Здоровый изоляционизм

Светлан Туголобов
     Изоляционизм здоровый тогда, когда позволяет сохранить здоровьем, прежде всего, психическое от АВВ. Ажиотажная внешняя включённость отдельного человека, группы людей, общества конкретной страны, означает, что потоки поступлений из внешней среды бют резко, разрушительно по человеческому мозгу, по психике человека. От АВВ даже можно погибнуть, если человек, например, склонен к депрессии.
    У некоторых россиян депрессию может вызвать даже сравнение их страны с гитлеровской, нацистской Германией. Конечно, это подло, - сравнивать нашу страну с этим мерзким, преступным государством. Здоровая изоляция есть, в первую очередь, невосприимчивость к подлой информации о своей собственной стране и о национальных интересах своего государства, не всегда, конечно, милосердного к собственному народу.
     Само слово "изоляционизм" по отношению к участию в европейской политике было применено в США, а сама политика изоляционизма от тлетворного влияния Запада применялась в Японии и Китае, задолго до возникновения такого государства, как США. Получается, что Соединённые Штаты Америки были некогда малолетним учеником Китая и Японии в области политики изоляционизма.
     Причины осуществления какой-либо внешней политики государства, в том числе изоляционистской, можно объяснить с помощью какого-нибудь научного подхода, например, системного. Системный научный подход рассматривает взаимодействие системы с её внешней средой, обратную связь от "выхода" из системы к "входу" в неё, взаимодействие системы со своим окружением, ищет синергию.
     Многие люди думают, что главным в системном подходе являются именно поиски синергии. Как можно большей величины, на которую результат работы всей системы превышает арифметическую, простую сумму результатов работы составных частей системы, взаимодействующих между собой, содействующих друг другу в выполнении задач каждой части. Но синерги`я относится к внутренней политике государственной системы, а мы здесь хотим говорить о внешней политике.
     Пожалуйста,  извините, дорогие читатели придётся, кроме рассмотрения синергии, ещё пудрить мозги и вешать научную лапшу на ваши уши:
     "Для того чтобы обеспечить высокое качество "выхода" из системы во внешнюю среду, надо обеспечить высокое качество "входа" и процесса в системе".
     Высокое качество процесса в системе, синергия, относится к внутренней политике в системе, а кому не нравится название прицнипа "чёрный ящик", можно заменить его названием, - принцип системности качества работы системы. В том числе и высокого качества поступлений в систему.
     В любую систему, - в общество в границах государства, в группу людей, в отдельного человека, а не в будильник, довольствующийся поступлениями из внешней среды только энергии и информации, поступают из внешней среды, - "вещество" (другие люди, а в будильнике, - пружинки, шестерёнки и другие детали), "информация", "другие, помимо вещества, материальные ресурсы или товары", "услуги" и "энергия".
     Наибольшим стрессогенным фактором внешней среды, в наше беспокойное время, является информация. Очень жалко тех французов, которых террористы убили, обезглавив. Но мы получаем из внешней среды и другую информацию. О том, например, что Франция присоединилась к санкциям, осуществлению рестрикций против нас, россиян, вместе взятых.
     Обыватель, у которого всё в порядке с психикой, - здоровый изоляционист, ему плевать на трудности нынешнего Президента французов. Хотя, в целом на Францию, может быть, обывателю и не плевать, так как он хочет побывать в Париже, других городах Франции и замках по реке Луаре. Здоровому изоляционисту в отношении своей собственной  системы, нет никакого дела до изоляционизма тех систем, в которые он сам хочет, хотя бы ненадолго, имея для этого в достаточном количестве деньги.
     Кстати, поговорим о деньгах! Куда мы их отнесём - к "информации" или к "энергии", поступающим из внешней среды ? В 1917 году большевики считали деньги "энергией", которую Николай II растратил на участие в кровопролитной Перовой Мировой войне, а у Временного Правительства сразу было мало какой-либо энергии, в том числе энергии денег.
     Даже у генерала П.Н. Краснова, который сразу захотел задушить большевистский переворот, "кишка оказалась тонка" для противостояния энтузиазму значительной части народных масс России. Хотя энтузиазм самих большевиков был основан совсем не на том, на чём держался энтузиазм народных масс. Идея о возможности революции, если не во всём мире, то, хотя бы, во всей Европе и всей Азии, - вот основание для энтузиазма самих большевиков в 1917-1918 годах.
     Энтузиазм народных масс в России, в те же годы, вызывал лозунг о выходе России из Первой Мировой войны и ожидание большей социальной справедливости во внутренней политике России. Значит, энтузиазм большевиков-интернационалистов и энтузиазм народных масс России соединились в одном месте и в одно и тоже время не благодаря только действиям большевиков, а исторически, объективно, независимо от большевистской воли и от их же психической энергии.
