала заикаться от страха кассирша.
- Вот эти – сорвав  крышку с кассового аппарата,  он увидел пустое место для рулона.
- Ты что,  без контрольной ленты работаешь?
- Даааааа.
- И как давно?
- С самого начала.  Старый хозяин ничего об этом не говорил…
  Внезапно,  кровь отлила от щёк  диабетика и все морщинки на лице расправились.
- Прости, прости меня милая… – медовым голосом заговорил хозяин, встал  с кресла и бросился поднимать с пола разбросанные вещи.
- Да что вы?! Александр Александрович, вы же упадёте!!!
  Хозяин сложил   собранные вещи на место  и так посмотрел  на девушку глазами, полными вины и отчаянья, что из её глаз брызнули слёзы. Ей вдруг захотелось прижать его к своей груди, как маленького ребёнка.   Покачать и успокоить…
- Ты простишь меня?
- Ну конечно же. Я понимаю, это всё болезнь.
- Ты зарплатой своей довольна?
- Да. Очень довольна, Александр Александрович.
- С этого месяца,  ты будешь получать на двадцать пять процентов больше -  обернулся он к свите.
- Спасибо, спасибо большое.


                IV


- Какие люди и без охраны, Колюньчик! – диабетик изобразил на лице искреннее удивление. – Какими судьбами?
- Да вот шёл мимо... – пожал плечами бывший хозяин  ресторана – дай думаю...
- Ну и правильно...  Может метаксы за встречу?
- Почему бы и нет? Если по чуть –чуть...
- Правильно. Спиртное в малых дозах полезно в любом количестве, ха-ха-ха.
  Кристина, голубушка, сделай  пожалуйста...
  И лимончик потоньше порежь.               

- Саша! Тебе ж  нельзя...
- Ради такого случая...  Ну ангел мой, ну пожалуйста...
- Какая у тебя красивая жена, Саша,  глаз оторвать невозможно – покачал головой гость, провожая женщину взглядом.  И где ты таких женщин берёшь? Одна краше другой...
- Скажу тебе по секрету,  Колюня,  ума не приложу. Сами откуда-то берутся.
А вот и коньячок, спасибо дорогая.
Ну за встречу – предложил хозяин.
- Давай – согласился гость , и закусил тонюсеньким ломтиком лимона.
Да, к стати, чек твой вернулся... Ошибка какая- то?
- Нет. Я его отозвал – хозяин сделал большой глоток из бокала и закрыл глаза от наслаждения. – Скажу тебе по секрету, Колюня,  я виски терпеть не могу...
- А почему ты чек отозвал? У тебя проблемы?
- Как говорят в Одессе, чтобы да, так нет.
- Как это понимать?
- Понимаешь, прошло уже семь месяцев,  как я у тебя ресторан купил...
- Ну и...
- Скоро финансовый отчёт за год в налоговую сдавать, контрольных кассовых лент нету, ни одной катушечки.
- Ха-ха-ха… А зачем они тебе?
- Да они не так мне, как тебе нужны.
- А ты налоговое законодательство внимательно читал? Или зрение подвело?
- Очень внимательно. Я вообще, очень законопослушный предприниматель...
- Так вот, там чёрным по белому написано,  что подотчётные кассовые аппараты должны иметь техническую  возможность установки контрольной кассовой ленты.  Но там не написано, что я её должен туда вставлять, а тем более сохранять.
  Мой кассовый аппарат  Филипс 400С  такую возможность имеет...
- Эх, Колюня, Колюня… Не так важны законы и постановления, как поправки и дополнения.
Четыре года назад, после того, как хакеры научились  взламывать фискальную память кассовых аппаратов и за небольшую плату писать туда всё, что скажут,  вышла поправочка  к этому закону.
Вот эта брошюра с различными поправками – диабетик взял со стола книжечку  в мягком переплёт и открыл на нужной страничке.
- Вот, Колюня, полюбопытствуй,  я там специально для тебя красным подвёл.
“Установка контрольной кассовой ленты является обязательной и хранение катушек в течении семи лет, вместе с отчётной документацией в налоговой инспекции” – прочитал гость и побледнел.
- Ты как ежегодные налоговые декларации сдавал, Колюня?
Ты не только себя, но и своего налогового инспектора под монастырь подвёл.
А может он в замазке?
- Ах ты ж падла – гость сорвался с места и схватил инвалида за грудки, но охрана подоспела в тот же миг,   скрутила   бывшего  директору  ресторана   и поставила на колени.
- Чего ты хочешь? – ели выдавил из себя гость.
- Усадите его за стол - приказал инвалид – подписывай.
- Что это?
- Что я с тобой рассчитался,  или сядешь и своих налоговиков паровозиком, за соучастие в сокрытии налогов.



