Глупость IV

Александр Апосту
"Зрачок опять ползет под веко, на юных дур охотятся хищные вещи века.
Давай наложим на запреты вето, к черту их советы, наслаждение - наш главный вектор."

Проект Увечье, "Твой дорогой Н."
...

Она не была как все - первая мысль, с которой все начинается. Позволив этой мысли поселиться в твоей голове, она непременно начнёт там с энтузиазмом обустраиваться с планами остаться на подольше. Она, действительно, не была как все, я даже осознавал, что не придумываю и не убеждаю себя в этом. В ней не было пафоса, понтов и навешанных амбиций, она играла правдой и простотой. В ней не было слабости перед одиночеством и девичьей доверчевости на каждого встречного. На ней я не видел розовых очков, которые бы не хотелось ломать именно тебе ;она носила чёрные, вечно траурные, отражающие лишь общество вокруг. Своей игрой она подходила под любой образ влюблённости, в ней ничего не было настоящего, кроме самой игры. Игры, которой она научилась за всю прожитую жизнь. Игры, которой невозможно было не восхищаться и не влюбиться в неё. Все знают, что есть такие исключительные девочки из неблагополучных семей, которые испробовали вкус горя и которых моментально возникает желание спасти своей любовью. Все знают, что есть такие девочки, которые не играли в детстве в куклы со сверстницами, а проводили время либо с мальчишками, играя в футбол или воруя яблоки на территории соседней школы, либо ходили взад-вперёд в одиночестве, что-то высеивая уже на своём уме. Все знают, что есть такие девочки, которые с самого раннего возраста заводят отношения с мальчиками и в постоянных ссорах, расставаниях, изменах понимают заранее, что такое вся эта сука-любовь и ни за что на свете не хотят с неё связываться, при этом притягивая к себе её. Все знают этих пикантных девочек с формами не по годам, милыми щечками, застенчивым взглядом, длинными пышными волосами, нежной детской кожей, которые садятся на мефедрон,и тогда тело их приобретает сумасводящие изгибы, от пухлых милых щечек остаются острые скулы и ямочки, болотные глаза становятся ярко зелёными и необычайно большими,пышные волосы подстригаются и красятся в пепельный цвет, а кожа, оставаясь такой же гладкой, теперь имеет бледный, мертвецкий окрас. Все знают, что есть такие девочки, которые приходят во время наркотического трипа, когда ты позволяешь эфирным мыслям - паразитам проникнуть в твоё сознание и завести фантазерно-гормональный механизм любви. Ты не можешь сопротивляться, тебе не хочется, ты понимаешь, что всегда зависил только от счастья.
Её глаза в ту ночь я видел повсюду, стоило мне только бросить взгляд в её сторону и я сразу натыкался на эти два зелёных фонаря, способных сузить мне на мгновение зрачки обратно.
Я подошёл к ней, просто растворяясь в волнительном биении сердца. Она знала моё имя, а я знал её. Я боялся упасть от наслаждения подаренного мне химией внутри.
-Знаешь что самое невероятное, что я пробовал за всю жизнь сейчас?
-Что же?
-Почувствовал влюблённость под кайфом.
Она расплылась в улыбке,немного выпячивая пухлые губы, глаза продолжали сохранять ту наивность и скромность,которые в душе останутся у человека и под многочисленными слоями грязи, которые выплеснит жизнь.
-Я решил, что если сразу признаюсь, то не стану мгновенно отвергнутым, как достигнутая цель.
-Не станешь, - легко и искренне сказала она.
-Мне нравится говорить правду, которую обычно люди насчёт себя предпочитают скрывать.
-Ты хороший,- одной фразой она дала понять, что делает так же.
"Как-то сидел я с одной дамочкой, не той которую сейчас люблю, а другой, которую не смог полюбить, на скамейке в полной тишине. На улице была ночь, мы пили вино в квартире, а потом захотелось покурить на свежем воздухе. Мы вышли в пустой двор, окружённый панельными девятинами, сели и замолчали. Минут 10 мы сохраняли то интимное молчание, пока девушка не спросила:
-А ты любил по-настоящему?
