Царевна - лягушка

Авигайль Барс
Записалась в кружок рисования в клубе для пенсионеров. Никогда не занималась рисованием, и, конечно, на старости лет у меня не прорезался талант, но было желание рисовать. Учитель рисования не обучал нас, а что-то рисовал вместо учеников. Мне всегда было стыдно признаться, что людей и лебедей рисовал учитель. Решила сделать картину дома самостоятельно и принести в группу рисования для критики. Выбрала свой снимок около пруда в парке Ротшильда. На снимке была лягушка, и я задумалась: стоит ли её рисовать. С одной стороны с лягушкой более живая картинка, с другой – не умею рисовать лягушек.
В общем, нарисовала лягушку и принесла картинку в группу рисования. Учитель подошёл и долго разглядывал моё произведение.
- Неплохо получилось, но лягушку хочется немножко потрогать.
Он взял у меня кисточку и присел перед картиной.
- Начнём с задней лапки, надо её выделить. Вот так, совсем другое дело.
  И глаз ей надо подправить.
Услышав его слова, старушки в группе завопили:
 - Сейчас моя очередь.
- Вы у Авигайль больше десяти минут сидите.

- Подождите. Здесь процесс рождения глаза лягушки, нельзя посередине             оставить.
Несколько женщин поднялись со своих мест и окружили нас, всем было интересно появление глаза.
 -Ну, какой сейчас у лягушки глаз! Как живой!
Со всех сторон раздались возгласы восхищения. Учитель, довольный собой, встал и торжественно вручил мне кисточку.
- Получилась хорошая картина, заказывай рамку, через две недели у нас выставка, можно эту картину повесить на выставке.



Решила поставить снимок картины на своей страничке в фейсбуке, но хочется что-то к ней написать. Что же я напишу: я не поэт и не писатель, так просто и строчку не напишешь. Для начала дать название. Конечно, "Царевна-лягушка". Вот что значат стереотипы мышления с детства. Если лягушка – так царевна, если поле – так обязательно русское, других просто не существует.
В результате "творческих мук" родился мой "шедевр":

      ***
Злою силой заколдована, я лягушкой на пруду сижу.
Время сказок прошло, кто поймёт, что случилось со мной?
Девицы с парнями смеются надо мной.
Жизнь людская проходит мимо, как в кино.
О, ужас: неужели весь век свой лягушкою квакать.
Только в сердце теплится надежда,
что в час, судьбой назначенный,
появится спаситель мой, любимый мой.
Присядет рядом у пруда, не зная сам, зачем пришёл сюда.
Вдруг увидит меня и сразу всё поймёт и по имени меня он назовёт.
Злые чары спадут - и прекрасной царевной я выйду к нему.

Поместила картинку и строчки в фейсбуке. На другой день показываю девочкам на работе.
- Какая молодец, Авигайль!
- Ты сама нарисовала картинку?
- Надо же, фейсбук помог раскрыться твоим талантам!
К нам подошла моя начальница, очень милая женщина, и говорит:
- Авигайль, я Вас очень даже хорошо понимаю, но не нельзя так откровенно о себе на весь мир!

Ну! …. Всё!!!