4 Легенда Екатерина. Часть 1 - клад

Екатерина Вл Панова
ЛЕГЕНДА ЕКАТЕРИНА.
1 часть. Клад.

«...Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей...»
(А.С.Пушкин)

Действие книги происходит в наши дни в глубинке России в небольшом городе Чите.
Густой непроходимый лес. Все дороги в лесу заросли кустами багула, молодыми деревцами берез, сосен. Трава далеко не по пояс, а в рост человека, что в ней можно заблудиться. Кругом бурелом: поваленные ветром деревья, ветки, сухая трава, все это сплелось в сплошной ком, не пройти. А вода? Она заполнила весь лес. На полянах вода, на дорогах вода. А ручьи стремительно прибывают и затапливают ближайшие луга. Вода чавкает под ногами в густой высокой траве. Комары и пауты облепляют и кусают любого случайного путника. А солнце нещадно палит. В ручье плещется утка. Вдруг стремительно проплыла странная большая золотистая рыба. Но, чу? Это была не рыба, это русалка. Настоящая русалка с золотой чешуей. Ее русые мокрые волосы в зеленой тине кажутся темнее. Они обрамляют бледное белое лицо, прилипли к шее, телу. Ярко выделяются на белом лице алые губы, которым не нужна даже косметика, такие блестящие, словно две вишенки сверкают в лучах восходящего солнца. Глаза нежного небесного цвета как незабудки сверкнули из кустов на палатку. Похоже, что юная русалка хочет заманить кого-то в самую страшную историю, из которой он уже никогда не выберется. Она мелькнула и пропала, оставив мокрый след на песке на берегу среди густых кустов плакучей ивы, там, где она расчесывала свои волосы деревянным гребешком. И только золотые волосы остались на поверхности воды плыть по течению реки «Иногда».
Река вошла в свои берега и, похоже, на этом она не остановится, а разольется еще и дальше в лес. От наводнения устья трех ручьев «Молоковка», «Каменушка» первая и вторая, превратятся в страшные непроходимые озера, полные веток, травы, кустов, поваленных деревьев и камней. Но сейчас вода только начала прибывать и затопила чей-то привал. Устье второго ручья «Каменушка». В этом месте вчера днем разбили палатку двое человек. Это были молодые люди. Один из них крепкий, спортивного телосложения, смелый и решительный, аккуратный до фанатизма как в одежде, так и в питании, и бережливый в обращении с документами. Другой - худощавый, всегда сонный, трусоватый и весьма ленивый, немного неряшливый. Прошла ночь, залитая глубоким небом и яркими звездами. И наступил тихий рассвет. Они беседуют.
-Давай вставай уже! Петр, пора. Ты видишь, что происходит!
-А что?
-Вода прибывает. Река разлилась!
-Она разлилась еще вчера. Спадет, ничего страшного.
-Да, нет же, сегодня воды еще больше, пойди, посмотри.
-Но ведь дождей же не было?!
-Да, дожди были вверху. И вода бежит оттуда. Скорее! Осталось уже мало сухой земли. Мы не успеем.
-Вот так всегда, неужели никого другого нет. Всегда я, да я. Что без меня, Егор, ты не можешь сам взять лопату и копнуть. Ладно, сейчас встану.
-Да, но копнуть надо глубоко! Я один не справлюсь. Как бы эти туристы не пронюхали. Вот привязались на мою голову: «Где ручей, где ручей?». Да нет здесь, ручьев уже. Ручьи превратились в бурные реки. Не пройти, не проехать. И теперь автобус с туристами здесь застрял.
-И что теперь, их убивать как свидетелей?
-Да, нет, я думаю, все еще обойдется. Может их вывезут отсюда на вездеходах через наводнение. И они, наконец, отстанут от меня.
-От наводнения из леса вышли медведи. Говорили, что это чей-то медведь с цепи сорвался?
-Да, нет, говорили, что это медведица с медвежатами. Ей нужно кормить медвежат. И она пошла к людям, бродит прямо по улицам возле столовых. Так что копать можно смело, медведи из леса в город сбежали.
