10 Легенда Екатерина. Часть 3 - блокнот

Екатерина Вл Панова
   Продолжение. ЛЕГЕНДА ЕКАТЕРИНА. 

Часть 3. Блокнот.

Вспомним, на чем мы остановились: В это время два друга искали в лесу что-то напоминающее ломик, чтобы вскрыть замок крышки гроба или потайной двери в подполье.

«...Губит людей не пиво,
губит людей вода...»
 (песня из советской комедии «Не может быть» 1975г)

Ничего не нашли и решили забрести к туристам: «У них, наверняка, можно украсть какие-нибудь инструменты. Лома у них, конечно, нет. Ну, что-то вроде отвертки или стамески? Заодно и позавтракать с туристами.» Потому что рыбалка не удалась - наводнение смешало их планы. С разных сторон в лагерь туристов двинулись эти горе кладоискатели, изображая из себя простых грибников из города, якобы заблудились здесь далеко в лесу. Так Егор и Петр присоединились к лагерю туристов. В автобусе они нашли только гаечные ключи. Егор был недоволен этим фактом. Но тут Петр показал ему куртку туриста и предложил заглянуть в карманы. Каково же было их удивление, что там была карта и старинные ржавые ключи. Карта была более точная, но старинная, и место клада не было обозначено. Они переглянулись. Так Томсон что-то знает о кладе и хотел их опередить? Они быстро ушли из лагеря так же незаметно как пришли.
Исчезновение Томсона никто не заметил. Томсон стал искать куртку в лагере. Он спрашивал у всех, не видел ли кто-нибудь его куртку? Туристы были с семьями, с детьми. Один мальчик сказал, что видел у Петра такую куртку в руках.
Томсон подумал: «Мне даже не нужна куртка. В карманах лежали ключи и карта. Хотя это была ксерокопия карты, и старая копия ключей. Подлинники остались и хранились в Америке».
Прошло некоторое время, когда заметили отсутствие Егора и Петра. Водитель автобуса сказал, что у него пропали инструменты. И вскоре обнаружили, что в лагере нет двоих грибников. Все были уверены, что они украли не только инструменты, а больше: украли у туриста ключи и карту. А в это время два горе-друга отправились к кладу. Они торопились открыть эту дверь одним из ключей раньше Томсона. Да, самый большой ключ подошел. Дверь легко открылась как новая. Видимо, она была сделана из дерева лиственницы.
В воде лиственница не гниет. Это очень хорошая древесина - самая прочная, как металлическая. Эту древесину в России у Петра-1-го даже закупали в Венецию. В Венеции в воде сваи из лиственницы для построек стояли вечность. Здесь возле леса у некоторых были дома сделаны из лиственницы. Этих людей как хозяев очень уважали, так как их дома были самые прочные, из дорогой древесины. Такие дома простоят годы, и даже после наводнения они останутся целы.
Егор и Петр взяли фонарь, спустились в подземелье. Но ничего не нашли. Здесь была только каменная полка. На ней стояла только одна шкатулка, не шкатулка, небольшой сундучок из камня, или дерева или металла, закрытый на древний замок. Второй из ключей подошел. В шкатулке лежал крестик нательный и небольшая записная книжка. В ней были написаны последние слова, которые, эти недотепы, даже читать не стали. Им не нужны были какие-то жалкие бумаги, ценные или нет. Тем более не нужны, и скромный сундучок, и оловянный небольшой нательный крестик. Они были очень разочарованы находкой.
Егор ругался, матерился и плевался, давал подзатыльники Петру от положенного труда и пота, которые он вложил в эту идею, найти здесь клад:
-Чтоб мне провалиться на этом месте, карта оказалась поддельной. А ты куда смотрел. Столько денег на карту потрачено. А сколько сил почем напрасно вложили, чтоб раскопать это подполье, чтобы украсть ключи...
Петр шел пьяной походкой, шатаясь от дерева к дереву, отмахивался:
-Не мешай мне идти, я так старался не напрасно, столько я сделал для тебя хорошего, помог во всем, не предал тебя ни на одну секунду, зря ты меня материшь, и оскорбляешь. Вот покончу с собой от горя, что мой дружбан мной оказался недоволен! - тут он внезапно остановился, и ударил ладонью себя по лбу, - Егор, а ведь у туриста мы взяли ключи и карту! Что это за карта? Может эта карта настоящая?
Егор ответил ему подозрительно:
-Ты что не видел, что это простая черно-белая ксерокопия, на которой серые рисунки старого города и леса, там нет указанного места и даже строчки о том, где место клада. Что прикажешь пытать этого туриста? Это действительно карта клада? Откуда у него может быть карта. Скорее всего, он скачал простую старую карту города и окрестностей из Интернета.
