Сама с собой

Ари Шер
- Как будешь справлять Новый год?
- С новым другом пойдём куда-нибудь клубиться. Либо в «Лётчик», либо в «Пробку». Вроде бы, Паперный будет… короче, собираюсь конкретно оттянуться!.. - это я беззастенчиво лгу своим сослуживцам, потому что правда никого не касается.

Я могла бы пойти в клуб одна, потому что новым приятелем ещё не обзавелась, а со старым рассталась, но… к сожалению, настроение у меня было не то, что бы идти туда, где в небольшом помещении грохочет музыка от электрических инструментов, а все толпятся, подняв руки с телефонами, на которые снимают, что бы выложить в соц. сети или YouTube. Да и одной не хочется никуда идти. Мне хотелось скрыть тот факт, что не с кем праздновать. Меня не пугало то, что если справлять будешь Новый год одна, то весь год будешь одна. Во-первых, я не суеверна, а во-вторых, какие мои годы? Ну, побуду годик одна, и что? Поживу только для себя, наслаждаясь одиночеством, а значит - относительной свободой.

И вот, заранее одетая в меховые сапоги, пуховик и двойной шерстяной платок, вышитый восточным орнаментом, с рюкзаком, сложенным и спрятанным в сумку, прямо с работы еду на станцию, сажусь в скоростную электричку «Ласточка» и открываю ноутбук. За окном поезда темно, виден только снег, вихрем вздымающийся и проносящийся мимо от ветра, созданного движением «Ласточки». Прибыв на станцию пересадки, достаю из сумки сложенный рюкзак, покупаю в пристанционном магазинчике всякие вкусности и сажусь в грузо-пассажирский дизельный поезд, который привезёт меня на маленькую станцию, от которой пойду пешком на свою заснеженную дачу, где справлю новый год с печкой, самоваром и… настоящей полярной совой.

У нас там водятся такие белые совы, которых на снегу не сразу заметишь. Эта любопытная сова встретила меня ещё на безлюдной станции и всю дорогу за мной летела, кружась над головой. Забегая вперёд, скажу, что всё моё там пребывание, она перемещалась за мной, держась на некотором расстоянии. Птица смотрела, как я чищу снег, хожу за водой и дровами. В конце концов, я выбросила ей мышь, которую извлекла из мышеловки. Я могла бы назвать сей рассказ: «Новый год с совой», но не буду, так как я - сама по себе, а у совы - своя, совиная жизнь, свои птичьи дела.

Я, протоптав в снегу тропинку, отперла калитку, входную дверь и вошла в избу. Она была вся замёрзшая, и первым делом я затопила печь. Пламя весело заплясало по берёзовым поленьям, я какое-то время его не закрывала, сидя перед ним и протянув вперёд ладони. Лицу стало горячо, но я этого не замечала, так как крепко задумалась.
 
На днях рассталась с приятелем. Не то, что я из-за этого страдала, совсем нет. Ну что поделаешь, если он оказался недалёким человеком с непритязательным вкусом, и не смог оценить по достоинству такую девушку. Так что, не больно-то и хотелось! Противно, конечно, когда тебя предают, что и говорить. Но, если вспомнить, то ещё за год до этого заметила, что он мне не подходит, и замуж за него я точно бы не вышла. Мелковат он для меня, скучноват, чувства юмора у него как-то маловато. К тому же, не вполне успешен, что тоже, безусловно, важно. И что ещё меня в нём не устраивало, так это то, что он оказался не достаточно культурным, о чём свидетельствовали его поведенческие промахи. Не достаточно красиво ест, одевается в не сочетающиеся компоненты, иногда мешая спортивный и деловой стили. Кроме того, я увидела в нём и много других недостатков, одним из которых была не вполне грамотная речь. Этим сейчас грешит большинство, но в своём окружении я бы предпочитала иметь тех, кто говорит правильно, а не путает в словах ударения. Кроме того, эта его дурацкая привычка: вот, как прицепится к кому-то или чему-то, и постоянно это в разговор вворачивает с целью и без! То заладит: «Орнелла Мути, Орнелла Мути…», то всё время повторяет: «Амаретто» да «Амаретто»! Достал…

Но больше всего меня в нём раздражала почти полная глухота к искусству, музыке и абсолютная слепота… по отношению к вере. Православие он считал проявлением если не национализма, то квасного патриотизма, что в корне не так. Те, кто считает эту веру «русской», глубоко заблуждается. Во-первых, православная церковь существует в Японии, Африке, Китае и США, не говоря уж об Израиле и Греции, откуда она к нам и пришла, Сербии, Болгарии, Грузии и прочих странах, которые нет смысла перечислять. Родину я, конечно, люблю, и если ругаю её недостатки, то с целью их устранить. В нашем храме на клиросе поёт девушка, отец которой родом из Африки, регент и алтарник - евреи, и вообще, евреев у нас много, второй священник у нас - серб, жена которого из Вьетнама. Кроме того, у нас там есть армяне, татары, поляки и другие, так что уж чем-чем, а национализмом-то вообще не пахнет. Более того, национализм и антисемитизм в частности - большой грех, и если священник антисемит, то ему грозит извержение из сана, и это правильно.
Кроме того, он заявлял о том, что, якобы, интимные отношения между полами церковь, по его мнению, запрещает вообще. Возмутительная безграмотность, если не сказать, тупость! И ведь не переспоришь, упёрся, как баран, якобы «знает» он!

