Приёмная бабушка 3

Надежда Почтова
– Диагноз ясен: гуляка! – вынесла приговор Серафима Петровна, – Твой муж - величина переменная. Сегодня он здесь, завтра с другой, куда подует ветер, туда и полетит. Тебе это надо?

– Я люблю его! – заплакала Варя.

– И что? Уже готова простить? Да он даже не раскаивается! Не звонит, не приезжает, будто и нет вас в его жизни. Так и будешь всю жизнь в роли жертвы около любимого маяться?

– Что же мне теперь делать?

– Думать, как жить дальше. Без него, но не хуже, а гораздо счастливее. Ты всё так же молода и красива, замечательные детишки рядом. Есть ли хоть один повод кукситься при этом? Невелика потеря - этот твой донжуан, ты достойна лучшего. С этим и живи!

А сейчас знаешь что? Давай организуем на завтра поход к озеру и увлекательную рыбалку, мальчишкам понравится, да и тебе полезно будет встряхнуться. Испеки-ка ты на всех пирожков в дорогу, а я пока снасти приготовлю, а потом приду помогу.

***

День удался на славу. Туристы долго шли по полю, потом через лес с шутками да прибаутками бабы Симы, которых у неё было великое множество. Затем пели во всё горло песни, загадывали загадки.

Дойдя до озера, перекусили и закинули удочки. Но юные рыбаки начали клевать носом и их уложили отдыхать под шатром, образованным ивой, которая, нависая над водой, полоскала в ней листья.

Женщины вполглаза посматривали на поплавки, тихонько беседуя.

– Серафима Петровна, откуда вы научились так ловко управляться с этими крючками? – заинтересовалась Варя.

– Сначала муж показал. Он был военным, свободного времени оставалось мало, но очень любил с удочками посидеть, ну и я рядом с ним. Потом уже втроём, когда сынок Андрюша подрос. Когда приезжали в отпуск к его родителям, с палаткой приходили на это озеро, чтобы вволю порыбачить.

После того, как любимый мой погиб на учениях, я тут его оплакивала, делая вид, что рыбачу, и не показывая вида сыну. Мал он ещё был и верил, что папа просто надолго уехал, – старушка замолчала, отвернувшись, смахнула непрошенную слезу.

Варя обняла её и погладила, словно маленькую, по голове.

– Бедная вы моя!

– Спасибо, милая! – улыбнулась Серафима Петровна, – И ты приобщайся к "тихой охоте", – продолжила она, – Два мальчика у тебя, значит, надо жить и их интересами. Пока Андрей рос, я стала заядлым болельщиком, вместе и футбол, и хоккей по телевизору смотрели. Он ещё бокс уважал, так я и его смотрела, хоть и не нравится мне, когда люди бьют друг друга.

– А где ваш сын сейчас?

– Да всё в разъездах. Аудитор он в большой компании, вот и ездит по заграницам с проверками какими-то по полгода и дольше. Дома бывает меньше, чем в гостиницах.

Два раза женился, да всё неудачно. Никто не хочет жить в таком режиме, когда мужа всё время дома нет. В их системе те, кто так ездит, или молодые неженатые, или разведённые одинокие. Жены не выдерживают и уходят.

Вот и Андрюша мой неприкаянный, сорок лет с хвостиком уже, семьи нет, детей тоже Бог не дал. Скучаю по нему. Но я же мать, всегда дождусь, сколько бы он ни пропадал на своей работе.

А уж какая радость, когда возвращается, ты бы знала! Не насмотрюсь на него, не надышусь, да только опять срывается и уезжает, а я остаюсь одна.

Вот и обрадовалась, когда рядом такое беспокойное семейство появилось. С вами я при деле, и даже моложе себя чувствую.

– И нам очень хорошо с вами, Серафима Петровна! – воскликнула Варя, – У меня ведь никого нет. А мать мужа не признаёт меня и внуков не хочет знать. Да и вообще она далеко живёт, не общаемся мы.

Ребята так привязались к вам, говорят: "Мама, наша баба Сима такая классная, лучше её ни у кого нет!" А я отвечаю, что вы и правда лучше всех на свете, только у вас есть свои близкие, и с нами нет кровного родства.

Нет, отвечают, она наша! Если не родная, пусть будет приёмной бабушкой! Скажут тоже! – Варя улыбнулась виновато, взглянув на старушку.

– А что, мне нравится! – воскликнула Серафима Петровна, – Я так мечтала о внуках, да не сложилось, и вот Бог послал мне вас, чтобы я могла стать бабушкой, хоть и приёмной, для таких чудесных деток! Ой! Заговорились мы с тобой, а ведь там клюёт! Смотри, поплавков-то не видно!

***

Ближе к вечеру путешественники ели уху с пирожками, отгоняя налетевших комаров, пили чай с мятой и смородиновым листом. Старушка, хитро прищурившись, попросилась в бабушки к ребятам. Закричав: "Ура! Бабушка, мы тебя любим!", они повисли с двух сторон на её шее.

Продолжение следует