О пользе рекламы

Роман Заблудший
     К рекламе Алексей Михайлович относился в большей степени негативно, не видя для себя в ней существенной пользы. О том, что она нужна  для продвижения товаров или услуг на рынке их производителю и информирования о них потребителя, ему было понятно, однако засилье рекламы в СМИ его раздражало. Особенно назойливая, призывавшая немедленно купить, а также недобросовестная реклама. Хотя он мог найти этому объяснение, так как знал, что необходимым требованием для успешности рекламы товара или услуг, является периодичность её повторения. В связи с чем, Алексей Михайлович вспоминал  впечатления руководителя своего предприятия, посетившего в пост-перестроечные времена Францию. На вопрос заводчан, как он смотрит на необходимость использования рекламы  предприятия,  ответил:
   - казалось бы, кто не знает Кока-колу? Вряд ли найдётся на Земле человек, не слышавший о ней! Тем не менее компания непрерывно проводит рекламу своей продукции.
      Он также знал, что одним из основных качеств рекламы, обеспечивающей ей успех, является её информативность и уникальность, способная привлечь внимание потребителя. Ему вспоминался описанный кем-то из соотечественников пример рекламы мужских подтяжек в Германии, где пассажир, при посадке в вагон поезда, зацепился своей подтяжкой за какую-то конструкцию на перроне. При выходе из вагона в другом городе, он мгновенно оказался на перроне города, из которого выехал. Таким образом производитель обращал внимание потребителя на эластичность своих подтяжек.
    Воздействие рекламы на сознание, Алексей Михайлович ощущал и на себе, так смотря по телевизору рекламу новой модели телевизора, демонстрирующей яркость и сочность её цветов, Алексей Михайлович в тот момент  подумал: "Да, не то, что мой!"
    Несмотря на то, что лучшей рекламой для нашего общества оставалась людская молва, Алексей Михайлович сделал несколько приобретений, под влиянием рекламных объявлений.
        Понимая неотъемлемость рекламы для СМИ, как один из существенных, если не основных источников их доходов, её засилье утомляло Алексея Михайловича до такой степени, что не дождавшись завершения рекламного блока, он переключался на другой канал телевизора, а так как телевизор он смотрел в основном попутно в процессе выполнения каких-нибудь дел, то неожиданно обнаружил для себя и пользу от рекламы, позволявшую ему, без ущерба для восприятия информации интересующей его передачи или фильма, отвлечься для своих дел во время трансляции рекламного блока.