-  Вот так, голубушка,  деньги зарабатываются.  В институтах этому не учат...   Хозяин выдохнул, осушил одним глотком бокал  и налил себе ещё.
- Саша – Кристина попыталась выхватить у него фужер.  Но он поймал её за волосы, запрокинул голову назад и внимательно посмотрел в глаза.
- А ты действительно красива…   
Чего глаза на мокром месте?  Плакала что ли?  Жалко его стало?
- Может, не надо было так…
- А как?  Бизнес не для кроликов, а для удавов.
Ты знаешь сколько он разорил закусочных и забегаловок, когда захватывал рынок в этом районе? И как он это делал?
 Нет? А я знаю…
Но я не питаюсь кроликами, мне их жалко. Я питаюсь удавами, вот только даю им жир нагулять.


                V

- Саша, я действительно плакала,  но не по этому…
- А почему? Жизнь у тебя тяжёлая – как сыр в масле катаешься…
Не нравится, можешь катиться на все четыре стороны – ты мне ничего не должна…
- Саша, очень плохие новости.  Даже не знаю с чего начать…
- Начинай сначала…
- Маме стало хуже – она при смерти.  Врач сказал счёт пошёл на дни, надо успеть попрощаться…
- Что, моя мама???!!! – хозяин скривился по детски  и из его слепых глаз брызнули слёзы.
Гражданская жена прижала его к себе и тоже заплакала.
- А ещё что – спросил хозяин,  немного успокоившись.
- Пришёл отрицательный  ответ консилиума врачей…

  Погода в день похорон выдалась хуже некуда. Дул пронизывающий ноябрьский ветер и моросил  дождь вперемешку с мелким градом.
Хозяин сидел на своём кресле с электроприводом и смотрел в никуда не видящим взглядом.
- Саша, твоя сестра Полина с Америки приехала – сказала Кристина наклонившись к гражданскому мужу.
- Ну и что теперь? – безразлично спросил круглый сирота.
- Вы же в ссоре… Она спрашивает разрешения  подойти к тебе.
- Пусть попробует…
- Я не поняла.
- Пусть подойдёт – без энтузиазма произнёс  родной брат.
............................
............................
............................
- Здравствуй,  Саша!
- Здравствуй, Полина.
- Обнимемся?
-  Не стоит.
- Ну что ты за человек!?
- Если есть вопросы, к моей секретарше…
- Какая Кристина тебе секретарша? Вы уже три года вместе…
- Она за это получает хорошие деньги.
- Да пошёл ты… - американка развернулась на месте и подошла к Кристине.
- Я в аэропорт перекампостирую билеты на ближайший рейс.
- Ты что, Полина? Не вздумай, к нам поедем… В кои то веки…
- Так он же не хочет.
- Он очень хочет… Поверь мне, я его изучила…  Просто характер такой.
- Ох, этот характер… А ведь он не был таким…
- Что???
- Да, да. Он в школе был тихоней, круглым отличником.
Я в двадцать семь лет докторскую по математике защитила, но по сравнению с ним…
Саша был в два раза способнее… Если б не……
- Если б не что?
- Это случилось когда он учился в восьмом классе.
Мы не богато жили, без отца…
Он сам накопил на велосипед “Украина”. Как сейчас помню,  чёрный такой, блестящи, с двумя багажниками, спереди и сзади.
Задний,  переделал на второе сидение,  взял свою девушку и поехали кататься на речку.
 Но вернулся он за полночь,  избитый,  весь в синяках и кровоподтёках,   волоча за собой искорёженный велосипед.
Что там случилось,  никто  знает, он никому не рассказывал…
Но после этого он стал монстром.
Умным, изобретательным и беспощадным.
Все свои “дела” на три хода вперёд просчитывал…
Даже в тюрьму специально сел, по расчёту.
- По расчёту? Зачем?
- Для авторитета.  В кругах,  где он вращался, без этого никак…
………………………………………
……………………………………….
……………………………………….
- Саша… - сестра вошла в кабинет брата и села рядышком. – Ты ведь умный…
- А вот ты нет.
И как  только ты докторскую по математике защитила?
Да ещё за этого американского дармоеда замуж вышла…
- Мой муж не дармоед, он известный проповедник.
- Лапшу людям на уши вешает?
- Он говорит о самом главном, о Боге.
- Полина, ты же какой никакой, а математик. Ну какой Бог? Что ты лепишь?
- А ты математик?
- Я  математик, и не только…  И если ты доктор, то я,  если б захотел, наверно академиком уже был бы.
- Тогда скажи мне пожалуйста, что такое корреляция?
- Корреляция, или корреляционная зависимость - это статистическая взаимосвязь двух или более случайных величин, либо величин, которые можно с некоторой допустимой степенью точности считать таковыми. При этом изменения значений одной или нескольких из этих величин сопутствуют систематическому изменению значений другой или других величин.
- А теперь послушай меня хоть раз в жизни, математик ты хренов…
Пусть нет Бога, пусть ты в этом уверен.
 Но есть статистическая связь, независимых,  как тебе кажется, событий. То,  что ты делаешь и что получаешь.
Мы с тобой почти ровесники и я абсолютно здорова.
А у тебя глаукома на обоих глазах, мерцательная аритмия, диабет третьей стадии, через неделю ампутация ноги, Аркаша погиб...
Братик мой дорогой – Полина бросилась к инвалиду и крепко прижалась к нему.
- Послушай меня…
Ты не вправе судить людей и приводить приговор в исполнение…
Какими бы они ни были, не вправе…
      Хозяин тоже обнял сестру, с минуту подумал и чуть слышно прошептал:
- Может ты и права, Полюшка…