     В двадцать первом году двадцатого века, по окончании Гражданской войны и неудачных социалистических революций в Баварии, Венгрии и всей Германии, большевикам стало понятно, что российские народные массы и народы бывшей российской империи, - изоляционисты. Когда большевики начали строить социализм "в отдельно взятой стране" и в "империалистическом, враждебном окружении", они изменили своё отношение к деньгам. Теперь деньги для них перестали быть источником только враждебной, вредной для мировой революции, энергии.
     Инвестиции из-вне, кстати, сейчас, когда они затруднены в Россию из-за рубежа с "процветающего" Запада, - тоже могут быть рассмотрены, с определённой, изоляционистской точки зрения, именно как вредная энергия. А в 1927 - 1941 годах большевики не могли относиться к энергии западных денег не иначе, как к вредной, разрушительной, для СССР, энергии.
     Поэтому большевикам выгодно было рассматривать деньги вообще и внутренние советские деньги не как "энергию", а как "информацию". Кроме специалистов, то есть "вещества", для социальных систем, из-за рубежа, которые всё-таки приезжали и трудились в СССР, в чём еще больше всего нуждалась для индустриализации и роста
своего оборонно- промышленного потенциала? Конечно, в технологиях! А что такое технология, как не информация? Ничего другого! Значит, деньги, на которые покупались из- вне и разрабатывались в стране технологии, становились информацией, а не энергией.
     С информацией в любую систему, в том числе и в народ, проникают чужие социально-культурные ценности, и даже идеалы. Большевики распространяли в русском и других народах бывшей Российской империи зарубежную, чужую идею мировой революции. А что было бы, если бы идея мировой революции была осуществлена, и всем м иром стало бы править единое социалистическое правительство? Тогда бы весь мир стал единой системой, у которой "вход" был бы из космоса, и выход из этой системы - во Вселенную, в тот же Космос. Получается, что большевики подхватили русский космизм и стали родоначальниками советской научной фантастики.
     И, если бы не хватало в каких-то областях деятельности технологий, то к кому  бы пришлось за ними обращаться? К инопланетянам! Один только фантаст Александр Беляев доказывал необходимость самим разрабатывать технологии и не уповать на инопланетян. Может быть, "Аэлита" А.Н. Толстого придумана не для пропаганды социалистической революции марсианам, а для того чтобы марсиане, совершив у себя революцию, смилостивились бы к землянами и поделились бы с ними, землянами, своими марсианскими продвинутыми технологиями?
     Не случайно идеей об инопланетянах более всех охвачены французский народ, который был не склонен к изоляции в своей империи, и США, которые сами, без коммунистов и социалистов, хотели бы установить единое мировое правительство.
     Таким образом, идея мировой революции, любой, - социалистической, либеральной, цветной, - противоречит не только болезненному, но и здоровому изоляционизму, потому что эта идея, до того, как будет реализована, открывает широкий простор для проникновения в народы, государства и страны, вместе с потоком информации, чужих, враждебных традиционным ценностям изоляционистов, ценностей.
     Здоровым изоляционистам следует помнить, что кроме информации из-вне, к которой липнут чужие ценности, не меньше чужой заразы на себе несут услуги, которые оказывают иностранцы и транснациональные, прежде всего, компьютерные, в Интернете работающие, корпорации.
     Чужие идеи, например, в СССР, проникали именно с услугами, ведь что такое записанная на грампластинках и магнитофонных кассетах музыка, как не услуга, чаще всего, для традиционалистов, - медвежья. Когда появились видеомагнитофоны чужие, порой даже враждебные нашим, ценности стали проникать в нашу страну с такой услугой, как воспроизведение видеофильмов.
     Многие сейчас, у нас в стране, даже не помнят о видеокассетах, но сейчас есть социальные ресурсы,а, точнее, - сети в Интернете, в которые попадает сознание нашей молодёжи. И от Интернета изолироваться нельзя никакими другими способами, кроме китайского. КНР - Китайская Народная Республика - это пример поддаться здоровому изоляционизму в отношении информации,распространяемой через Интернет.
     Склонным к признании демократии, как ценности, здоровым изоляционистам не подходит китайский опыт изоляции от Интернет-информации, по крайней мере от некоторой информации, распространяемой через Сеть. Здоровые изоляционисты предлагают изолироваться не от зарубежных инвестиций, от них нас пытается изолировать сам Запад, не от зарубежных товаров и услуг, не от приезда к нам иностранцев, а от участия в конкретных, навязываемых нам, внешнеполитических проектах.
     Для того чтобы наше государство могло бы изолироваться от навязываемых нам фейками, рестрикциями, санкциями внешнеполитических проектов, у него, у государства, должен быть резерв. А что такое внутренний резерв, как не разница между необходимой внешней включённостью (НВВ) и достаточной внешней включённостью (ДВВ).
