Приключения юного пенсионера. гл3

Николай Смирнов 9
Глава 3. Вы попали.
Ночью немного подморозило, а сейчас мороз спал и снег мягко поскрипывал под ногами. Ветки деревьев были покрыты снегом и создавалась полная иллюзия хорошей зимы, хотя был апрель в самом разгаре, и думал я не о кабанах, за которыми зачем то поперся, а о глухариных токах сходить на которые было самое время, да где и когда их здесь искать, а когда увидел огромные вырубленные под ноль площади с длинными огромными валами обрубленных сучьев от спиленных здесь деревьев, то понял, что от лесов средней полосы скоро ни чего не останется. Похоже, что некоторые, кто право имеет, стремятся урвать все что можно и как можно быстрее, чтобы потом долго тратить это за бугром и не думая о будущем своей земли, и от мыслей этих стало действительно очень обидно за державу. Следы кабанов увели меня с делянки в густой березняк, а потом в довольно просторный луг, заросший редкими большими соснами, не иначе бывший сенокос. Остановившись на пригорке возле одной из разлапистых сосен, я и увидел кабанов, что издалека шли неспеша прямо на меня. Что выбрать, спрятаться за дерево или залезать на дерево, чтобы стрелять из засады, но чувство самосохранения уже само погнало меня вверх по стволу, по толстым и крепким сучьям, благо что они росли густо и низко. Уселся на крепкий сук и приготовил ружье. Кабаны бывают довольно агрессивны и на земле с ними встречаться не хотелось, шансов уцелеть совсем не много. Кабаны подошли совсем близко и вожак не хилых размеров, правда не похожий на былинных вепрей встревоженно ускорился и все его подданные поспешили за ним, за исключением одного, видно самого бестолкового некрупного поросенка, который пошел в мою сторону. Это и решило его судьбу, так как после моего выстрела он молча упал на бок и задрыгал ногами. После выстрела стадо быстро исчезло из поля зрения, видимо уже было знакомо с этим звуком, не обещающим ни чего хорошего. Немного еще посидел затаившись на дереве, но кругом было очень тихо и холодно, поэтому спустился на землю, ухватил кабанчика за ногу, хорошо что он не велик и потащил его вниз в распадок, не на горе же его разделывать. На удачу, внизу распадка протекал небольшой ручеек, который очень помог в моем грязном деле разделки тушки поросенка. Полезного мяса получилось побольше двадцати килограммов, и я решил, что не буду надрываться, перетаскивая все зараз, а приду за остатками завтра, тем более что в холоде мясо не испортится, надо только на дерево подвесить, а не на земле оставлять. Отходы тщательно закидал мхом и ветками, придавил парой валежин, а мясо, завернутое в пленку, подвесил на подходящем суку. Остальное сложил в рюкзак, тоже предварительно хорошенько завернув в пленку, благоразумно взятую с собой на всякий случай, и отправился в обратный путь стараясь не выходить на открытое пространство. Дома Ольга Ивановна немного поворчала насчет охотников злодеев и убивцев, но соли и маленькую кадушку дала, а ливер взяла и пошла жарить на обед.                Утром следующего дня собрался идти принести остатки мяса, правда Федор Иванович предложил оставить его в лесу, но я все же отговорился, что сбегаю быстро, за пару  часов постараюсь обернуться и после недолгих сомнений, взял ружье, патронташ, нож и топорик с другим, уже своим рюкзаком, отправился в лес. Было довольно прохладно, и как-то промозгло, так всегда и бывает если за одни сутки проходит и мороз, и оттепель и опять мороз. До места, где были оставлены мясные припасы, добежал быстро, подгоняемый холодом с ветерком и каким-то неясным предчувствием непонятной тревоги. Уложил мясо в рюкзак, никто его не тронул и не утащил, и отправился в обратный путь опять маскируясь кромкой леса. Двух человек в камуфляже с собакой я увидел издалека, едва только они показались на краю делянки, а меня они видеть не могли, поскольку явно шли по моим следам и старательно их разглядывали. Ну вот и егеря по мою тушку явились, все-таки кто-то