Я раскинул мозгами и с полной лёгкостью дал ответ:
-Один раз я любил и она меня любила, мы были два года вместе, потом я накурился и в подъезде почти изменил ей со своей лучшей подругой, но тогда у меня не встал и, поборов истезания совести, продолжил отношения. Потом я поцеловался по-пьяне с её лучшей подругой, которая с ней жила в одной квартире, и если бы не благородство той подруги, все дошло бы до настоящей измены. Потом через пару месяцев я влюбился в однокурсницу, за которой безответно ухлестывал год, убеждая себя, что тот, кто старается , всегда добьётся своего. Я пел ей деферамбы, а сам спал и морочил голову своей девушке, не желая остаться без запасного варианта. Потом я отстал от полюбившейся мне своей непокорностью однокурсницы, которая вскоре замутила с парнем, добивающемся её 3 года. Я остался со своей девушкой, которой ненадолго досталась полностью моя странная любовь. Затем я влюбился в свою старую знакомую, увидев на её глазах слезы во время моей пьяной духовной исповеди. Я нырнул головой в выдуманный образ идеальной спутницы жизни, который я наложил на ту старую знакомую. Она была умна, добра, весела, но при этом верна своему парню, которого я всеми силами пытался заменить, но безуспешно. В тот момент я не мог скрывать свою ненавистную уже мне любовь и я все рассказал своей девушке, которую обманывал столько лет. Она ушла к своему другу, боясь остаться в одиночестве, а я остался наоборот один, потому что у меня уже тошнило от любви. Но потом я понял, что тошнило у меня от себя, так как влюбляться я в скором времени продолжил, но уже на более короткое время. На неделю, пока её снова не увижу , может на два дня, пока длиться запой, а может и на час или даже мимолетную минуту, пока она не выйдет на своей остановке из автобуса и я не прекращу мечтать - какой бы она могла быть замечательной.
Дамочка сидела и слушала. Я бы понял, если бы она встала, развернулась и ушла, но она уже была влюблена в меня, поэтому даже из этой вывораченной наизнанку мерзости она могла найти очарование.
-Это прекрасно, что человек может все сказать честно, - сказала она.
-Мне просто не хочется ничего больше скрывать, - ответил я. "Ведь я не боюсь тебя потерять. " - но это уже прозвучало лишь в моей голове, а значит я снова соврал. "
-Почему я хороший? - спросил я, вдруг поплыв от прилива счастья.
-Не знаю, - пожала плечами она и смущённо отвлеклась на музыку.
Я понял, что вопрос был бессмысленным и просто замолчал, не отходя от неё. Ей тоже никуда не хотелось уходить. Мы чудесно стояли и молчали, иногда двигаясь под ритм техно. Я боялся думать о любви, боялся впутываться в клубок неконтролируемых чувств снова, боялся того резкого взлёта, за которым следует скоропостижное падение, но как же хотелось этого обманчивого и больного полёта.
-Так хорошо, - признался я.
-Да, - согласилась она.
-Когда вокруг музыка, ночь, лес, спокойствие...
-И люди хорошие рядом, - сказала она и отвернула лукавые глаза.
-Они могут быть хорошими, пока внутри у них все хорошо. А хорошо людям сейчас только под веществом...
-Может быть... Но я сейчас не под наркотиками.
В тот момент я понял, что нашёл своего человека. Ни по уму, ни по интересам, ни по хорошим качествам, а по опыту жизни, по желанию быть честной и отдавать другому любовь и добро. Я не хотел от неё отходить, я начинал зависеть от внутреннего чувства, а значит и от неё тоже.
Всю следующую недели мы постоянно переписывались, не было и секунды, чтобы мне показалось, что я надоел и слишком навязываюсь.
-Знаешь что самое страшное во влюбленности? - спросил я её.
-Что мы слишком открываемся человеку? - усмехнулась она.
-Да, и этим спугиваем.