Турист их нашел в лесу и все это время следил за горемыками. Они даже не стали запирать дверь в подполье, бросили замок с ключами тут же и ушли спать в лагерь. Там они отдали и куртку, и инструменты туристам. Теперь им это было без нужды.
Тем временем Томсон сам залез в подземелье. Он знал, что это не яма, не подполье. Это вход: в пещере есть еще потайная дверь в подземный ход. Он нашел на полке сундучок, отрыл его. И узнал, что этот сундучок принадлежит ему по наследству. Он взял все очень ценное для него содержимое с собой: именной крестик нательный и записная книжка с последними словами.
Это была предсмертная записка: «Я и атаман Семенов, еще четыре брата Шумовых. За нами гонятся большевики: их небольшая, но вооруженная до зубов, группа. Они уже настигают нас. Двое из братьев Шумовых старшие Гаврил, Борис и остались задержать и запутать преследователей. Возможно, их уже поймали и пытают. Двое младших братьев Шумовых Павел и Степан были в Америке на учебе, и будут провожать нас в Америку. Приходится бежать в Америку через Китай, через Харбин. В Китае останется задержать преследователей атаман Семенов. Китайцы недружелюбны, и угрожают ему четвертованием. Но он упрям, и не боится их угроз, мой верный друг. Мы идем из этого города через леса с проводником. Проводник надежный: местный коренной житель - Иван Тимофеев сын, из рода Тимофеевых, от самого Ермака. Он нашел нам лошадей. Поездка будет конной. С ним и передаю карту и ключи от этого тайника. Второй экземпляр карты и ключей беру с собой, в надежде вернуться в Россию на прежнее место. Договорено, что в случае смерти передавать карту и ключи только своему наследнику по наследству». Романов Николай.
Итак, в записке не было ничего сказано, про то, что здесь они вышли их подземного хода, когда убежали под землей из города. И дальше пошли лесом с Иваном Тимофеевым. У двух друзей: Павла Шумова и Ивана Тимофеева здесь были земли - свое имение. И потому эти места они знали, как свои пять пальцев: каждую лазейку, каждое болото, даже в наводнение. Павлу помогали его сыновья: четыре брата Шумовых. А большевики приехали из Москвы, и не знали этих мест. Им в проводники попросились два старших брата Гавриил и Борис Шумовы. И, конечно, вели их по другому ложному пути в подземелье, в тупик. Большевики об этом догадались, на месте расстреляли без суда и следствия двух братьев Шумовых. Потом позже пришел приказ из Москвы их освободить из тюрьмы. Но они были уже мертвы. Дали ответ, что два брата Шумовых были в тюрьме, и их уже расстреляли по ошибке. Далее до Америки Николая Романова провожали два младшие брата Павел и Степан Шумовы. Николай следовал в путь по другим документам, он числился под фамилией Шумов, а далее другие фамилии. Эти документы умели выписывать братья Шумовы, работая в своей церкви, которую построил их отец Павел. В наши дни библиотека этой церкви с архивом сгорела.
Турист Томсон взял содержимое шкатулки с собой. Шкатулку закрыл на ключ, поднялся наверх и закрыл на ключ эту дверь в лесное подполье. Забросал землей, травой. И вернулся в лагерь к туристам. Там ему отдали и куртку и карту. Теперь он думал, как найти в подземелье потайную дверь. О ней ничего не говорит. Он вспомнил, только одну странность, когда он спускался туда, было уже светло, фонарик не был нужен. Свет падал и отражался от мокрого пола и стен. Возможно, эти лучи служат указателем, нужно все проверить на карте, если какие-либо знаки, говорящие о времени, в которое нужно спуститься в подземелье? Или эти знаки указаны на камне. Он вспомнил о большом камне. Камень менялся от действия погоды. Во время дождя на нем проявлялись темные пятна. Нужно их рассмотреть в следующий раз. На карте не было ничего.
Близилось время обеда. За обедом Егор и Петр обсуждали туриста: «Что если он что-то знает, может, его нужно пытать?»,- они косились на туриста.
Томсон понимал, что ничего хорошего эти два приятеля не задумали. Как пройти туда незамеченным? И он спустился к реке, где видел русалку. Он все еще верил, что это был всего лишь сон.
Но русалка ему не снилась, она была реальностью. Был слышен плеск воды. И она уже как будто поджидала его в утонувших кустах, плавая среди веток...
Он вспоминал: «Русалка окатила его водой. А что если и камень окатить водой?»
Он нагнулся, зачерпнуть в бутылку воды в реке. Здесь на него упал цветок. Он оглянулся и осмотрелся по сторонам, но никого не увидел. Это была рыжая саранка, свежая, сорванная совсем недавно.
Он подумал: «Что за бред? Цветок был вполне реальным. Кто мог бросить его? Может, цветок висел на ветках, я просто задел его, и цветок упал?..»
Продолжение следует.