Разлом. Часть 6

Алексей Каковкин
 Леший неподвижно сидел в раздумьях и наблюдал как лесные рыжие муравьи рядом с его ногами дружно тащат бледно-зелёную гусеницу, обходя отдельные травинки.

 Слева послышались лёгкие шаги с шелестом подсохшей травы и рядом с деловыми муравьями показались пыльные высокие ботинки Дмитрия. Сверху раздался сочувственный голос:
  — Дядя Леший, не переживайте вы так! Вернутся они!
 Леший поднял голову, тихо вздохнул и грустно произнёс:
  — Да какой я тебе дядя? Немного старше... Просто Леший... И давай на ты, без церемоний!

  — Хорошо, Леший, — согласился неуверенно Димка и плюхнулся рядом, упираясь рукой в землю. — А это правда, что разлом что-то у людей может забирать? Ну-у, как бы наказывать?
  — Правда, — тихо ответил проводник. — Но это только набор слов, чтобы было понятно и коротко. На самом деле люди сами себя наказывают, ты должен знать, если интересуешься психологией. Когда человек сюда приходит снова за своей выгодой, в его подсознании уже есть чувство вины, а необычные свойства разлома это реализуют материально, увечьями, например. Помнишь, я говорил про совесть? Ну вот...
 В этот момент подошел бодрый Доктор и тоже присел под дерево со словами:
  — Казалось бы, наука так продвинулась, технологии любые доступны, а природные тайны до сих пор не раскрыты!

  — Это точно! — согласился Леший и посмотрел в голубую даль, усеянную облаками. — Знаете, Доктор, мне кажется, что разлом - это материализованное отражение мыслей и действий нашей цивилизации... Кто-то богат неимоверно и уничтожает своих бедных собратьев, чувствуя своё превосходство. Кто-то глуп и не хочет умнеть! Главное, мешает другим развиваться и  получать знания! Наше общество разделено, раздроблено на части, как земля этим разломом!
  — Да-а-а, — вздохнул Доктор, а потом улыбнулся. — А вы философ! Не ожидал от вас такое услышать! Я думал, что вас деньги только интересуют.
  — Деньги всех интересуют, но в разной степени! — высказался Леший. — Деньги - это только средство, чтобы жить. Но я знаю многих людей, которые живут ради денег, а ведь накоплению богатств нет предела! Но мне, честно говоря, было бы плевать на их богатство, если бы они не грабили людей!

  — Как-то всё несправедливо устроено! — вступил осмелевший Димка. — Все рожаются с одинаковыми правами и возможностями, но уже на этом этапе у кого-то богатые родители, а у кого-то бедные, умные или не очень. Зачем так сделано?
  — Ты меня спрашиваешь? — усмехнулся Леший, взглянув на серьёзного Дмитрия. — Я знаю, что многие испытания нам свыше даны, для того, чтобы пробудиться духовно. А когда человек сыт, богат и распущен, то он перестает развиваться, только деградирует, причем увлекая за собой других. В общем, достаток должен быть, но в меру! Вот вы сюда зачем пришли?
 Доктор сидя выглянул из-за племянника и поведал:
  — Вообще-то я хотел бы исследовать разлом, жаль тут приборы плохо работают! Ну-у, золото тоже не помешало бы. Я бы кое-какое научное оборудование мог купить.

  — Я тоже не только за золотом пришел, — изложил Дмитрий. — Только хотелось бы подольше здесь побыть и пси-воздействие изучить.
 Леший сжал губы, прищурился и решился открыть тайну:
  — Вот в этом я могу тебе помочь! Заодно и Доктору будет полезно новое узнать.
  — Вы серьёзно? — удивился Доктор, немного расширив глаза.
  — Вполне! — ответил проводник и поднялся, стряхнув с себя прицепившиеся желтые листья. — Только про совесть я не зря говорил. Вы уж извините за нескромный вопрос... Кто-нибудь из вас совершал серьезные преступления, из-за которых вас мучает совесть?

  — Я — а... Родителей обману-ул, — признался Димка со вздохом после короткой паузы. — Деньги на секцию просил, а сам телефон купил...
 Доктор опять удивленно наморщил лоб, взглянув на племянника и сказал:
  — Как же так, Дмитрий?! А я... Что-то и не припомню... По мелочам виню себя постоянно!
  — Это не считается! — засмеялся Леший. — Я тоже озорничал раньше, не без этого! Хорошо, тогда пойдём ближе к разлому, там местечко одно есть... Просто сознание должно быть чистым, а душа без отягощения пороками. Только так можно проникнуть в Оазис Разума!
  — Оазис Разума? — переспросил Доктор проводника, стоящего в полной боевой готовности. — Да, уважаемый Доктор! Но это нельзя объяснить словами, это надо увидеть!

