Никаких шансов для Гитлера

Дмитрий Гендин
1.
Многочленные конфликты на территории бывшего СССР, в особенности последние, привели меня к некоей маленькой переоценки ценностей. Конфликты национальностей именно, на национальной почве. Я понял, что Гитлер — это не игрушки. Гитлер — это страшно. Власов — это страшно. 

В первой юности я старался «понять Гитлера», написал странный текст «Сказка про Гитлера». Там высказывалась мысль, что Гитлера породил окружающий разврат и борьба с ним. Но всё-таки Гитлер, нацизм, войны — это в миллион раз хуже любого разврата. Человечество ещё не победило войны, национальную ненависть. Победить разврат — это уже более здоровая задача.
На территории бывшего СССР вспыхнули многочленные войны на национальной почве, СССР, который победил нацизм.

Западная толерантность в упор не видит фашизма и нацизма в войнах XIX века.
Национальное богатство СССР обернулось ворохом проблем.

2.
Подростком, в старшей школе я из чувства протеста слушал группы «Вандал» и «Коловрат». Простое чувство одиночества и того, что «никто не понимает». Это был глупый протест, мальчишеский. Дурь, если по-русски.

Нет, Гитлера невозможно понять. Разве он хотел кого-то понимать? Да, некрофил, но это ничего не объясняет. Гитлер — это позор человечества, он уродует всё, что к нему прикасается. К Гитлеру лучше не прикасаться, это зло чрезвычайное. Не стоит пятнать себя Гитлером.
Власов хотел воевать за Россию? Власов не знал, что такое Россия — многонациональная страна.

Современная Россия остаётся многонациональной. И вопросы наций надо держать в кулаке. Это понимает Путин.

Националисты — это люди безумные. Гитлер — не герой.

Национализм — это страшно, немецкий он, русский или, например, украинский. Фашизм — это извращенная любовь к Родине. Любить страну — любить всех её граждан. И человечность стоит выше нации и гражданства. Человечность здоровая.

Нет ничего хорошего в Гитлере. Ни картины, ни публицистика. Гитлера нельзя понять. Его нужно отринуть со всем тем хламом, что его окружает. Гитлер — величайший злодей человечества. Величайшая бесчеловечность. Мысль не новая, но актуальная.
Надо уважать все народы, все культуры. Это уважение — залог мира и процветания. В мире нет места Гитлеру, нет места национальной ненависти. Люди важнее территорий. Люди! Вопросы должны решать дипломаты, а не оружие.

Дай нам Бог жить в мире и согласии.