видел или слышал и сообщил куда надо. Вот тебе и пустынные деревни, а наблюдатели не спят. Я неспеша, слегка пригнувшись сместился в лес поглубже и прибавил шагу. На ходу соображая, как обмануть собачку и преследователей, весьма вероятно, что у деревни меня тоже кто-то дожидается в засаде и туда показываться нельзя. Надо найти место, где не будет заметно следов и не останется запаха, лучше всего ручей подойдет для этой цели. Прикинул направление куда тек тот маленький ручеек, на берегу которого я разделывал кабанчика и направился примерно в ту сторону, засекая на ходу по компасу нужное направление. Не прошло и получаса как сзади услышал собачий лай. Вот эсэсовцы, собаку спустили, и даже не боятся, что я ее могу пристрелить. Вскоре на пути попалась старая тропинка и я, ускоряя шаг пошел по ней в надежде, что она приведет к ручью. На самом деле это оказалась небольшая речка, но выглядела она сказочно.  На берегах ее густо росли кусты и в разлив вода их затопляла, поднимаясь довольно высоко. Вот и сейчас на кустах висел лед, а вода спала и снова замерзла и все это образовало ледяной туннель. Лед на воде был очень тонкий, пальцем не пробивался, но трещины образовывал. На земле лежали какие-то старые прямые палки, похожие на сломанные деревянные удилища и мне пришла в голову мысль использовать их в качестве опоры при пере ползании через эту речушку. До противоположного берега было меньше пяти метров и выбора у меня не было, лай был довольно близко. Я отправил на ту сторону по льду рюкзак и ружье и затем поехал сам на этих примитивных санках и надо же переехал и даже не обрушил нависающий надо мною лед. Палки забросил подальше в кусты, подхватил рюкзак с мясом и ружье и побежал по тропинке дальше с большой надеждой, что преследователям на переправу потребуется много времени и я сумею еще как-то запутать следы. Справа и слева от тропки были возвышенности, и она шла как бы по дну овражка, в котором вдруг появился солнечный, как мне показалось, свет. Небо с утра было затянуто плотной облачностью и вдруг солнце осветило кусочек леса, а именно так я оценил это явление и не останавливаясь вбежал в этот бликующий свет и все померкло, как будто выключили меня и тут же очнулся полной грудью вдохнул нашатыря, дыхание перехватило, из глаз брызнули слезы и на автомате я пробежал несколько шагов, только после этого сумел что то рассмотреть.
Лес кругом был другой, трава другая и погода тоже другая. Все зеленело, птицы пели и было тепло.  Ну Михалыч, ты никак попал сказал я себе вслух, — это же был портал, и я бросился в сторону, в которую смещался светлый круг, уходя в косогор. Он где-то должен выйти на поверхность, надо успеть его опередить и вернуться назад. Через минуту бега я выскочил на берег реки и реки не маленькой и увидел вожделенный портал, который спокойно двигался по воде, пересекая реку наискосок и играя всеми цветами радуги. Я побежал по берегу в панике надеясь увидеть лодку и даже мелькнула мысль, что спокойно застрелю хозяина, если он откажется мне помочь. Лодки не было, не было никаких следов жизнедеятельности человека, а светлый круг то пропадая, превращаясь в туманное облачко, то снова вспыхивая, пересек реку и скрылся в склоне противоположного берега. Дальше река делала поворот и у меня появилась надежда, что на следующем повороте я смогу догнать двигающийся портал. То, что это портал сомнений у меня не было, поскольку очень любил читать про попаданцев. Только там главные герои все были суперменами или очень знающими специалистами, стрелками и фехтовальщиками, практически готовыми прогрессорами, а я всего лишь молодой пенсионер, но в моем возрасте и с моими знаниями и способностями ни прогрессора, ни супергероя, ни элитного самца из меня не получится, так что надо бежать не жалея сил и догнать этот светлый вход в свой мир, пусть даже прямо к егерям и собакам. Но случилось все так как и должно было случиться в ответ на мое страстное желание догнать портал. Впереди вдруг открылся участок леса, в основном соснового бора, вернее того, что от него осталось после какого-то катаклизма. Скорее всего здесь недавно прогулялся смерч и играючи поломал высокие сосны пополам, скручивая ствол и отрывая верхнюю часть, ветер складывал все это внизу в большие кучи. Вот они и преградили мне дальнейшее мое продвижение в погоне за счастьем.  