                VI

  Пока брат с сестрой никак не могли наговориться за десятки лет безмолвия,
Кристина незаметно выскользнула из большого зала особняка и набрала номер на мобилке.
 Вместо ответа она получила сообщение на ватсап.
Через десять минут, возле памятника Гоголю.
А  полгода  назад,  она наматывала километры  по беговой  дорожке в фитнес центре,  как обычно,  перед заплывом в бассейне.
На соседнем тренажёре бежал крепкий мужчина в наушниках, которого она прежде здесь не видела.
После бассейна по дороге домой, она заметила что кто то настойчиво идёт за ней.
Оглянувшись она узнала его, свернула в первую же подворотню и достала газовый баллончик.
- Кристина, не делайте  глупостей, выходите  – услышала она мужской голос.
- Что вам надо? Откуда вы меня знаете? – спросила она не выпуская из рук баллончик с перечным газом.
- Я много чего знаю – ответил незнакомец. – Например, чем занимается ваш муж.
- Мой муж законопослушный бизнесмен.
- Должен вас разочаровать, не всегда...
- А вы кто, собственно такой?
- Госбезопасность – мужчина предъявил корочку полковника.
- Ну вот и идите к нему. От меня вам что нужно?
- Я объясню, вы мне не даёте сказать...
- Говорите короче, я спешу...
- Постараюсь...
Так вот помимо всех делишек, которые проворачивает ваш муж – кгбшник сделал многозначительную паузу. – Он, как не странно занимается, благотворительностью.
- Да? Я этого не знала.
- Об этом никто не знает, кроме нас. Даже те кому он жертвует. А это очень крупные суммы...
- А вы откуда это знаете?
- Ну, у нас служба такая... Но не в этом суть.
- А в чём?
- В том, что у моей меньшей дочери от второго брака нужна срочная пересадка косного мозга.  У неё редкая группа крови и такой трансплант,  в данный момент,  есть только в США.
- Вы хотите, чтобы я попросила?
- Я хочу, что бы вы украли. Об этом никто не должен знать, особенно он.
- Вы с ума сошли. Чтобы я...
- Пол миллиона долларов, только на неделю.
Расписку я вам, естественно,  дать не могу...
Но слово офицера, что верну,  и если... Мало ли что в жизни бывает, можете на меня рассчитывать.
.................................................
.................................................
................................................
- Оборачиваться не обязательно – услышала она знакомый голос. – Что случилось, Кристина?
- Николай Григорьевич Саша в больнице...
Ему хотят отнять ногу... – женщина не удержалась и всхлипнула.
- Ну что ж, на всё как говорится...  Но то, что его будет оперировать один из наших лучший военных хирургов - это я тебе обещаю.