Мне хотелось писать все больше и больше и на каждый порыв она отвечала так же. Я не знал испытывала она ко мне подобное или нет, но я чувствовал, что она относится с добром к моей любви. Когда мы поехали на прогулку к озеру, мы выпили и я её поцеловал. Я не помнил уже, когда это делал с чувством. Потом мы приехали к ней и переспали. Я не помнил с кем у меня было несколько раз подряд за какие - то 2 часа. Это было незабываемо, я все чаще отодвигал в голове факт, который вживал себе в сознание многократное число раз - ни одна любовь не закончится так, чтобы один из двух людей не пострадал. Я не должен был это забывать, иначе предал бы всю ипытанную ранее боль, а значит все перенес тогда напрасно.
-Знаешь, что в чем я ясно убедился?
-В чем?
-Любовь приходит только тогда, когда от неё бегут и искренне не хотят.
-Человек болен этим чувством и излечиться может только им. Никому не хочется всегда болеть.
Сейчас я осознаю , что все её слова и игра были искренними, но только для моего спектакля, а не для её. Но в этом была своя правда. В конце концов мы ценим человека не за то, как и кого он может любить, а то, что он умеет отдавать как в любви,так и без неё.
"Как-то я с другой дамочкой, не с которой сейчас утопаю в море приятных иллюзий, а с другой до неё, сижу на кухне и пью водку.
-Расскажи что-то про своего парня, с которым вы почти поженились?
-Зачем тебе? - удивлённо спрашивает она.
-Мне интересно слышать чужие истории. Я пишу.
-Мне бы не хотелось слышать про твоих бывших, что были до меня.
-А мне бы хотелось, это же раскрывает человека.
-И тебе не будет не приятно?
-Нет.
Мы пьём дальше, она рассказывает очередную драму, подобные которой я не раз слышал из других уст, которые так же целовали мои губы,как и чужие  ; так же сосали член; говорили такие же слова о любви. Я ничего не чувствую и продолжаю с любопытством слушать дальше.
-Меня тут друг зовёт гулять..., - говорит она, случайно заглянув в телефон. - Как не вовремя... Почему именно сейчас...
-Так ты сходи, - спокойно говорю я, выпивая ещё одну рюмку.
Её поражённый взгляд ищет в моем выражении лица подвох, но его там нет.
-Серьезно?
-Да, он же друг. Друзьям тоже нужно уделять немного времени. Они же близкие люди.
-Мы с ним просто долго не виделись, а сейчас он пишет, что ему нужна помощь, нужен мой совет.
-Я понимаю. Конечно, иди.
-И ты не будешь злиться?
-Зачем? Тебе это так не привычно слышать?
-Вообще да. Обычно такое запрещают.
-Я не стану, - улыбнулся я широкой пьяной улыбкой.
-Хорошо, тогда я быстро.
Она начала мигом собираться.
-Ты с ним спала?
Она не ожидала вопроса прямо в лоб.
-Ммм. Да. Я хочу быть с тобой честной.
-Тогда точно иди. Люди становятся ближе, когда переспят и у тебя получится дать именно тот совет, который ему нужен.
Она слушала мою пьяную философию и не могла нарадоваться такому пониманию.
-А он сможет думать с тобой не только о сексе, так как его уже от тебя получил.
Повисло молчание.
-Беги, он тебя ждет же.
-Ты только не засыпай, дождись меня и я тебе кое-что приятное сделаю! - игриво промурлыкала она. - Поражаюсь, как тебе удаётся быть таким чутким и...справедливым в отношениях...
"Просто на самом деле мне насрать" - устало ответил я про себя, когда она захлопнула входную дверь и побежала в эйфории своего счастья делать безвозмездно добро другим людям. "
Мы постоянно трахаемся. Делим на двоих желание любить. Делим на двоих понимание, что человеку нужен человек. Делим на двоих энергию, сперму, бактерии, оргазм. Мы не перестаём этим заниматься. Мне никогда так никого не хотелось, как её.
-Не понимаю, как так повезло мне. Наверное, потребность в любви у обоих совпала. Иногда даже не верится, что все по-настоящему.
-Я не притворяюсь, - прошептала она.