Справа был крутой берег реки, тоже заваленный верхушками деревьев, и оставалось поискать проход только слева, а это значит потерять еще сколько- то времени и сил, которых у меня оставалось не так и много. Двинувшись вдоль завала, я быстро нашел место, где можно было пересечь ветровал и бросился вперед, но буквально через сотню метров ужас и нахлынувшая слабость заставили меня упасть на колени. Впереди была еще одна река поменьше, которая впадала в большую реку. Все, шансов больше не осталось и в бессилии я повалился на теплый мох, засыпанный сломанными ветками. Я пролежал в прострации довольно много времени и даже задремал, утомленный такой длительной гонкой, что в моем возрасте уже чревато проблемами, а когда проснулся от желания организма освободиться от излишков, решил, что надо оценить возможность выживания и искать людей, или аборигенов, или таких же как я попаданцев, ведь портал гуляет по моему родному миру наверное не первый год и вероятность, что кто-то попал сюда до меня весьма велика. Надо приготовить поесть, тем более что рюкзак с мясом был при мне, а температура воздуха в этом мире способствовала быстрому протуханию свежего мяса. Спуск к воде отыскался довольно быстро и сбросив верхнюю одежду я с наслаждением напился чистейшей прохладной воды и хорошенько умылся до пояса. Решение у меня уже созрело и торопиться больше не было смысла. Сейчас я разведу костер, нажарю мяса, большую его часть и построю плот, благо топор у меня есть, а материала рядом с водой валяется огромное количество. Половину мяса помыл в реке и обратил внимание на заинтересованность огромных рыбин появившейся при мытье мяса мутью, вот только ловить мне их нечем, ну да что-нибудь потом придумаю. Дров для костра было в изобилии, а страха перед возможными местными хищниками почему-то не было. На противоположный берег вышел лось и равнодушно поглядев в мою сторону принялся пить воду из реки. Да похоже нога человека сюда не ступала, и местные животные не видят во мне опасности. Местное светило уже было довольно близко к вершинам деревьев на противоположном берегу реки и надо было подумать о ночлеге. Строить шалаш или ночевать просто у костра внутренний голос мне не советовал, и продолжая жарить мясо, нанизанное на веточки, готовые кусочки я слегка посыпал золой и быстро поглощал, не стараясь думать, что ем без соли, надо привыкать. Оставшееся жареное мясо по мере готовности, заворачивал в мох и убирал в рюкзак. Оделся в просохшую одежду, подхватил свое не великое имущество и полез обратно на высокий берег, в надежде найти поблизости подходящее дерево, на котором можно будет переночевать с наименьшим риском и немного поспать. В этом мне повезло. На самом краю полосы ветровала стояло несколько мощных разлапистых дубов и была возможность достать до нижних сучьев особо не напрягаясь. Разглядел снизу на одном дубе очень удобную люльку, образованную толстыми и густыми ветками, и быстро туда вскарабкался. Устроил по голову рюкзак, ремень ружья перекинул через голову и прижал к груди еще пропустив под пуговицу куртки и застегнув ее, уронить его ночью было ни как нельзя. Уснул вместе с заходом солнца и безмятежно проспал до утра. Проснувшись, некоторое время лежал, не двигаясь и прислушиваясь к окружающему миру. Кругом было спокойно, пели птицы на разные голоса, из утреннего тумана торчали обломанные стволы сосен, а выше леса и тумана уже всходило местное солнце. Вчера была мысль посмотреть на звездное небо и сравнить с привычным, но усталость сморила пенсионера и небо ночное так и не увидел, ну да ничего, не последнюю ночь здесь провел, еще увижу.  