Солнцегрёнок - Солнечный Тигр

Елена Михалькевич -Фелиса Дор
Книга о Солнцегренке (Маленький Солнечный Тигренок) издана на английском языке.

В далекой - далекой стране высоких прозрачных гор,
быстрых, извилистых рек, голубых жемчужных озер жил
- был маленький полосатый Тигрёнок. Звали его
Солнцегрёнок.
Однажды Солнцегрёнок понял, что полянка, на которой
он рос, стала для него мала и скучна, а ему так
хотелось мир повидать, себя показать, с другими
познакомиться. Солнцегрёнок поднял глаза к
небу и увидел Радугу. Красивым многоцветным мостиком
она звала Тигрёнка посмотреть, что там за поляной и
за лесом. Со всех ног помчался  Солнцегрёнок ловить
Радугу, но она оставалась далекой и недоступной. Я
стану путешественником – решил Солнцерёнок, – Я
обязательно дойду до Радуги, а потом вернусь домой.
Тигрёнок увидел, как что-то блестит впереди. – Это вода! -
радостно воскликнул он. Тропинка вела
вниз, к небольшому озеру. Солнцегрёнку захотелось
пить. Он
опустил мордочку и напился прохладной воды.
- Какой я самостоятельный — подумал Тигрёнок.
Прозрачная капелька стекла по подбородку и упала в
воду. От нее во все стороны разбежались ровные круги
– волны. - Ква-а-а! - раздалось громкое
кваканье. Маленький зеленый Лягушонок сидел на
берегу озера, прячась от горячих лучей солнца под
зонтиком. Солнцегрёнок никогда не видел лягушек и
очень
удивился. - Ты кто? - спросил он у Лягушонка. - Я -
Лягушонок Гушка. А ты кто? - Я путешественник — важно
ответил Тигрёнок. - Ты такой большой, рыжий, с
черными полосками. Наверное ты очень взрослый
путешественник - в глазах Лягушонка отражалось
восхищение. Тигрёнку было очень приятно от того, что
его назвали взрослым, но он решил быть правдивым.
 - Я не взрослый. Когда я вырасту и стану большим,
как папа Тигр, тогда я смогу называться взрослым. -
Да, - озадаченно произнес Лягушонок, -Ты такой
огромный, а говоришь, что еще маленький. По
сравнению с тобой мои папа и мама просто малыши, а
они настоящие взрослые.
Лягушонок сел на листок лотоса, опустил ножки в воду
и задумался. Тигрёнок нашел на берегу озера
маленький округлый камешек и подбросил его над
водой. «Плюх!», ровные, красивые круги — волны
расплылись по воде.
- Ква! – Лягушонок Гушка с удивлением следил за тем,
что делает Солнцегрёнок. – Как это у тебя получились
такие ровные волны? Ты нашел волшебный камешек?
- Нет – ответил Солнцегрёнок. – Сначала эти круги
появились от капельки, а сейчас от брошенного в воду
камешка. - Ты хочешь сказать, - задумчиво произнес
Гушка,- Что если я прыгну в воду, то от меня во все
стороны расплывутся круги — волны? - Для того чтобы
это узнать – ответил Солнцегрёнок – Ты должен
прыгнуть в воду. - Но если я прыгну, то как же я
увижу, есть круги — волны или нет? – огорченно
произнес  Гушка. – А если есть круги, то я хотел бы
посчитать, сколько их будет. - Лягушонок на миг
задумался и радостно воскликнул – Я знаю! Мы должны
прыгать по очереди. Сначала прыгаешь ты, а я считаю,
потом прыгаю я, а считаешь ты. Вода в озере была прохладная, и Солнцегрёнку не хотелось мочить свою
полосатую шубку. Но если отказаться прыгать, Гушка
решит, что он, Тигрёнок, трус. А выглядеть в глазах Лягушонка трусливым, Солнцегрёнок не мог. - Ладно, - нехотя согласился Тигрёнок. - Но только ты будешь прыгать первым, а я вторым.
Лягушонок Гушка отошел от края воды. Несколько раз,
для разминки, подпрыгнул на месте, оттолкнулся, и
как стрела пролетев мимо носа Тигрёнка, приводнился
недалеко от берега. «Шлёп!» - «1,2,3,4,5...» - Тигрёнок спешил сосчитать, сколько волн появилось на
поверхности озера, -«6,7,8,9,10...» Гушка, как настоящий спортсмен, проплыл под водой и вынырнул у самого берега. - Краси-и-иво, - вздохнул
Солнцегрёнок – Ты настоящий пловец.
- Теперь твоя очередь, - сказал Лягушонок Гушка. –
Ты посчитал, сколько волн-кругов у меня получилось?
- Да, ровно десять – ответил Солнцегрёнок. - Ну что же, посмотрим, сколько кругов получится от твоего прыжка. Гушка притащил листочек водяной лилии, сложил его пополам – получилось удобное кресло - качалка. Довольный Лягушонок развалился в своём
кресле у самого края воды. Закинув ногу на ногу, скрестив на животе передние лапки он
приготовился считать волны. Тигрёнок расстроился — так высоко, далеко и ловко, как Лягушонок Гушка, он
прыгнуть не сможет. У края воды росло дерево.
Солнцегрёнок подпрыгнул, ухватился передними лапами
за ветку и начал раскачиваться как маятник в часах. Отпустив лапы, Солнцегрёнок как большой, мохнатый шмель пролетел мимо Лягушонка. – «Ж-ж-шлёп!» -
плюхнулся он на середине озера, и с головой ушел под воду. - Ма-мо-чка! – вынырнув, закричал  Тигрёнок, – Спа-си–ите! То-ну!Солнцегрёнок сам не заметил, как он оказался на берегу, - Лягушо-о-нок! Ты где?! - позвал он. - Где-где, - услышал Солнцегрёнок голос
прямо над своей головой. – Здесь. Сушусь. Тигренок
задрал голову. Прямо над ним, зацепившись задней
ножкой-лапкой за ветку, висел Лягушонок Гушка. - Что ты там делаешь? - удивился Тигрёнок. – Ты успел сосчитать, сколько кругов на воде образовалось от моего прыжка? - ОДИН! – закричал Гушка – ОДИН круг и ОДНА волна! - Ты прыгнул в озеро, и из него
выплеснулась почти вся вода. Поднялась всего ОДНА большая волна и смыла меня с берега, Хорошо, что я успел зацепиться задней лапкой за веточку дерева! - Ну, извини – пробормотал Тигрёнок. – Но подумай сам, ведь это ты предложил прыгать в воду и считать круги. Лягушонок Гушка был напуган и обижен. - Да
ладно, тебе, не дуйся – Соднцегрёнок похлопал Гушку по плечу – Ты лучше подумай почему, когда прыгнул ты, маленький легкий Лягушонок, на воде образовалось
целых десять волн - кругов. А когда в воду прыгнул я – большой и тяжеленький, появилась только одна волна. Долго думали, сидя на берегу, Лягушонок и Тигрёнок, почему от одного
образовалось целых десять волн, а от другого только
одна. Но так ничего и не придумали. Тигрёнок решил,что когда он догонит радугу и вернется домой,
обязательно спросит об этом у мамы и папы.