Это я знаю, а не он! Во-первых, я - внучатая племянница дьякона, несколько лет пела на клиросе, ещё учась в православной гимназии, где изучала религиоведение и катехизис в частности. И при этом я - абсолютно нормальная, современная девушка, а не носом в пол и в платочке. Потому что показное благочестие считаю неуместным. Работаю я в светской организации, живу, ни в чём себе не отказывая.
И меня раздражает то, когда человек вообще не компетентен в каком-то вопросе, а вещает с апломбом. И, кроме того, есть у него ещё одна особенность: «Я не понимаю абстракционистов!» (например) - и встаёт, как бы, на пьедестал! Не понимаешь, так и гордиться-то здесь нечем. Конечно же, всего знать и понимать невозможно, так что стыдиться этого тоже незачем. Я, например, не понимаю тягу людей к национализму, фашизму или некоторым религиям, где дискриминируют по половому признаку, отрубают руки, например, или сжигают людей на костре, но при этом «на пьедестал не становлюсь», гордясь тем, что чего-то «не понимаю». Я не признаю и не принимаю этого - да. Но хвастаться тем, что чего-то не понимаешь - это во времена СССР только считалось, почему-то, достоинством, и ещё в позапрошлом веке об этом явлении писал Достоевский, и я с ним вполне согласна в этом вопросе.

Ладно, хватит уже перечислять совковые бредни бывшего. Мало ли, что там кто несёт! Я-то уже осенью поняла то, что это не мой человек, и никаких чувств к нему у меня нет! Досадно то, что не я, первая, его бросила. Вот это-то и больше всего неприятно. Как я раньше-то не послала его! Не досуг, как-то, было. Много дел, работы полно. Карьера, так называемые, культурные мероприятия, друзья, книги, короче говоря, насыщенная жизнь московской барышни со всеми соблазнами и радостями! А он?.. Ну, есть и есть он, точнее, не есть, а уже - был. Привычка, что ли…

«Зато» теперь такой получился мощный удар по самолюбию! Понятно теперь, почему люди так тяжело переживают разрыв. Даже если ты уверен в себе на 100% и бывший друг тебе откровенно надоел, то, всё равно, то, что он тебя бросает первый, то это крайне неприятно. Особенно противно это в том случае, когда свидетели этому твои сослуживцы, например, друзья или соседи. Умом-то я понимаю то, что хуже я не стану от того, что меня кинул какой-то недалёкий тип. Я от этого не стану менее интересным человеком, харизму не потеряю, не стану менее красивой, и все остальные свои положительные и нужные качества тоже не растеряю. Тогда что?!..
Ладно, да и хрен бы с ним! Пусть живёт своей скучной, убогой жизнью.

А у меня впереди яркая, прекрасная жизнь, в которой я буду только счастлива, и больше ничего! Только счастье! И это я повторяла, как молитву. Сейчас растоплю печечку, поставлю самовар, порежу торт, разложу сыр, колбаску… и как оттянусь-то!!! Живём-то один раз! Буду наслаждаться свободой и полным одиночеством. Потом достану дедов баян и буду петь «Тройку», «Ой, мороз, мороз!..» и всё, что знаю. А завтра с утра буду сидеть в ноутбуке, читать, короче говоря, отдыхать буду все каникулы, чтобы свеженькой, розовощёкой и похорошевшей от недели на свежем воздухе прийти на работу.

И я выполнила в точности всю задуманную программу. Кроме того, почистила от снега дорожки, можно сказать, для разминки и моциона, походила на лыжах по зимнему лесу, восхищаясь красотами и фотографируя заснеженные деревья. Видела лису, но не успела сфотографировать, так как она убежала. И зайца видела, но он тоже удрал, прежде, чем я фотоаппарат вытащила. А от лося я сама бросилась со всех лыж наутёк. Кто его знает, что у него на уме. Не зря охотники его быком прозвали. Он-то, правда, тоже дал дёру. Так мы с ним, оба в разные стороны и сиганули! У нас там полно всякой живности. Кабаны водятся, косули, рыси… и мы к этому «зоопарку» настолько привыкли, что уже не удивляемся тому, что лиса слопала чью-то кошку, зайцы обгрызли яблоню или лосиха с лосёнком опять приходили попрошайничать. За лето чего только там не увидишь!
Прибираясь в доме, под музыку, весело орудуя пылесосом и выбивая ковры, на чердаке, кроме дедушкиного баяна, обнаружила целый мир своего детства. Кроме своих старых игрушек, детской мебели и любимых книжек, нашла много красок, кистей и прочих принадлежностей для занятий изобразительным искусством.

В детстве я, помимо музыкальных классов при гимназии, несколько лет училась в художественной школе и делала там успехи. Педагоги называли нас с подругой, Таней, «подающими большие надежды». Мы с ней вместе сюда приезжали и писали этюды. Иногда с нами приезжало аж пол класса художественной школы, и мы вместе писали целыми днями на пленэре, рассыпавшись по саду, а вечером сидели у костра, пели, болтали на всякие «высоко-духовные» темы. Эх, было времечко золотое!.. Давно не встречала ребят. Надо будет их разыскать. Кто из них кем стал, узнаю. Пока знаю только о том, что Таня стала настоящим художником, в институт поступила, выставки уже были у неё. А я, поскольку в отличие от неё, умеющей только рисовать, умею ещё много, чего делать, художником так и не стала, понимая то, что превращать это в профессию просто опасно. То же самое у меня произошло и с музыкой.

Собрав все атрибуты искусства, спустилась вниз и принялась за живопись. Сначала написала интерьер дома, затем отважилась выйти во двор и писать наш дом среди заснеженных яблонь и ёлочек. Ну и намёрзлась! Потом, уже снова дома, писала вид из окна. Провозилась довольно долго, зато результат трудов праведных порадовал изрядно. Мастерство не пропьёшь!

И вот, пришло время отъезда. Жаль. За эти каникулы я прожила совсем другую, прекрасную целую жизнь и возвращаюсь в город уже совсем другим человеком.