Анонс. А есть ли на Алтае берендеи?

Игорь Бородаев
http://proza.ru/2020/10/05/1072



   Слово «берендеи» шло со мной по жизни синонимом нечисти всяческой, и не доходило до меня, отчего люди не понимают, когда я его употребляю. Только недавно, заглянув в Википедию, узнал, что принадлежит оно туркменскому племени. То ли мама в незапамятные времена неправильно осведомила сынка, рассказывая сказки, то ли ещё кто. Не помню. Как бы то ни было, но я продолжаю наделять лесных чудиков этим именем, уж больно оно звучно. «Лесовичок» и «леший» подходят к профессии, мною уважаемой, и я не смею каким бы то ни было образом оскорбить хранителей леса, ошибившись ненароком. Так пусть же и мой герой окажется из берендеев. Выдумывать новые слова в сказках никто не запрещает.
   Рассказывают, необычные существа обитают во всём мире. В Румынии лютуют вампиры, в Шотландии Несси скрывается под озёрной гладью; скандинавские тролли, уральская хозяйка медной горы… Везде всё есть, чудит, над людьми потешается. А вот на Алтае о нелюдях я не слыхивал. На Алтае духи миром руководят, а духи неосязаемы, камнем в прохожего не запустят.
   Так есть ли берендеи на Алтае? Не знаю, не слышал. Чтобы прояснить тот неразрешимый вопрос, есть единственный способ – самому сочинить. Если получится, встанет всё на свои места, так тому и быть. Я так подумал, стало быть, моё решение рассказать сказку верное. Ведь мысли наши нечаянные зачастую и не наши вовсе, залетевшие с неведомых краёв.
   Учёные не признают деятельность современных сказочников, исследователей паранормальных явлений, уфологов. Да и я не особо прислушиваюсь к бредням непризнанных, обиженных гениев. Не вышло у них отчего-то влиться в когорту настоящих исследователей вселенских тайн, вот они и свернули по течению попутному, безопасному до времени, популярному.
   Хоть и не пригождаются в жизни высокие знания, но иметь представление об астрономии, химии, биологии считаю для себя должным. Как только слышу, что какие-то там учёные доказали существование зомби, сразу же отключаюсь от их въедливых доказательств неправды: «я видел, поверьте на слово».
   Настоящий учёный отличается грамотностью и логикой. Истина есть, хоть и недостижима она. Истину можно увидеть, издалека. Она всегда идёт впереди наших изысканий. Зиждется истина на правде и опыте, она работает и проявляется результатом. Вот чем отличается настоящий учёный – идёт вслед за истиной. Популист же её отвергает, мешает ему правда, и продолжает он талдычить своё «я видел».
    Смотрю научные передачи, читаю о новейших технических достижениях, развитии науки. Сложно понять это, но надо. Слушаешь их, вникаешь, а взгляд всё одно за окном вдруг оказывается, как у школьника какого проказливого.
   Сказки, фантазии слушать проще. Вымыслы захватывают, если рассказчик не скрывает, что брешет. Не веришь ему, усмехаешься, а всё одно слушаешь. Мы выросли на сказках, оттого, наверное, и засели они в нас неуёмным интересом.
   Вот и я попробовал в сказочники податься, возраст подошёл. Авось, что умное выльется с моих фантазий, пригодится поколению подрастающему.
   Так есть ли на Алтае берендеи? Не знает никто. Пока сказку не сочинишь, не разобраться с тем навязчивым вопросом.