Как я Петру I про интернет рассказывал

Евгения Гусева
-Петр Алексеич, вот ты гонца в Москву отправляешь. Через сколько он с ответом вернется? – зачесал я в затылке через час моих мытарств с объяснениями, что такое Интернет.
-Так через месяц-полтора, если не запьет пес! – закрутил Петр дерзкий ус.
-А ты представь, пишешь ты депешу, отправляешь и этим же днем ответ получаешь.
-Чертовщина? – глаза Петра и без того огромные, увеличились и налились кровью.
-Что ты, что ты…. Наука, - вздернул я вверх палец и почти прошептала последнее слово.
-Аааа, - уважительно согласился оппонент.
-А вот представь теперь: заскучал ты…
-Так Петергоф навещу!
-Нее, тоска тебя заела, тепла да ласки захотелось. - аккуратно заходи я.
-Так девиц со двора погоняю, да, глядишь, одну и приголублю. – хитро подмигнул мне усатый ловелас.
-А вот нет девиц! Все, закончились все.
-Как так?
-Ну вот так вот… А ты грустишь, батюшка, силу мужскую не знаешь, куда деть. А туут… представление, - развел я руками в стороны, - картины, ожившие, двигаются, а на картинах девицы – одна краше другой, да нагие все, как перед боженькой.
-Срамота! – закричали бояре, - Чертовщина!
-Ох, - вздохнул я, - царь-батюшка, рубите бороды, пора уже. Нынче модно аккуратную бороду носить, не ниже кадыка, - сказал я и с усмешкой посмотрел на бояр.
-Хм…. а как же я аккуратно –то рубану? – задумался император.
-Вот был бы интернет, так рассказчиков бы посмотрел, там прям с инструкцией на живых людях демонстрация.
-Хорошая вещь, - начал он прицениваться.
-А то! Включил бы, например, перед плотниками инструкцию, как корабли делать, да время бы не тратил всем показывать, да переделывать за каждым.
-Точно не чертовщина? – недоверчиво прищурился царь.
-Да говорю тебе, ничего чертовщинческого, вот те крест, - перекрестился я, поцеловав распятие, -Или еще лучше: ты вот поехал на годы долгие в Голландию? – царь кивнул, - Увидел, как держава твоя отстает в развитии. А так раз - и смотришь: как люди в каждом государстве живут, как быт налаживают, что цари заморские думают, да какие планы на Россию-матушку имеют.
-Планы!? – крикнул Петр, - да я им, супостатам!
-Ну, уймись, уймись, государь…
-Где ж брать-то твой интернет? – начал переживать мой собеседник.
-Ох, - вздохнул я и начал поглаживать шею, предполагая скорое отсечение головы за печаль на государя обрушенную, - раньше 1982 года нигде не найдешь. Зато потомки твои… народа русского – поправился я, - будут пользоваться да радоваться.
-Ну, хорошо хоть так. А во вред-то не будет? – спросил меня царь, на что я предпочел промолчать и не печалить первого императора России».