Тело не хотело слушаться и каждое движение отдавалось болью в разных места, но я заставил себя размяться до состояния, когда конечности начали беспрекословно слушаться команд и спустился с дерева на землю. Сегодня надо начинать с плота и до вечера его построить, чтобы завтра с утра пуститься в путь и еще провести ревизию вещей, что у меня оказались с собой в этом переходе. Пожалуй, с ревизии и начну и заодно позавтракаю. Кострище мое за ночь еще не остыло и вскоре костер весело потрескивал, придавая уют и чувство защищенности. Обычно все звери огня опасаются и близко не подойдут, надеюсь, что и местные исключения не составляют.    Ружье, заряженное четырьмя патронами, которые я вчера  к счастью забыл разрядить, полный патронташ с патронами, аж двадцать четыре штуки и только четыре с мелкой дробью, а остальные с картечью и пулями, спасибо Федору Ивановичу, не пожадничал, когда я снаряжал патроны и только посмеялся, что не на войну ли я собрался, еще топорик, нож, мобильник еще не разряженный, спички и зажигался в целлофановом пакете, компас на шнурке, кстати здесь тоже работающий, рюкзак с остатками мяса в приличном куске пленки, а еще в кармане рюкзака обнаружился бумажник с документами и деньгами и как он туда попал, убей не помню и еще веревка или скорее тонкий шнур метров двадцать. Ну да ладно, может паспорт предъявлю на каком ни будь местном блок посту и даже одна упаковка широкого стерильного бинта тоже в кармане рюкзака. Все аккуратно сложил обратно по местам, в основном по карманам куртки, благо что на ней их много, а вот иголки с нитками нет, да и пузырек иода не помешал бы тоже. Подкинул дровишек в костер, взял топорик и пошел обрубать сучья и вершинки на ближайших к воде обломанных стволах. Готовые заготовки подтаскивал к удобному месту на берегу речки, а обрубленные сучья бросал в костер. И очень быстро у меня собралась приличная кучка бревнышек. Рядом росли кусты похожие на лозу, с которой очень хорошо отдиралась гибкая кора, что пойдет для связки бревен. Лозой я связал пакеты по три бревнышка и у меня получилось пять пакетов, а веревкой связал пакеты между собой, еще прихватывая их к поперечинам, которых сделал три штуки. Из трех обрубков сделал скамеечку, сделал шест из длинного и тонкого стволика и залюбовался своим творением. А вдруг это первое плавсредство в этом мире и гордый собой стал одеваться, плот я собирал в воде, в раздетом виде, и даже не думал, что здесь могут водиться какие-нибудь крокодилы или ящеры. Солнце было еще высок, когда все мясо, которое жарилось на прутиках у костра пока я готовил материал для плота, было пожарено, плот построен и чего тогда здесь ждать, надо плыть, уж очень не хотелось оставлять плот на ночь без присмотра. Рюкзак и ружье забросил за спину встал на плот и шестом оттолкнулся от берега. Все теперь только вперед. Выгреб на течение и вплыл в большую реку, теперь можно перекусить и плыть в будущее, довольно туманное и пугающее, хотя чего мне боятся в моем возрасте. День еще не закончился и у меня появилась уверенность, что сутки здесь длиннее, чем в моем мире, во всяком случае по часам день приближался к вечеру, а местное светило было довольно высоко и обещало не менее пяти часов светлого времени. Течение большой реки быстро несло мой плот, а я сидел на жестком сидении, жевал холодное мясо и лениво шевелил шестом, не давая течению развернуть плот боком. Волны здесь не было, плот вел себя уверенно и удерживая плот по направлению течения, я видел перед собой всю реку и оба ее берега и не хотел вертеть головой и терять что-то из зоны видимости. Плавание длилось уже довольно долго и пора было подумать о месте для ночлега, плыть ночью по реке мне не хотелось, да и зачем рисковать. Берега были наполнены жизнью, правда звериной, всякими оленями, косулями, кабанами и даже парочкой медведей, что в разных местах пили воду и не обращали на меня никакого внимания.         