     Достаточная внешняя включённость (ДВВ) - это такая включённость государства, страны во взаимодействие со своей внешней, заграничной, зарубежной средой, которая меньше, на какую-то величину, необходимой внешней включённости. На какую величину? На величину внутреннего резерва, который в условиях навязанной из-вне или сознательно избираемой изоляции, даёт время, например, на импортозамещение.
     Ведь что такое импортозамещение? Возможность жить в условиях ограниченной изоляции, удовлетворяя потребности в определённых товарах и услугах, которые раньше удовлетворялись зарубежными, импортными, иностранными товарами и услугами, с помощью производимых в стране товаров и услуг. Не будем здесь подробно говорить о продовольственной и промышленной безопасности страны, потому что изоляционистов больше интересует ВНУТРЕННИЙ РЕЗЕРВ РОССИЙСКОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, который может сильно истощиться в условиях вирусной пандемии. В условиях нервной свистопляски эпохи COVID-19.
     Изоляционисты-традиционалисты были бы идиотами, если бы в условиях не закончившейся глобализации, они бы призывали к установлению экономической автаркии, которая есть болезненный, нездоровый изоляционизм. Интернационалисты и глобалисты считают глупым направлять энтузиазм народных масс на построение замкнутой, сосредоточенной на самой себе и не вступающей в обмен с другими, иностранными экономиками, системой народного хозяйства.   
     Когда большевики стали строить социалистическую экономику в отдельно взятой стране, они в качестве подачки интернационалистам, остающимся в их рядах, финансировали деятельность Коминтерна - Коммунистического Интернационала. Гимном СССР был "Интернационал" Эжена Потье, который во время Великой Отечественной войны советского народа с гитлеровской Германией был заменён гимном Советского Союза, а Коминтерн, чтобы не пугать союзников, был вообще ликвидирован и заменён Коминформбюро - Коммунистическим Информационным Бюро.
     Попытаемся коротко разобраться в том, почему СССР, побеждавший в войне и   получивший возможность экспорта своих идей, отказался и от "Интернационала и от Коминтерна. Во-первых, экспорт идей, общественного устройства и экспорт революций, для которого и существовал Коминтерн, - это не одно и то же. Вполне возможно отказаться от экспорта революций, когда появляется  другой, более эффективный, чем экспорт революций, способ распространять  своё влияние в других странах.
     Красная Армия и её военные гарнизоны, а потом, - военные базы, её военные коменданты в городах и других населённых пунктах Восточной Европы - это способ распространения своих взглядов и своего общественного устройства на другие страны, более эффективный, чем другие страны.
    Для изоляционистов свои военные базы в других странах - это не участие в кем-либо навязанных внешнеполитических проектах, а просто территориальная экспансия своей государственной системы, сохраняющей обоснованную и целесообразную степень самоизоляции.
     Второй причиной того, что во время Великой Отечественной войны СССР отказался от экспорта революции и Коминтерна. было то, что И.В. Сталин понимал, что Восточная Европа устроена сложнее, чем  предполагали российские большевики, и что у СССР нет военных, экономических и других возможностей не учитывать местные условия Восточной Европы, в которой в первые послевоенные годы строился не социализм, а "народная демократия".
     В-третьих, - заменяя Коминтерн Коммунистическим Информационным Бюро (Коминформбюро), большевики СССР подчёркивали то огромное значение, которое в современном им мире стала приобретать информация. Без экспорта революции, сбором какой-то внешней информации и распространением своей информации с помощью сторонников Советского Союза можно добиться более значительных результатов во внешней политике, чем с помощью Коминтерна.
     Таким образом, интернационализм во внешней политике был заменён здоровым, ограниченным изоляционизмом, а во внутренней политике интернационализм остался в Советском Союзе, как идеология общежития и язык межнационального общения многочисленных народов Советского Союза, до девяностых годов двадцатого века, когда стал вытесняться такими западными ценностями, как политическая корректность, толерантность и мультикультурализм.
     Что сейчас происходит с этими ценностями на самом Западе, откуда они пришли в Россию и другие республики бывшего Советского Союза, мы все видим! Эти ценности, мягко говоря, переоцениваются особенно во Франции, где отрезали голову учителю за своеобразную пропаганду свободы слова, в Италии и Германии. Там слышны, может быть, запоздалые голоса изоляционистов. Но нас интересуют не их, а наши изоляционисты.
     Главной идеей отечественных изоляционистов-традиционалистов, как мы уже намекнули выше, может стать сохранение и, при  необходимости, - использование внутреннего резерва РОССИЙСКОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ в борьбе с АВВ, - ажиотажной внешней включённостью.