Она, действительно, не притворялась. Если она могла дать мне любовь, хотя бы на недолгое время, то это делала чистосердечно. Помимо любви есть куча похожих на неё чувств.
-Я нам купил мандарин.
-А я приготовила утку и яблочный пирог.
-Пойдём вечером куда - нибудь?
-Давай просто вдвоём побудем и фильм посмотрим.
Если и есть имитация, то только самая натуральная ; как было, если бы не боялись, не избегали, верили любви.
-Пить зовут. Пойдём?
-Хочешь иди, я посплю тогда, - улыбнулась она.
-Со мной не пойдёшь?
-Нет, повеселись там.
Никакой женской ревности, никаких обид. На первый взгляд это кажется выведенное опытом понимание, присущее идеалу , но на самом деле это безразличие, за которым ничего не стоит.
-Давай я тебя встречу.
-Ой, давай у меня встретимся, - смеётся она.
-Не хочешь, чтобы меня с тобой видели? - в ответ издеваюсь я.
-Да. Ты же знаешь, какая я шлюха, - подыгрывает она мне.
-Не знаю, - подмигиваю я ей и мы идём, переполненые возбуждением, в кровать.
На самом деле достаточно показать окружению свою любовь один раз. Потом будут меняться объекты любви, но само отношение к этим перестановочным слагаемым не изменится. Все уже видели эти поцелуи, слезы, обнимания, ласки, ссоры, поглаживания, милые поругивания, манипуляции, кокетство- все под копирку.
-Как вчера посидели? С кем пили? - интересуется она.
-Хорошо. Да друг привёл знакомых подруг, в клуб сходили.
-Круто. Я рада очень, - прижимается и целует.-Какой фильм будем смотреть?
Что-то мне все это очень напоминает. Прямо до боли знакомое.
-Я не смогу сегодня приехать.
-Хорошо, в другой раз увидимся.
-Ты не расстроилась?
-Нет, я тогда с друзьями увижусь.
Определённо знакомая ситуация. Наверное, я не хочу просто её до конца увидеть и всё понять.
-Почему ты меня раньше не замечал? - она хочет услышать, что она была всегда прекрасна.
-Я был влюблен в твою подругу и был сосредоточен только на ней.
-Я помню. Вы бы были хорошей парой,-она говорит это спокойным голосом.
-Ты была бы не против?
-Чужому сердцу не прикажешь.
-Я бы все отдал за каплю твоей ревности сейчас, которая показала бы, что тебе не все равно.
Я получил лишь искренний смешок.
-Пойдём, коть, полежим с тобой рядышком,-нежно проникла она мне своим языком в рот.
В одном она права- нет ни единого способа заставить полюбить себя другому человеку. Можно себе позволить понежиться в мечтах и пострадать, но не больше.
"Лежал я как-то с одной дамочкой в постели, не с той, с которой сейчас у меня то закрываются глаза от наслаждения, то в ужасе открываются на правду, а с другой, снимаю с себя использованный презерватив и с одышкой откидываюсь на подушку.
-Нам надо все прекратить..., -пугает она меня, не зная как начать волнующий её разговор.
-Если ты так хочешь, то прекращай.
-И ты не будешь против?
-Я не хочу быть залогом счастья другого человека.
-Ты ко мне хоть что-то испытываешь?
-Мне хорошо с тобой.
-А что дальше? Каким видишь наше будущее?
Я изображаю уставший от жизни взгляд.
-Я не пытаюсь его видеть, потому что оно всегда делает по-своему, неся боль через наши ожидания.
-И что? Теперь совершенно ничего не делать? Ничего не хотеть от жизни?
-Только наслаждаться моментом, а там все будь как будет.Помимо моих желаний вокруг в миллион раз больше противопоставленным им.
-Ты не повзрослел.
-Может быть.
-Но неужели ты можешь быть с другим человеком,если не боишься его потерять?
Я понимаю, что больше говорить правду не стоит и отвечаю:
-Я боюсь тебя потерять.