Понятно, что жить мне придется охотой и рыбалкой, вот только патронов на долгую жизнь явно не хватит. Делать лук для охоты даже не стоит и начинать, а вот арбалет смастерить стоит, многие попаданцы пользовались именно арбалетом и на войне, и на охоте, так чем же я хуже и займусь этим с завтрашнего дня прямо вовремя плаванья. Занятый своими мыслями, я как-то сразу и не обратил внимания на донесшийся до меня с правого берега крик толи а а а а, толи мама, но явно несший страх и отчаянье, и только повторный крик вернул меня к действительности. Кричала явно девчонка и буквально сразу за поворотом реки я в этом убедился. Не далеко от берега, по пояс в воде, стоял человек с небольшим рюкзачком за плечами и длинные волосы до плеч подтверждали мою догадку, этот человек девчонка, а вот напротив ее на берегу стоял дикарь. Явно, что это был абориген и до уровня цивилизованно создания он не дотягивал. Невысокого роста, широкий торс, покрытый короткой серой шерсть или волосами, в шкуре, что висела на одном плече и от пояса спадала на манер юбки, которую он задрал и одной рукой держал свое хозяйство, а другую тянул к явно перепуганной до полусмерти девчонке. Первым меня увидел абориген и несколько минут смотрел, открыв рот и округлив глаза, а когда я направил плот к берегу, к счастью, здесь было мелко и мой шест упирался в дно, бросился бежать на пригорок, за которым и скрылся. Плот въехал на песок не далеко от девчушки, которая смотрела не меня глазами, расширенными до размеров юбилейного рубля брежневского периода.               
  -Выходи сюда, позвал я девчонку.
- Там Настя, показывая рукой на берег сказала она.
-Держи плот, чтобы не унесло водой.
Подал ей шест и побежал на берег. Картинка была мною ожидаема где-то на краешке сознания. За бугром, метрах в сорока от меня, находилось три аборигена, при этом тот что убежал от меня показывал рукой в мою сторону, возможно что у них уже присутствовало речевое общение, а вот третий пытался стянуть джинсы с лежащей на земле девчонки, но верно туго затянутый ремень не позволял ему это сделать. Наконец он оторвался от добычи и эти веселые ребята похватали палки и направились в мою сторону, причем гуськом. Я снял с плеча ружье, волнения не было, как-то не воспринимал я этих созданий за людей, ну как в курятнике, мелькнула мысль, и я сделал шаг вправо, чтобы видеть всех сразу. Когда-то в детстве, мне хотелось стрельнуть из ружья, а отец не разрешал. Однажды я стащил у него из патронташа патрон, дождался, пока он уберет патронташ и не заметит пропажи и стал ждать удобного момента. Как-то вечером родители куда-то ушли по делам, а ружье отец не убрал, так как собирался его чистить после охоты. Я взял ружье, зарядил патрон и пошел во хлев, чтобы на улице меньше было слышно. Во дворе у нас было много кур, которые на ночь усаживались на насестах, таких деревянных жердочках, закрепленных к стенам или потолку. Я решил, что если застрелю одну курицу, то никто не заметит и выбрал самую маленькую, сидевшую с краю и поднял тяжеленое ружье. Каково же было мое изумление, когда после выстрела на насесте ни осталось ни одной курицы, а на земле трепыхалось аж шесть штук. После этого происшествия я очень долго не мог уверенно сидеть на скамейке, так мне досталось по мягкому месту. Вот и сейчас я выстрелил картечью по бегущим ко мне головам метров с пятнадцати всего один раз. Дубинки разлетелись в разные стороны а дикари дружно повалились в кучку. Я быстро подбежал к поднимающейся на ноги перепуганной девчонке, схватил ее рюкзачок, что лежал рядом с ней, взял ее за руку и потащил к реке.   
- Давай бегом, не отставай, все расскажу потом, вдруг здесь еще есть друзья этих ребят.
- Дяденька, а вы кто? Спросила девочка, но бежала и не упиралась.
Плот был на месте, а девчонка уже вылезла из воды и стояла на нем придерживая шестом плот у берега.
-Настя быстро забирайся на плот сказал я спасенной от дикарей девочке и сунул ей в руки ее рюкзак.
- Быстрее, быстрее надо отсюда уплывать, все обсудим потом. Садитесь на плот и не мешайте мне.
