Как я официально переболел covid-19

Дмитрий Георгиевич Донской
    Поскольку в «этих самых интернетах» каждый пишет о «ковиде», что вздумается, создается впечатление, что люди просто «рэндомно» тыкают по клавишам, надеясь, что при удачном стечении обстоятельств сами собой сложатся правильные слова и искрящиеся мудростью предложения. Я, как официально переболевший, решил в этом самом рассказе честно и подробно написать о своей собственной борьбе с «чумой двадцать первого века» - covid-19.

    Живу я в северных широтах нашей великой Родины. Осень здесь наступает рано, быстро и беспощадно вместе со всякими сопутствующими заболеваниями: ОРВИ, ОРЗ, грипп, насморк и т.д. По сложившейся традиции 28 сентября 2020 года я сделал прививку от гриппа, а 30 сентября полетел по делам в Краснодарский край. Два часа до Москвы, час на пересадку, и еще через 3 часа я в Адлере. Летел с легким насморком. Закапывал капли сосудосуживающие. В Шереметьево перекусил в пельменной. Все прошло более-менее нормально. Сносно.
В самолетах, в аэропортах - все ходили в масках. Как и я. А вот в Адлере я, едва выбравшись из недр аэропорта на палящее солнышко, увидел субтропические пальмы и заметил, что люди маски почти не носят. Я снял маску, взял такси и поехал в Красную поляну.

    За десять дней я побродил по горам, съездил на Черное море, где и искупался в октябре, посетил аквапарк, в котором не работал горки, но работали бассейны, много гулял, вкусно кушал. И вот наступило 10 октября - время лететь домой.

    Если в Краснодарский край я летел через Москву, то обратно летел через Санкт-Петербург с ночевкой в городе. И вот именно в самолете Адлер - Санкт-Петербург я почувствовал, что мне холодно. Думаю, ну сижу в футболке. Акклиматизация. Достал кофту, надел куртку, стало тепло.

    Вышел в маске из самолета, дошел до автобуса, затем в метро, доехал до снятой на сутки квартиры (все это было проделано в маске). Уже на пути от метро к дому я почувствовал себя плохо. Ну как плохо? Слабость, озноб. Ощущение высокой температуры. Еле дошел до дома, вскипятил чайник, заварил порошок, содержащий парацетамол, выпил получившуюся смесь, лег спать. Утром проснулся бодрячком - по ощущениям как огурец.

    Пообедал, поехал в аэропорт, на входе проверили температуру - норма! Прилетел домой, взял такси, дома семья - три человека. Подарил сувениры, вместе поужинали, легли спать. Перед сном я снова выпил парацетамол. Какое-то ощущение слабости было.

    На следующий день утром после душа я решил воспользоваться дезодорантом, когда обратил внимание, что у него почти пропал запах. То есть брызгаешь дезодорант, а запах такой слабый, будто это происходит не под носом, а где-то в соседней квартире… Я подумал, что дезодорант выдохся - срок годности истек. Потом меня стали терзать сомнения и я попробовал на запах корицу, освежитель воздуха, нашатырный спирт… В результате я понял, что запахи не различаю вовсе. Позвонил в поликлинику, договорился (через знакомых) о том, что приду и сделаю тест на ковид. Сходил (в маске, разумеется) и сдал.

    Через день (на 4й день после моего возвращения домой) мне позвонил из лаборатории и «обрадовали» - тест на ковид-19 положительный. Через час позвонили из Роспотребнадзора и спросили о том, какими рейсами я летел домой, с кем контактировал. Я чистосердечно «сдал» всех, кого знал.

    Супруга меня сразу же изолировала. С 15 по 28 октября я провел один в комнате. Из комнаты я выходил в маске и перчатках. Тщательно мыл руки. У меня была своя посуда. Я каждый день мыл пол, ванную комнату и туалет с дезинфицирующими средствами. Поскольку дома был кварц - по два раза в день я кварцевал помещения, в которых находился и по пять раз проветривал.
17 октября ко мне приехали медработники в «скафандрах». Взяли с меня подписку о невыезде (соблюдение карантина). Взяли еще один тест. Привезли антибиотик 6 таблеток по 1 в день, лекарство какой-то «флю» в таблетках 4 раза в день и капли в нос. Так я начал лечить «ковид».

    19 октября взяли тесты у моих родственников, которые с 15 октября жили от меня изолированно. 21 октября все три теста оказались отрицательными. То есть я не заразил никого из родственников. Вот такие вот пироги.

    19 октября - вообще уникальный день, который мне запомнился надолго. Потому что в этот день вернулось обоняние. Если 17 числа я решил съесть апельсин - а апельсины я люблю - то без обоняния апельсин - не что иное, как мякоть, напоминающая полиэтилен со сладкой «водичкой» - соком. Вкусы остались только сладкий, кислый, горький, острый… И аппетита без запахов не было совершенно. Я в основном просто лежал, смотрел телевизор, пил лекарства. Если и вставал, то чтобы включить кварц, проветрить помещение, сделать уборку. Кушать шел только после того, как невыносимо начинал болеть живот. Питался дважды в день - две ложки гарнира и котлета. За время карантина я потерял более 5 килограмм, что в целом неплохо.

    И вот 19 октября я проснулся от того, что в комнате невыносимо пахло пирогами. Запах пирогов был повсюду. От запаха у меня стало сводить желудок - я нацепил маску, выбежал в коридор и прокричал в сторону кухни: «Вы пироги печете? Уже достали из духовки?». Оказалось, что нет, еще не достали, но вот-вот и достанут. И тогда я понял, что обоняние вернулось. Не сразу. Вечером я унюхал запах котлет. И с огромным наслаждением ел на ужин котлету. Я отламывал маленький кусочек вилкой, нанизывал на нее котлету, подносил к носу, вдыхал этот аромат, ощущал удовольствие от запаха, от возможности снова различать запахи, и только после этого ел котлету. Это незабываемое ощущение!
Как же это вкусно!

    За следующие дни обоняние вернулось полностью.

    Температура на фоне приема антибиотиков была в среднем 35,5 - на градус ниже нормы. Максимум я измерил 37,5. После чего температура упала до 37,2.
14 октября появился сухой кашель, который не прошел до сих пор - а сегодня второе ноября.

    22 октября после завершения курса антибиотиков у меня взяли третий тест. 24го числа сообщили по телефону, что тест отрицательный. 26го взяли четвертый тест, который также оказался отрицательным. 28 числа меня выписали. Хотя кашель остается. Но, надеюсь, что пройдет.

    Как и где я заразился - я не знаю. Знаю точно, что из домашних я не заразил никого за все время общения с ними. Значит, все-таки «корона» не такая уж и заразная. Я перенес ковид-19 в легкой форме, хотя неделя без запахов - не самое приятное время в моей жизни. А сегодня я прочитал о свежем исследовании, согласно результатам которого у людей, перенесших коронавирус в легкой форме, иммунитет держится до пяти месяцев. Стало быть, следующие пять месяцев можно особо не беспокоиться.

    Мое мнение такое, что власти ждут образования коллективного иммунитета. И образуется он в результате вакцинации или в результате того, что все переболеют ковид-19 - это уже детали.

    Всем здоровья!