Ирония в глазах кобылы

Арсен Терованесов
Настоящий мужчина должен в этой жизни, как известно, посадить дерево, вырастить сына, построить дом и уметь водить машину. Ну как уметь? Ну, хотя бы попытатьсяпросто тронутся с места.
Один раз я тоже пытался тронуться на нашем автомобиле Ваз 2110, в простонародье – десятка.  Тогда я занимался верховой ездой. Мы ездили в конноспортивный клуб, который располагался в деревне. С трассы сворачивали на проселочную дорогу, которая через поле вела в конюшню.
Папа свернул с трассы, дал мне сесть за руль, сел рядом, предусмотрительно положил левую руку на ручной тормоз. Я как прилежный ученик пристегнулся, выжал сцепление, ручку переключения скоростей с нейтральной перевел на первую. Мягко тронулся и поехал по проселочной дороге. Скорость небольшая, до 20 км/ч, хотя мне казалось, что я мчался как по автобану. Солнышко светит, поле пустое, на проселочной дороге ни души. Дорога немного сворачивала влево и вдалеке, возле самой конюшни несколько лошадей мирно щипали травку. А еще возле конюшни стоял жигуль. Дальше вы догадываетесь, что произошло, то есть повествование вполне предсказуемое. Перефразируем Антона Павловича: «Если в поле стоит жигули, то в него должен кто-то въехать». Главное, отец мой говорит: «Хорошо едешь, пристраивайся за «жигуленком» и останавливайся». Позже он признал ошибочность этихслов. Я издалека прицелился и неотвратимо приближался к логическому концу.В общем, все произошло по законам драмы. Все предметы на сцене существуют для чего-то. Жигули и десятка не зря появились в этом поле…  Я, подъезжая к жигули, или газ с тормозом перепутал, или не сильно тормоз выжал. Помню крики: «Тормози, впереди машина! Тормози!!! Стооп!!!» и скрежечащий звук ручного тормоза.Отец позже вспоминал: «Я смотрю, жигули приближается к нам. Я кричу, понимаю, что надо тормозить. Рванул ручник на себя. Смотрю, ты вцепился в руль и меня ни слышишь. И мысль: или тебя по голове треснуть, или из машины на ходу выпрыгнуть…»Папа так сильно тянул ручник, что машина стала передвигаться какими-то скачками, медленно но верно приближаясь к своей жертве. Лошади прекратили жевать и с интересом смотрели на эту сцену. Я в жигуль не въехал. Я жигуль «подцепил» сзади передним бампером,продвинул вперед метра на два, только потом остановился. В жигулях мирно спал водитель, а рядом с ним охраняла его сон какая-то женщина, судя по ее дальнейшему поведению – жена.Она выскочила из машины, заламывая руки стала кричать. Что кричать не помню, вокруг все было туманно. Водитель жигули вышел из машины, посмотрел внимательно, как-то театрально показал рукой на пустое поле и интеллигентно, без матов сказал, обращаясь ко мне: «Мужик, тебе что, места мало, да?».
Мы, конечно, извинились, отец дополнил извинения большим спасибо. Жигули не пострадали. Женщина успокоилась. И только ироничное лошадиное ржание, которое сопровождало этапы разборок, долго еще звучало в моей голове.