 После недолгого пути показался темный разлом, намного больше первого. По краям страшной трещины трава с деревцами были абсолютно бесцветными.
  — Дальше нельзя без защитного костюма! — выкрикнул Леший отставшим ведомым. — Там радиации нет, но жара всё ещё выходит и газы опасные! Идите сюда!
 Доктор уже устал, путался в траве и не успевал за Димкой. Когда они вместе подошли к нагромождению больших камней за сосной, то сверху уже махал рукой Леший, свесивший с верхних камней толстую верёвку.
  — Забирайтесь ко мне! — крикнул верхолаз. — Мы тут будем в безопасности!
 С трудом удалось затащить Доктора наверх, а Дмитрий легко забрался на камни последним.

 Взору открылась дивная картина... Участки желто-зеленого леса чередовались с заросшими зелеными полями, а бесконечное голубое небо было усеяно мелкими белоснежными облаками. Только огромная зловещая тёмная трещина никак не вписывалась в природный пейзаж.
  — Красиво и страшно! — произнёс отдышавшийся Доктор. — Но я не пониманию, зачем мы сюда забрались?
 Леший улыбнулся и стал объяснять:
 — Начнём с того, что нас здесь звери не достанут, а от электро бродилок тут всё проволокой опутано! Кстати, я думаю, что они в разломе и зарождаются, только маленькие. А потом объединяются как-то и разрастаются в размерах! А теперь, Доктор, не падайте, во всех смыслах!

 Леший нетуго обвязал веревкой себя и остальных, взглянул на смущенного Доктора и продолжил:
  — Ну вот... Я гарантирую, что ничего опасного с вами не произойдёт! Теперь закройте глаза, только не открывайте потом и слушайте меня... Мы сидим сверху камней, камни становятся мягкие и мы погружаемся сквозь них. Не спешите! Если не получается, то пробуйте ещё раз!
  — Это гипноз? — поинтересовался Доктор, подсматривая в щелочку между веками.
  — Не-ет! — поведал Леший, не открывая глаза. — Нужно успокоиться, отбросить все проблемы, даже не думать, где мы находимся. Нужно совсем очистить сознание!

  — Леший, а где-е я? — спросил заторможенно Димка через минуту.
  — У тебя получилось, — ответил тихо проводник. — Не бойся, я рядом... Ви-дишь меня?
  — А-а! Ви-ижу! — пробормотал с глупой улыбкой Дмитрий, а где дядя?
  — Сейчас я его найду-у, — сказал Леший и медленно стал поворачивать голову. — До-ктор, не отставайте!
  — Что происходи-ит? — заволновался Доктор как пьяный. — Здесь темно, я плохо вас вижу...
  — Нужно синхронизировать наше сознание-е, — молвил Леший и стал медленней дышать. — Вы видите вращающийся куб, размером с футбольный мяч. Это мой ориентир. Подходи-те к нему...

                ........

 Стало светлеть и показалась твердая почва под ногами. Леса никакого не было, даже травы. Вообще ничего не существовало, кроме небольшого освещенного участка земли под ногами. Ни лампочки, ни свечи не горели, но почему-то здесь было светло, а всего через два-три метра вокруг была полная темнота. В центре беззвучно парил и медленно вращался разноцветный переливающийся куб с ровными краями.
  — Что это за место? — поинтересовался Доктор, озираясь кругом. — Это и есть Оазис?
  — Нет, это Барьер! — ответил уже оживлённо Леший. Хорошо, что вы мой куб видите, но надо ещё увидеть, что он светится ярким зеленым светом!
  — У меня он только что синий был! — удивился Димка. — А теперь стал зеленый!
 
  — Пока вы не перешли Барьер в сознании, ваш мир формирую я, — разъяснил проводник. — Что скажу, то и увидите!
  Доктор занервничал и стал мигать, пропадая из виду, становясь то прозрачным, то снова четким.
  — Не психуйте, Доктор! — заметил Леший и взял его за руку. — Верьте мне, здесь безопасно! Мы сейчас в нашем сознании... Разлом помогает снять блокировки разума!
  — Неужели такое возможно? — изумился Доктор и стал оглядывать медленно расширяющееся светлое пространство.
  — Всё возможно! — улыбнулся Леший. У всех куб зеленый? Хорошо... Тогда идите за мной!
 Дмитрий посмотрел на спину Лешего и забеспокоился:
  — Леший, ты автомат потерял!

  — Нет Димка, в этом мире нет оружия! Эге-гей! — крикнул радостно Леший и эхо разнеслось в бесконечности.
  — Да как же так?! — всё не мог привыкнуть Доктор. — Мы и тут, и там, на камнях в лесу? Это что, параллельный мир?
  — Называйте как хотите, Доктор! — опять улыбнулся Леший. — Но это не галлюцинации!
 Казалось, что только здесь Леший был самим собой и был счастлив.
  — Ого! А там дальше уже потолок есть! — заметил Димка. — Как будто большая пещера.
  — Верно! — подтвердил Леший. — Дальше уже общий мир, одинаковый для всех будет. А теперь осторожней!

