Кое-что про Хэллоуин. Размышлизмы

Тимур Тамирхан
Хэллоуин, друзья мои, хорош уже тем, что с ним можно поздравлять "патриотов". Ох, сколько сразу эмоций! Прям, душа радуется от того, что даёшь людям возможность выразить чувства.
Ведь было время, когда у "патриотов" не было ни "Донбасса", ни "Крыма", а стало быть, не было ни "хохлов", ни "бандер", ни "пятой колонны", ни "либералов" ... даже, представьте себе, Америка не давала столько поводов слать в её адрес проклятия. Спрашивается, куда приложить "патриотизм" свой, на кого обрушить патриотический гнев, от кого Рассею защитить?!
И "патриоты" пробавлялись тем, что устраивали в интернете нападки на заморские праздники вроде Валентина и Хэллоуина. Два дня в году - 31 октября и 14 февраля - Рунет кишмя кишел фразами "англосаксы ", "не наш праздник", также часто можно было встретить: "а они нашу Масленницу отмечают?" (Прозорливость какая!)
Но самое крутое, что я по поводу Хэллоуина слышал, вернее, в интернете читал - это "они (ну, проклятые англосаксы - Т.Т.) хотят, чтобы мы их праздники справляли вместе со своими, а потом вместо своих". Ясно? Мы начеку, мы за врагом следим. И все коварные замыслы врага знаем наперёд.
Но я вот, признаюсь вам, патриот без кавычек - без мракобесия и фанатизма то бишь - и в Хэллоуине вижу один романтизм - этакий романтизм в стиле готики. Нравится мне, когда так посреди осени, посреди осенней унылой равнины появляется вдруг во тьме светящийся изнутри сфера. Впечатляющее зрелище, романтичное. Романтик я по жизни, куда деваться.
Порой я время вижу как пространство, - имеет моё мировосприятие такую особенность. Время конца октября, начала ноября мне видится как унылая равнина... или как большой пустырь, ночной и безлюдный. Ночной почему - у меня с детства поздняя осень и зима ассоциируется с тёмным временем суток; скажи мне в июне или в мае "ноябрь", и воображение нарисует ноябрьский тёмный вечер, а не ноябрьский день. А тут над ночным пустырём восходит мерцающий таинственным светом шар. Он словно прибывший из долин Шотландии этот шар, как послание от ушедшего в небытие древнего народа... Меня ведь, знаете, вообще увлекает история, особенно история древняя. Древность возбуждает во мне необъяснимые, почти мистические чувства, я жуть как обожаю погружаться в древние тайны.
Не могу сказать, что я Хэллоуин отмечаю - что там, ей-богу, "отмечать". Тем не менее, каждый год 31 октября, последние уже, наверное, лет 8 мы с супругой ужинаем в обществе хэллоуиновской тыквы. Однако за стол садимся скорее по другому поводу. Мы завели традицию 31 октября устраивать прощание... с летними салатами. Да, в этот вечер мы последний раз году едим летние салаты. Дело в том, что в нашем регионе к концу октября кончается сезон любимых огурчиков, помидорчиков и болгарского перца. И не то чтобы этих овощей на прилавках магазинов и рынков совсем нет, они есть - но дорогие и, главное, невкусные. Поэтому чем неполноценные продукты потреблять и испытывать дискомфорт, лучше от них отказаться, а салаты начать делать из моркови, свёклы, свежей и квашеной капусты, зелёной редьки... и ещё в супермаркетах у нас круглый год продаётся свежий израильский редис. )) И так до самого первого мая - более-менее съедобные помидоры появляются на Урале в начале последнего месяца весны. (Огурцы, правда, появляются несколько раньше.) Так что это у нас больше вечер прощания с дарами лета. В более широком смысле - прощание с летом. Помимо летнего салата у нас на столе в обязательном порядке фаршированный перчик и пиратский напиток ром. Тоже стало традицией. Ещё мы в этот вечер открываем и пробуем заготовленные на зиму грибочки, маринованные и солёные, к чаю первое варенье открываем. Так сидим за накрытым столом, вспоминаем пляжи, леса, сборы грибов, ягод, всякие другие летние события, какие имели место. С благодарностью провожаем лето. Что в свою очередь невольно перекликаться с Хэллоуином - вернее, с прототипом Хэллоуина - кельтским праздником Самайн. Самайн в переводе означает "конец лета" - праздник, который отмечают, когда заканчиваются сельхозработы, когда собран урожай. Вот и у нас, получается, конец лета. В точь как у древних кельтов.
Видите, как в мире взаимосвязано всё... нет, не хочу я быть патриотом в кавычках. Без кавычек хочу.

На фото: Хэллоуин-2016. И всё, больше у меня хэллоуиновских домашних фоток, наверное, нет - все последующие годы мы с супругой и двое друзей моей молодости с супругами, итого числом шесть, идём 31 октября в ночной клуб, где в этот вечер и ночь идут на тему Хэллоуина представления и шоу. (Уверен, и ночные клубы нам враги из-за рубежа сунули. Чтобы отвлечь от строительство коммунизма) Причём, столики нам приходится заказывать загодя, дня за три, за четыре - 31-го числа придёшь, тебе только на танцплощадке место достанется. Всю ночь зал битком. И так во всех ночных клубах города.
Подумать, сколько несознательных элементов у нас, сколько предателей! Хэллоуин отмечают, англосаксам продались. Сталина на них нет!

Т.Тамирхан