Не ждали...

Наталья Поляк
                Не ждали …

    Удивительная встреча произошла недавно в моей жизни, буквально, в
прошедшее воскресенье, т.е. 18 октября 2020 г.  Именно в этот день в моем доме были все три внука (родители работали), муж и, конечно, я. Как говорится, ничто не предвещало… Внезапно раздался звонок в дверь, и на пороге возникла моя  сокурсница, которую я не видела лет пять-шесть и с которой отношения не поддерживала. В некоторой оторопи от неожиданности, я предложила ей зайти в дом. Дальнейшее напоминало дурной сон. Когда она увидела мужчину, которого я представила как своего мужа, выражение ее лица изменилось (мягко говоря, на огорчённое), ну, а уж когда перед её очами предстали трое моих внуков, удивлению, смешанному со злобой, не было границ. Согласно законам гостеприимства, ей было предложено сесть за стол и выпить чаю – последовал отказ. Но за стол села и принялась комментировать картинки на стене. Было указано, что висят они высоко и оттого не разобрать, что там изображено. Было также указано, что телевизор, стоящий на холодильнике, создает в доме радиацию, а поэтому, в доме должен быть прибор, который её измерит. Долго и нудно указывалось на то, до какой же степени мы «неграмотные» люди, что этого не понимаем. На слова моего мужа, что он кандидат наук и по профилю работы занимался системами связи, внимания не было обращено.
Далее, обошла все комнаты, выразила удивление, что кругом чисто. Затем к моей старшей внучке было предъявлено требование прочитать заданный урок, а мне – показать книгу, которую она когда-то подарила моей дочери. Тут моему терпению пришел конец, и в более-менее мягкой форме ей было указано на дверь. Долго топталась на пороге и бормотала под нос «ужас-ужас». Лиза (старшая) с удивлением спросила: «бабушка, а ты эту тетю приглашала?».
Конечно, я не назову её имени, но те, кто учился со мной в тогдашнем ЛИСИ, возможно, догадаются. Эта женщина была единственным ребенком в семье, давно умершие родители при жизни обеспечили её всеми благами того времени – двухкомнатной квартирой в «сталинке» и прекрасной дачей в Приозерском районе. У меня после окончания института не было ничего, через год ,как великое счастье, появилась комната в коммуналке без ванны и горячей воды, с одной раковиной с холодной водой на кухне.
После этого визита стало понятно, что я никогда больше не позволю этому человеку переступить порог моего дома, ибо единственной целью ее визита было желание увидеть, что у меня все плохо, и абсолютное ощущение исходящего от неё зла. Бр…