 Я уперся шестом в берег и с усилием сдвинул потяжелевший плот на течение. Еще несколько раз оттолкнулся от дна и течение подхватив плот, быстро понесло его от этого нехорошего места. Девчонкам было лет по пятнадцать, обе молча сидели на бревнах и неотрывно смотрели на меня. Я сел на свое сиденье и подруливая шестом сказал
- Ну что красавицы, давайте знакомится и расскажите, как и когда сюда попали и где это случилось. Меня зовут Виктор Михалыч, можно просто Михалыч, тебя зовут Настя, это я уже знаю, а как твое имя спросил я ее подружку.
- Шура, то есть Александра, поправилась она, а вы знаете куда мы попали?
- Попали мы с вами девочки в другой мир или в параллельный, это мы потом обсудим видя, как повлажнели глаза у девчонок, продолжил я, а сейчас не плакать и рассказать, как и где вы перешли в этот мир.
- Мы в Приселках у бабушки были, а потом должны были ехать в свой интернат в Бежецк. Автобуса долго ждали и решили по своим делам под мостик не далеко от остановки спустится. Там присели, а тут какой-то свет и туман, мы сначала думали какая-то машина с того берега фарами осветила, а потом нашатырем запахло и нам плохо стало, но недолго, а когда очухались нет ни мостика, ни дороги, ни деревни, а только лес и река. Испугались сильно и долго сидели на месте, думали все обратно вернется, но потом стемнело и мы так и просидели ночь не двигаясь. Утром пошли по берегу, думали может кого встретим, кто нам поможет, но сначала не было никого, только звери разные и нас не боятся, не убегают, а потом эти страшные обезьяны выскочили из леса и за нами побежали, очень быстро они бегают, мы не смогли убежать, а тут вы появились. Дядя Витя, а вы их насмерть застрелили?
-Да Шура, я их убил, чтобы они меня и вас тоже не убили. Похоже здесь дикий мир и если не драться, то тебя очень быстро съедят. А сейчас давайте выберем место для ночевки, лучше остров с деревьями, а то Ася совсем замерзла в мокрой одежде, болеть нам ни как нельзя, докторов и лекарства здесь точно нет.
Я хоть и храбрился, но колотило и мутило меня после убийства очень сильно и показывать девчонкам свою слабость было нельзя, иначе они вообще в панику впадут. Они оказались сестры двойняшки, им только недавно исполнилось пятнадцать, и они в этом году заканчивали школу-интернат и собирались поступать в медучилище. Из родных у них была только бабушка, которая их воспитывала и которую они часто навещали.  Мама умерла при родах, а про папу они ничего не знают, кроме того, что звали его Сергей. Вскоре впереди показался довольно большой лесистый остров, и я направил плот к нему, стараясь притормаживать наше движение, чтобы выбрать место для причаливания. У острова обнаружился удобный мелководный затончик с торчащими из воды камнями. Я аккуратно направил плот между двух камней и причалил к берегу, упершись одной стороной плота к камню и закрепив вторую сторону шестом предложил девчонкам сойти на берег, а затем сошел и сам. Валежника на острове было много и вскоре у нас весело горел костер в удобном каменном гроте, который защищал нас от ветра и леса с трех сторон. Я снял свою куртку и отдал Насте, а сам сделал несколько колышков для развешивания мокрой одежды и заколотил их в землю у костра.
- Настя, снимай все мокрое и развешивай на просушку, а пока походишь в моей куртке, она тебе как пальто будет, а я пойду обойду остров, проверю нет ли здесь посторонних и диких туристов.
Проверил островок я очень тщательно, насколько позволило светлое время суток и вернулся к костру уже в начинающихся сумерках, нарубив по пути большую охапку елового лапника. Девчонки тоже наломали веток и сделали две лежанки у костра в которые я и распределил принесенный лапник.
-Ну пора поужинать и можно спать, крышу делать не будем, похоже обойдемся без дождя, а остров пустой нет никого, так, что можно смело спать только кто проснется подбрасывает дров в костер. У меня мясо есть жареное, правда без соли, но его надо все съесть иначе завтра оно уже может испортиться, только сейчас разогреем на прутиках.
