Молодечно Повесть 5 Лиля Бедункевич

Маргарита Лосевская
               
         В нашем классе учится Лиля Бедункевич. Её тёмно рыжие, почти коричневые, волосы коротко подстрижены и обрамляют лицо, как шапка, подчёркивая его бумажную бледность. Наверно, она никогда не бывает на солнце.

         Однажды ранней тёплой осенью после уроков  я, Галька и Эмка увязались за Лилькой, которая жила где-то в пойме. Мы долго шли по зелёному речному лугу и не видели никаких домов. Оказалось, что Лиля живёт под землёй.

         По вырезанным в земле ступеням мы спустились в тёмный лаз. Лиля открыла дряхлую покосившуюся дверь, и мы оказались в маленькой землянке. У передней стены – столик, покрытый тёмным лоскутом, на нём  - коптилка. Справа – топчан, покрытый  мрачным  одеялом. Угол между топчаном и порогом  отгорожен занавеской. У левой стенки – табуретка. Больше здесь нет никакой мебели или предметов, её  напоминающих.

         Лиля сказала, что дом их разбомбили в войну, и с тех пор они поселились здесь с мамой.

         Мы постояли на пороге этого печального жилища и с радостью вышли на солнце. Лиля осталась дома.

         Дорогой я думала: вот почему у Лили такое бледное лицо, она действительно не видит света.

         Позднее, когда я вспоминала землянку, мне казалось, что столик и топчан тоже вырезаны из земли, как ступеньки, и только одна табуретка – не земляная, а деревянная.
 
         Когда мама давала мне в школу завтрак, две лепёшки и яблоко, я просила разрезать яблоко на две части. Мама удивлялась:
        - У тебя, что зубы притупились?
        - Так удобнее есть. – Отвечала я.

    Одну лепёшку и половину яблока я отдавала Лиле.

                Продолжение следует.