     Энтузиазм народных масс или ВНУТРЕННИЙ РЕЗЕРВ РОССИЙСКОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ можно рассматривать, как наличие у общества возможностей "энергетического" удара по эйфории, всё ещё вызываемой в нашей стране, у некоторой части общества, западными ценностями. Вот, что можно намудрить, используя только один, из всех возможных, научный подход, - системный, к таким явлениям, как изоляционизм и внешняя включённость.
     У АВВ, ажиотажной внешней включённости, и у эйфории по поводу западного образа жизни и западных ценностей есть общие черты, но они не есть одно и то же.  Эйфория по поводу западных ценностей есть следствие ажиотажной внешней включённости (АВВ). Не было бы АВВ, с начала девяностых годов до две тысячи седьмого года,  не возникла бы и вредная, с точки зрения российских традиционалистов, эйфория по поводу западных ценностей и "их" образа жизни.
     Для организации энергетического удара по эйфории в отношении западных ценностей можно, несмотря на насмешки, предложить:
     - убеждать себя изоляционистам-традиционалистам в том, что всё, зачем люди едут за границу, они могут найти в своей стране, в своей литературе, в соей культуре;
     - удовлетворять потребность людей в изучении иностранных языков в своей стране, приглашением сюда подлинных носителей изучаемого языка;
     - демонстрировать гражданам, что АВВ, ажиотажная внешняя включённость, может быть заменена только необходимой внешней включённостью (НВВ), а при наличии внутреннего, в том числе "энергетического" резерва, можно снизить внешнюю включённость до ДВВ (достаточной внешней включённости);
     - обеспечивать патриотическим ценностям такое их восприятие гражданами, прежде всего, молодыми, которое вызывает в них здоровый энтузиазм;
     - организовывать в стране производство товаров и оказание услуг, не менее качественных, чем за рубежом;
     - тщательно выбирать для участия своего государства, в соответствии со своими интересами, те внешнеполитические проекты, инициаторами осуществления которых являются другие государства и международные организации;
     - не дожидаться, как кто-то из-вне начнёт навязывать нашему государству внешнеполитические проекты, а самим предлагать системе международного общения такие проекты, которые соответствуют нашим национальным интересам и, одновременно, способствуют решению глобальных проблем.
     Конечно, этот список действий по организации "энергетического"
 удара по эйфории в отношении западных ценностей, не окончательный, но надо же с чего-то начинать.
     Ещё наши изоляционисты-традиционалисты должны выработать своё отношение к перспективе возникновения на постсоветском пространстве СНБРУЗ (ЭСЭНБРУЗ) - Союза народов белорусских, российских, украинских земель.
    Эта статья написана не для того, чтобы убедить её читателей стать изоляционистами и традиционалистами. Мы просто более подробно, чем другие альтернативы, описали описали изоляционизм, как вариант внешней политики в современном мире. У здорового изоляционизма во внешней политике есть ещё три альтернативы, - глобализм, интернационализм, а также интенсивное  международное общение сильных национальных государств.
     Президенту Макрону, чтобы руководимая им страна Франция участвовала в международном общении как сильное национальное государство, необходимо добиться, чтобы приехавшие некогда в его страну не только мусульмане, но и исламисты, признали бы необходимость соблюдения ими светских норм французской культуры и общежития в этой стране. Вряд ли Президенту Макрону удастся этого добиться.
     Было бы неплохо европейцам, тем же французам, а также венграм, немцам, полякам и другим европейским народам, воспользоваться советским опытом интернационализма, при котром создаётся новая, не обязательно идеологизированная, светская культура общежития, относительно соблюдения норм которой национальные общины в стране заключают общественный договор. 
     Если считать Россию европейской страной, то только она одна в Европе имеет возможность выбирать сразу  из четырёх альтернатив, одну из четырёх альтернатив, - изоляционизм, глобализм, интернационализм, участие в международном общении в качестве сильного национального государства.
     Мы здесь более подробно рассмотрели изоляционизм, потому что стремление человека к изоляции от чего-то ему вредного или его пугающего, не менее сильное, чем любопытство, проявляющееся к жизни и к тому, что именно делают представители других народов.
     Изоляционисты В России, - это несомненно, будут наблюдать за тем, как страны Европы, прежде всего, Германия и Франция, США, которые устраивали везде майданы, как полигон для отработки технологии выхода из своего собственного избирательного процесса, если не выйдут, то, хотя бы, начнут выходить из того тяжёлого положения, в котором они оказались, выбрав глобализм  с его мультикультурализмом, позволяющим изолироваться в чужой стране в замкнутые и даже враждебные окружению этнические и религиозные общины.
     В изоляционизме почти нет плохого, но нужно делать всё, чтобы он оставался здоровым, и не превращался в болезненную, нездоровую автаркию, которая есть стремление  к абсолютной замкнутости, а не к изоляции от каких-то вредных нашим ценностям факторов  внешней среды.