Слепой ангел

Николай Раев
                Глава 28.


Вчера вечером он ушёл из дому, чтобы собрать самое необходимое для жертвоприношения. Его жертва дома, связанная. Мы сейчас
идём по подъездам, и я нахожу его жертву. Ставим караул и берём
его у подъезда, улик больше чем достаточно, чтобы отправить его
в психбольницу.
Подъезд я определил сразу же, вот только жертв я чувствую
не одну, а две. Странно, ведь должна быть одна, я точно видел, как он
одну девушку связывал. Зайдя в подъезд, дойдя до нужного этажа,
я впал в ступор ещё больше: обе жертвы находились на одном этаже,
но в разных квартирах. К обеим чувствовалось приближение смерти, но взаимосвязанности не чувствовалось. В любом случае спасать
нужно обеих.
Сказав Вове, что нужно открывать обе квартиры.
Он сперва тоже ошалел от неожиданности:
— Женя, ты же сказал, что одна девушка.
— Вова, я сам не знаю! Но помощь требуется обеим.
— Женя, ты же понимаешь, что мы и так нарушаем закон, без ордера врываемся в квартиру — а тут ещё и, оказывается, не в одну.
— Вова, ты замок сможешь аккуратно открыть? Сейчас откроем двери, спасём жертв и будем думать, как грамотно это разрулить.
Вова незамедлительно стал открывать первую дверь. Взломав замок, мы зашли в квартиру. На стуле сидела связанная девушка. Увидев Вову в полицейской форме, она ещё больше испугалась и стала
дёргаться. Я подошёл к девушке и положил руку ей на плечо, посмотрел в глаза — она стала успокаиваться и перестала дёргаться. Тихим
голосом я сказал:
— Мы хорошие, мы пришли спасти вас.
Вова взял нож, который лежал на полу рядом с девушкой, и перерезал верёвки. Пока мы вели девушку из квартиры до машины, она
рассказала: её муж узнал, что она изменяет ему. Сперва избил её, потом связал и сказал, что знает, с кем она изменяет ему. Ещё — что он
поехал за ним, хочет привезти его и у неё на глазах убить её любовника. А потом и её убьёт. Её муж работает полицейским, поэтому она
испугалась Вову, когда увидела его в форме.
Задние стёкла моей машины были тонированные, так что её муж
не сможет увидеть её в машине. Посадив девушку в машину, мы пошли за следующей. Поднявшись на этаж, я сказал Вове, чтобы он зашёл в первую квартиру и взял фотографию её мужа, чтобы опознать
можно было. Он так и сделал.
Закрыв первую дверь, мы начали открывать вторую. Там девушку не сразу нашли — она лежала в ванне, связанная и в наркотическом опьянении. Этот псих, чтобы она не сопротивлялась, во время
жертвоприношения решил обколоть её наркотиками.
Развязав девушку, Вова взял её на руки и понёс в мою машину.
Я обошёл квартиру. Найдя фотографию этого психа, я пошёл за ними. Захлопнув двери, сел в машину, протянул Вове фото:
— Ищи его.
Вова взял фотографию и сказал:
— Женя, вези девушек в больницу, а я вызову подмогу.
Вова вышел из машины, хлопнув дверью. Постучал по крыше
и громко сказал:
— Газуй!
Я сразу же поспешил в больницу. Жена полицейского всё время
ревела, а вторая девушка почти не подавала признаков жизни.
Задержание со слов Вовы
Как только Женя уехал, я сразу же взял рацию и начал вызывать
подмогу. Попросил на засаду группу ОМОНа и сообщил, что один
из подозреваемых — полицейский. ОМОН сработали оперативно,
оцепили ближайшие дворы и устроили засаду.
Спустя какое-то время ко мне в машину сели два омоновца
в гражданском, один из них попросил рассказать всё как было. Я доложил всё по форме, на что он мне ответил:
— Смотри внимательно: как только подозреваемый будет заходить
в подъезд, даём ему зайти, вяжем на площадке и ждём второго. Всё ясно?
— Так точно, — ответил я ему напряжённо.