- А у нас есть коробок с солью и еще вареные яйца, и хлеба немного осталось сказала Шура.
- Тогда девчонки у нас будет настоящий пир, доставайте свои припасы, а я нарежу прутиков.
Ужин у нас получился просто замечательным, а вода в реке оказалась чистой и вкусной. За ужином я вкратце рассказал, как перешел в этот мир и про планы плыть по реке дальше, проверить, возможно здесь есть и наши люди, которые попали сюда раньше. Если этот портал гуляет по планете, то могла повезти не только нам. А потом хорошенько подумать, как устроиться на пути движения портала, ведь всегда есть вероятность, что он перемещается с определенной периодичностью и по определенному маршруту. Будем надеется, что нам повезет. И еще поведал несколько историй про попаданцев и о том, как они устраивались в иных мирах. Правда они все были очень головастые, рукастые и боевые, а мы навряд ли построим домну и изобретём порох, но арбалеты на всех я сделать смогу, а вы вспомните все, что знаете и умеете, что может быть полезно для выживания в этом мире. Пока мы беседовали, наступила темная ночь и небо покрылось чудесной звездной россыпью, но звезды были другими и луна, вернее спутник этой планеты или этого мира был другой, более мелкий и не сильно разгоняющий ночную тьму, но светлая дорожка на воде от него тоже имелась, ночь была как ночь, как множество других, что я провел у воды в своем мире на рыбалке и на охоте. Немного продуктов мы оставили на завтрак и мне пришлось напугать девчонок, что завтра пристрелю оленя на водопое и им придется его разделывать и жарить и вялить мясо, а потом рассмеялся, сказал, что пошутил и дал команду всем спать. Утро встретило нас туманом, легким ветерком и птичьим гомоном. Девчонки спали, укрывшись моей курткой и подложив под голову рюкзачки. Я подкинул дров в костер, сходил, проверил плот, сделал свои дела и с удовольствием умылся относительно теплой водой. Постоял, любуясь как ветерок треплет клочья тумана, то сгоняя их в плотную массу, то разрывая ее и поднимая обрывки вверх. Начинался новый день и пора было творить его дальше, не впадая в панику, ведь теперь у меня было о ком заботиться. Вернулся к костру и громко дал команду.
-Всем подъем, готовимся к продолжению похода. Пока вы моетесь я завтрак разогрею.
Девчонки проснулись, сонно хлопая глазами, которые стали наполнятся влагой и расстройством. Видно, сон и явь были слишком контрастны и к ним пришло осознания, что кошмар продолжается. Но все же собрались и побрели к кустикам у воды, а когда вернулись было видно, что панику они перебороли и были полны решимости бороться за выживание. Вот так-то лучше.  Завтрак уже разогрелся, долго ли разогреть на углях мясо, насаженное на прутики, и мы с аппетитом прикончили наши последние припасы. Я сделал для них примитивные сиденья на плоту и каждой вручил по шесту.
- Настя, ты работаешь шестом по правому борту, Шура, ты делаешь тоже самое по левому борту. Ваша задача держать плот на течении, чтобы нас не крутило, смотреть во все глаза за берегами, замечая все странное и интересное и петь песни, ну это по желанию. А сейчас все на борт, наш лайнер отправляется.