 Прямо перед ногами ведущего заканчивалась земля обрывом. Когда остальные подобрались поближе, то поняли, что это какая-то непреодолимая граница... Внизу обрыва, всего через пару метров светились далекие звезды.  Метра через три впереди снова начиналась земля и горел слабый оранжевый свет.
  — Мы что, в космосе? — обомлел Доктор и шагнул назад. — Я не пойду дальше! Мне страшно!
  — В этом и весь фокус! — выдал Леший. — Это только кажется, что перешагнуть Барьер невозможно. Отбросьте ваши знания и формулы в голове! Нужно просто верить, что обрыв легко преодолеть! Смотрите!
 Вдруг края обрыва сузились и Леший просто перешагнул через него. После этого Барьер моментально снова увеличился, обнажив внизу звёздную реку вселенной.

  — Ну помогите нам! — выкрикнул Доктор с другого берега. — Мы так не можем!
  — Не бойтесь, Доктор! — крикнул  Леший, освещенный неярким светом со спины. — Не обязательно сужать Барьер! Представьте, например, что вы можете далеко прыгать и перепрыгиваете! Главное, осознавайте то, что вам нужно преодолеть этот обрыв!
  — А вдруг у нас не получится и мы провалимся в космос!? — усомнился Димка рядом с растерянным Доктором.
  — Выбросьте эти сомнения из головы! — снова шумнул Леший. — В худшем случае, вы вернётесь на камни в лесу, я уже летал обратно, когда учился!
 Леший засмеялся, вспоминая свои первые попытки, а Димка слегка разбежался и прыгнул...

 Доктор не успел и глазом моргнуть, как довольный племянник уже стоял на другом берегу и махал ему рукой.
  — Да что же это такое! — завозмущался Доктор и зажмурился, безуспешно пытаясь изо всех сил представить, как Барьер сужается и он его переходит.
  — Это легко, дядь Миш! — воскликнул на другой стороне Дмитрий. — Здесь не трудно как там! Просто шагайте вперед!
 Доктор открыл глаза, сердце его заколотилось и он решился...
  — Ну вот, а вы боялись! — сказал Леший почти рядом с ухом Доктора.
  — К, как? Я уже здесь? — тихо произнес Доктор и оглянулся назад.
 Непреодолимый обрыв был действительно позади.
 
  — Ну-у, вы поняли принцип? — спросил уверенный Леший. — До Барьера действуют земные навыки и знания, а чтобы его преодолеть, эти знания и опыт мешают! Нужно довериться своему внутреннему голосу! Хотя, к нему люди редко в жизни прислушиваются, а жаль...
 Доктору сложно было вычеркнуть жизненный опыт и он никак не мог придти в себя. Стоял неподвижно как истукан и бессмысленно моргал морщинистыми глазами.
 А молодой племянник уже освоился и впереди проверял ботинком какую-то темную лужу.
  — Что увидел уже? — спросил Леший, приблизившись к Дмитрию. — Вот эта липкая черная жижа - наши знания и лжеучения, которые отравляют нашу жизнь! В этом мире материальные образы наоборот показывают нематериальные знания, сознание, мысли и всё такое.

  — Неужели так много ненужного? — спросил Доктор и шагнул прямо в чёрное болото. — О-ой! Помоги-ите!
 Доктор медленно погружался в липкую теплую жижу, похожую на расплавленный гудрон.
  — Не бойтесь! — крикнул Леший и ухватил барахтающегося Доктора за руку. — Вы опять вспомнили прошлые знания и погрузились в них же. Это зловонное болото из навязанных и вредных заблуждений человечества! Ступайте за мной!
 Доктор стоя попытался отряхнуться от черной липкой слизи, но только испачкал руки, плюнул и грязный пошел следом за проводником по этой же гуще.
 По краям большого болота вырывались оранжевые языки пламени, освещая большущую пещеру.
  — Смотрите! Это болото горит! — испугался Дмитрий. — Оно сейчас всё загорится! 

  — Спокойно! — выдал Леший, идущий первым. — Не думайте стандартно, а то провалитесь в черноту и вернетесь к Барьеру! Это горят опасные знания по краям и пороки... Они и сжигают человека в реальной жизни! Огонь только там горит, а по центру болота, где мы идем, только ненужная информация растекается.
  — Странно, — произнес Доктор, чавкая обувью в слизи. — Теперь мы по твердому болоту идем. А я в нем чуть не утонул...
  — Да, странно, — усмехнулся Леший. — Странно, что люди с рождения получают ненужные и опасные знания, а потом в них же и тонут! Когда ты понимаешь, что такие знания не нужны, то и идёшь смело, не погружаясь в это болото. Сейчас я вас веду, а вот дальше вы должны это понимать и идти сами! В жизни это тоже пригодится!

 Черная трясина закончилось в большой пещере и путники ступили на светлый берег из крупного желтого песка, который ещё подсвечивался оранжевыми полосами горящего огня позади.