Хоть и много чего происходило в моей жизни, но такого, чтобы я по приказу ангела собирал всех омоновцев в городе и оцеплял
районы, что-то не припомню. Как я буду отчёт делать о раскрытом
деле? Которое, во-первых, к нам не поступало, и, во-вторых, получается, мне сказал ангел помочь ему выполнить его миссию на земле.
И в итоге, раскрывая одно преступление, раскрыли сразу два.
«Твою же мать, как мне поступить, что же мне делать, с каких
слов отчёт начать?» — задал я сам себе вопрос, на который не было
ответа. У меня голова разрывалась от мыслей.
— Вот это совпадение, — услышал я голос одного из омоновцев, — они оба идут домой.
Одновременно я посмотрел на фотографии, потом налево через
лобовое стекло — они шли плечом к плечу. Отлично, так проще будет
взять их. Как только подозреваемые зашли в подъезд, один из омоновцев скомандовал:
— Птичка в клетке! Берём двух мужчин, зашедших в подъезд!
И из машин выбежали почти два десятка маски-шоу.
— Пошли, — сказал тот, кто командовал по рации.
Мы вышли из машины и подошли к подъезду. К этому времени
омоновцы вытащили их из подъезда и положили лицом в пол. Однорукий лежал испуганно и трясся от страха. Второй вырывался, выкрикивал, что он мент, и свою должность не забыл упомянуть.
Я попросил коллег поставить обоих на колени. Подошёл поближе сперва к менту и сказал:
— Вы задержаны по статье за угрозу лишения жизни своей жены. Она сейчас находится в участке и пишет заявление, а до полного выяснения обстоятельств мы имеем право задержать вас на трое
суток. Уведите его, — скомандовал я ребятам в масках, и они повели
его в машину.
Подойдя к однорукому, я спросил:
— Тебе тоже сказать, что ты натворил?
Беднягу не переставало трясти от страха, и его повели в другую
машину. По дороге он всё время выкрикивал:
— Они обещали мне руку, они обманули меня.
Когда все разъехались, я позвонил Жене и спросил у него:
— Где девушки?
— Всё в порядке, они в больнице у моего знакомого. Вова, послушай, мне надо домой ехать — Насте нехорошо. Завтра к тебе заеду.
Адрес больницы я тебе скину эсэмэской.
Получив СМС от Жени, я поехал в больницу — брать показания
у девушек. Сначала я пошёл к той, которая была женой мента. Вторая пускай побольше отдохнет.
Приняв успокоительное, она лежала в кровати, вся зарёванная,
и рассказывала с самого начала:
— Сперва мой муж был добрым, внимательным, что меня и удивляло: человек всё время ездит в командировку в Чечню — и такой
спокойный, хотя и не раз был в горячей точке, людей убивал. Нервные срывы у него начались тогда, когда ему запретили ездить в командировки, потому что он там стал проявлять сильную агрессию
в адрес мирных жителей. На него стали поступать жалобы, и его списали. Сперва он начал срываться на соседей. Они в любое время суток не могли послушать музыку — он сразу же бежал к ним и грозил
расправой. Потом начал срываться на детей, играющих во дворе, —
мол, слишком шумно ведут себя. Потом и до меня очередь дошла:
не так крашусь, не то готовлю, начал распускать руки, перестал обращать на меня внимание как на женщину. Я не раз просила и умоляла его о разводе. Он ни в какую не хотел меня отпускать. Чуть позже я познакомилась с молодым человеком, тот пожалел меня, приютил, я, не забирая вещей, переехала к нему. Прожили мы три дня
вместе, мне надо было идти домой и забирать вещи с документами.
Проследив, когда муж уйдёт, я вбежала в квартиру и стала очень быстро собирать вещи и документы. Но не прошло и двадцати минут,
как он вернулся домой. Сперва он избил меня, а потом связал и сказал: «Я знаю, с кем ты мне изменяешь, я привезу его и убью на твоих
глазах, а потом покончу с тобой».
Я попросил номер телефона и адрес того самого молодого человека. Позвонил следователю и попросил связаться с этим человеком,
а сам пошёл допрашивать вторую девушку.
Когда я выходил из палаты, девушка меня окликнула по имени
и спросила:
— Откуда вы узнали, что я дома связанная?
— Вы не поверите, но просто ангелы-хранители у вас хорошие.