Девчонки со смехом погрузились на плот и помогли мне вывести его на течение. По моим прикидкам река несла нас со скоростью пять шесть километров в час, здесь она стала шире и течение стало медленнее, чем было в начале моего плавания. День прошел в наблюдениях, которые не дали нам новой ожидаемой информации. Следов пребывания разумного человека по берегам этой реки не попадалось. Не было черных пятен кострищ, походных балаганов из веток и жердей, или валяющегося мусора, постоянного спутника цивилизованных и образованных людей. Только дикие животные, множество птиц и чистейшая река полная недосягаемой пока для нас рыбы. Я бы, конечно, мог выстрелом из ружья пристрелить любую понравившуюся рыбину, но жалко было тратить патрон и еще не факт, что убитая рыбина не уйдет на дно и нам не достанется. Поэтому я решил потратить патрон на дичь, которая вертелась буквально рядом, особенно много было уток, которые почти не улетали при нашем приближении, а только лениво отплывали в сторону. Несколько раз я видел гусей, которые были значительно крупнее уток и жирнее, а значит вкуснее и рассчитывал одним выстрелом в стаю обеспечить нас питанием на пару дней. Ближе к концу дня удача нам улыбнулась. Мы, спокойно не шевелясь подплывали к огромной стае гусей, что плавала возле очередного крупного острова вдоль травы. Ружье у меня было подготовлено, и я выбирал момент для выстрела. Он не замедлил представится, и я его не упустил. Слева по борту, метрах в двадцати и ближе плавали несколько десятков крупных гусей, которых я и выбрал своей целью. После выстрела в воды с воплями взлетела огромная туча птиц, начиная от чаек и заканчивая лебедями, а на воде покачивались шесть тушек подбитых гусей. Девчонки радостно заверещали и начали грести в сторону дичи, да и течение нам помогало, пригоняя к нам нашу добычу. Собрали битых гусей и направились к острову выбирать места для причаливания.
- А ловко вы их подстрелили, дядя Витя, сразу одним махом шесть штук – восхитилась Настя. 
-Настя, в моем детстве мой сосед старичок, ходил на охоту с хитрым ружьем крупного калибра, побольше чем у моего ружья, оно называлось уточница, так он перегораживал жердиной лесную речку и когда утки плыли по речке и собирались стаей у этого препятствия, так дедушка одним выстрелом сшибал до двадцати штук, всех соседей угощал дичью, самому столько было не съесть- рассказывал я охотничью историю внимательным слушательницам, подплывая к удобному для причаливания месту.
- Девчонки, вы ощиплите и выпотрошите птиц, а я займусь лагерем и костром.
Отдал Александре нож так как она вызвалась разделать дичь, утверждая, что потрошила куриц в деревне, а сам углубился в лес на острове. Через час у нас горел костер и было подготовлено место для ночевки, на открытом месте на ветерке, на этом острове водились комары и ветерок их сдувал. Нарубил крепких палочек для вертелов и нашел у самой воды выход глины, которая натолкнула на мысль запечь три птички в глине в углях, при этом не надо освобождать их от перьев, только посолить внутри и добавить внутрь дикого лука, заросли которого нашлись на острове.  Когда наступила ночь мы сытые и довольные обсуждали нашу одиссею и строили планы на будущее.
- Дядя Витя, а если мы людей не найдем, где мы будем жить и что делать? – спросила Настя, - нам надо стоить дом и делать печку, вдруг здесь зима холодная.
- Пока есть надежда найти людей или вернуться назад надо к этому стремиться и в это верить. А пока никого не найдем будем плыть на юг. Любая большая река впадает в море, есть надежда, что на юге нет морозной зимы и можно будет обходиться минимум одежды. Наша в конце концов износиться и нам придется выделывать шкуры добытых зверей и шить из них себе парадные костюмы и повседневные тоже попытался я развить мысль на тему дальнейшего выживания.
- Что мы будем как первобытные люди?
 Удивилась Шура, видимо такая мысль ей в голову раньше не приходила и новое открытие ее сильно поразило, даже хотела заплакать.
- Так, хныкать не надо, будем продвигать цивилизацию, я отдам вас замуж за вождей местных племен, они здесь наверняка есть, будете их учить и развивать и со временем ваши имена станут легендарными в этом мире, а вас будут почитать как богинь – успокоил я девчонок.
- Мы не хотим замуж за людоедов, и богинями не хотим, мы хотим домой все же расплакалась Настя, а за ней и Шура.
- Ну вот девочки, чего разревелись, я же пошутил. Все у нас получится и все будет хорошо, все хватит реветь, надо быть сильными и смелыми, иначе не выживем в этом мире. Все соберитесь и ложитесь спать, я покараулю, а потом разбужу вас, будете на охране лагеря вдвоем, костер здесь далеко видно, да и выстрел мог привлечь ненужное внимание.