Она успокаивается, её страх быть замененной отступает, её слабая уверенность, что она одна такая уникальная возвращается, её уверенность в завтрашнем счастливом дне вновь расслабляет её. Я снова поворачиваюсь к ней и пытаюсь любить по - настоящему, ведь она заслуживает это.
Через неделю она понимает, что не хочет любить одна и предпринимает очередную, на этот раз успешную попытку, бросить меня . Гордость, самолюбие,страх прогоняют глупое, иллюзорное чувство, ведь оно должно было тешать в первую очередь  тебя и приносить счастье именно тебе, а не кому - то другому. Мне было абсолютно  плевать. Иногда я задумывался, что это не правильно. Но потом я вспоминал, что и на себя мне плевать, так же как и на всех. Не наплевать может быть только на тех, к кому испытываешь любовь, то самое глупое чувство. "
Мы лежим рядом, я вплотную прижимаюсь к её белой гладкой коже. Мне хочется что-то сказать о любви, чтобы услышать обратное в ответ. Мне хочется себя немного успокоить, немножко получить ещё счастья, воплотить хотя бы малую часть надежд в жизнь, чтобы они не казались полным абсурдом. Я уже у неё на крючке.
-Знаешь каких двух вещей я боюсь?
-А?
-Боюсь потерять тебя, но ещё больше боюсь признаваться себе и тебе в этом.
Она разворачивается на меня и с хитрой улыбкой задаёт вопрос :
-Коть, ты когда так быстро успел влюбиться? Как же твое суперумение не привязываться к человеку?
-Потерпело поражение.
Она взялась за голову и жалобно издала стон.
-Отталкивает это, да?
-Я не хочу, чтобы ко мне привязывались, это ни к чему хорошему не приводить никогда, ведь...
-Ведь мы не знаем, что с нами будет завтра, - дополнил я фразу, которую отчётливо знал и сам не раз использовал.
-Да. И я не хочу по отношению к себе развивать это чувство, потому что...
-В прошлом тебя обидели и ты не можешь больше испытывать его.
-Видишь как ты все знаешь, ты столкнулся просто с самим собой.
-Сколько их было? Таких как я.
-Много. Я была замужем, я встречалась с барыгой, потом было куча пьяных интрижек на корпоративах, в клубах, затем с двумя пыталась строить отношения, но каждый из них в меня влюблялся вплоть до помешательства и потери контроля. От последнего я ушла после случая, когда у меня с незнакомым и подругой был секс втроём...
Я лежал и слушал. Вроде было и неприятно, но по большей части все равно. Больше всего я любил даже не её, а свое стойкое, непоколебимое, много раз оправданное осознание, что жизнь - дерьмо. Которое в этот раз уже меня не убило, а спасло.
-Тебе больно это слышать? Я просто хочу быть с тобой честна...
Я глажу её по щеке и целую в нежные губы :
-Всё нормально. Я пострадаю потом, но я не пожалею об этом и хочу чтобы сейчас все продолжалось. Хотя бы на отпущенное время.
-Согласна. Спасибо.
Мы снова с ней слились в одно целое, словно всю жизнь искали друг друга, словно целую вечность будем рядом.
"Однажды я с одной дамочкой сидел и курил на балконе , не с которой сейчас все закончится, а с другой. Может она до была, а может уже после. Курили, болтали, пытались узнать друг друга; повооброжать, что идеально подходим, но при этом на удивление такие разные ; немного построить планы и помечтать о том, что никогда не случится. Я смотрел на неё пустым взглядом и нес какую - то наигранную, отрепетированную до невозможности чушь. Не знаю зачем, не знаю для чего и почему.
-Поедем с тобой путешествовать?
-Да.
-Угу, - передразнивала она меня.
-Ты не веришь мне?
-Нет, но мне все равно, даже если ты меня обдуришь .
-Поедем, ведь я хочу поехать.
-Хорошо, хорошо, кот.
Никогда нельзя верить тому, что еще хочешь любви, так как после первого расставания с нею ты уже знаешь, что это такое. Не интересно, как узнавать лучше своего нового партнёра. Не интересно, как в сотый раз наступать на те же грабли. Не интересно, как постоянно думать о граблях. Не интересно, как и быть одному, и вообще быть.
-Как ты думаешь, у нас что-то может получиться?
-Шансы быть счастливым одному человеку с другим всегда сведены к нулю.
-Всё шансы вообще быть счастливым сводятся к нулю в нашей жизни. Иногда получается, но наступает новый день, а затем еще один.
-И что тогда делать?
-Не знаю, но мне с тобой хорошо. Я внутри тебя будто могу спрятаться от всего вокруг, - она уткнулась в меня лицом.
"У меня там столько пустоты, что еще десятки поместятся помимо тебя и после тебя." - подумал я, но ничего не сказал, а просто обнял. Суть в том, что я мразь, но и жить я особо не хотел.
-Ты хочешь есть? Давай что-то приготовлю нам...,-я отстранялся от её объятий и шёл на кухню, где ещё неделю назад готовил другой завтрак; проходя мимо кровати, на которой ещё три дня  назад спал параллельно с другой; ударяя с ненавистью кулаком в стену и издавая отчаянный тихий смех, который издавал всегда.
Мы кушали, болтали о жизни, нам было хорошо, потом заснули вместе, перед этим немного расписывая в красках будущее :
-Давай на этих выходных сьездим в незнакомый город, погуляем, выпьем, снимем номер в хостеле...
-Давай, было бы классно, - у меня заискрились глаза, я на самом деле этого хотел.
-Возьмем отгул с работы. Я так этого хочу, что готова даже на больничный пойти.
-Я уже жду с нетерпением.
- И я.
После этого мы ещё пару дней переписывались, называли друг друга ласковыми словами, отправляли сердечки:
-Надо как - то увидеться, я соскучилась.
-Я тоже.
-Спокойной ночи, кот.
-Спокойной ночи, малыш.
После этого ни я, ни она не написали ничего. Даже на такое короткое будущее не хватило желания. Я чувствовал неприязнь, замечая, что ко мне привязываются. Меня бесило и отталкивало её идеальное отношение. Я ненавидел свою нелюбовь. Поэтому я решил уйти, как делал всегда. Она это поняла и просто оставила в покое. Не может быть никаких выяснений отношений, когда не любят. Не может быть никаких споров и слов, а тем более попыток попробовать ещё раз. Один раз познав это на себе, ты больше не будешь пытаться удержать человека. И который любит тебя, но которого не любишь ты, и того, которого любишь ты, но который не любит тебя. "
Вечность моей любви заканчивалась снова. Я видел в её глазах свое ранее знакомое безразличие. Я видел отвращение, которое не хочет, чтобы его обожали, а значит и были с ним рядом. Я видел свое проклятье, свой бумеранг, который мне вернулся. Я видел свою пустоту, свою потерянность в её глазах и все понимал.
-Можешь порадоваться, я больше не хочу смотреть в твои глаза.
Она сказала без всяких чувств :
-Потому что случилось то, чего не нужно было. Ты меня полюбил.
Я сразу распознал это. Но стало ли мне легче? Я разбирал в голове варианты исхода, но ничего не являлось панацеей. Наверное, лучше просто уйти. Секунду назад вы искусственно любили, а уже сейчас словно не знаете друг друга.
-Ладно, я пойду тогда.
-Мне очень тяжело...
Иногда лучше скандал и крики для любви. Так же как и ревность с помешательством для её истины.
-В таких ситуациях помогает лишь переключиться быстро на другого человека.
Прошлый опыт одновременно и рашрушает, и прокладывает дорогу дальше.
-Ни с кем я не хочу быть. Хочу одна.
-Не сможешь. Жить же нам ещё не два или  три дня.
Она стояла и провожала меня в последний раз, и не могло быть там счастливого конца, как в тех фильмах, которые мы смотрели.
-И для чего тогда это все было? - слезы несчастья и жалости к себе  все-таки хлынули из глаз.
-Я - просто бессмысленное отвлечение на три недели твоей жизни, а ты- мой новый рассказ. Моя очередная глупость.