-А еще тут таблички везде развешали, «не копай здесь», «не копай здесь». Могли бы просто рвануть динамитом. Так нет же, копать в такую жару.
-А утром и вечером прохладнее, но комары едят, как «собаки», ну просто заедают. Что делать, если туристы увидят? Что? Отдавать им половину? Или по закону оставить себе только небольшой процент от всего найденного?
-А карта действительно точная? Может, нас надули и продали нам подделку? А если это место затопит? Или яма, которую будем рыть, наполнится водой из ручья?
Смотри, ручей прибывает не по дням, не по часам, а по секундам. Эти туристы уже бьют панику. Заплакали и заныли, что их здесь все бросили.
-Дай им выпить. Может это их утешит. Придется их напоить. И тогда их и слушать никто не будет, что несут полный пьяный бред.
-Так жалко водку. Это, моя!
-Да мы купим себе не только водку, а виски. Давай, давай копай. Мы найдем труп. Или я буду не я.
- И кто это придумал зарыть клад в могиле древнего казака? Почтили память, называется. Ты только представь, там вещи столетней давности. А труп еще древнее. Труп может и стоит «бабок», но мы его брать не будем. В воде он, наверное, раскис?
-Здесь, между прочим, всегда блуждали. Неужели мы опять заблудились и ходим по кругу?
-Да, где же это чертово болото, где этот чертов камень? Кажется мы на месте. В центре болота? Да болото давно высохло. Неужели оно... снова появляется от наводнения. Вот камень, от него пять шагов. А вот и центр болота, копай здесь.
С этими словами он поплевал на свои руки, воткнул свою лопату в землю. Земля давно превратилась в дерн. Они вдвоем стали рыть. Но за ними увязался один из иностранных туристов. Возможно, это был американец. Он был еще спросонья, и не понимал что происходит. Он не знал, что началось наводнение, и что эти двое задумали здесь.
-Избавь меня от этого клоуна. Ты иди и отвлекай его, показывай ему горы, хоть бабочек лови, но уведи его в другом направлении. Пусть хоть цветы собирает, но не пускай его сюда. Я буду рыть один. Вода уже близко подходит. Скоро это место станет болотом снова. И мы вряд ли сможем в ближайшее время здесь быть и тем более рыть.
-Да, что мне ему экскурсию устраивать по этим местам?
-Ты хоть знаешь историю этого края? Этих гор?
-Нет.
-Расскажи ему от винта, что придумаешь сам. И наливай ему побольше, чем себе. Сам старайся не пить.
-Я не могу не пить.
-Незаметно выливай свой стакан.
-Что? Выливать? Водку. Ты что. Водка и я - одно целое. Я похож на самоубийцу?
-Вот он идет, давай идти уже. А то он меня заметит.
И второй человек по имени Петр пошел в кусты навстречу иностранцу, который очень смутно говорил по-русски, что-то вроде: «Где вы? Играете в прятки? Где наш автобус? Помогите мне выбраться отсюда. Меня зовут Томсон».
-Ну что, дорогой Томсон, заблудился? Давай, я покажу тебе дорогу и расскажу, куда эта дорога ведет.
Первый человек по имени Егор остался рыть и, кажется, наткнулся на кусок
дерева...
Возможно, это был ствол упавшего дерева в земле. А может сундук, а может гроб. Нам это не дано узнать еще.
Забегая вперед, мы расскажем, не знали Егор и Петр, что Томсон праправнук Степана Шумова. И что у него была более подробная карта этих мест на чистом английском языке. И что он прибыл сюда почтить память казака, своего предка. И вряд ли оставит их здесь одних, глумиться над этой его могилой. А, кроме того, крышка гроба таила в себе кое-что другое, неведомое ни Егору, ни Петру. Эта сокровенная тайна семьи Шумовых. О том, что в их имении, в лесу, крышкой гроба была потайная дверь, не в сундук, а в подземелье.
Подземелья строили изначально во времена рыцарства. Подземелье служило тайным ходом из крепости далеко в лес к болотам. Узкую тропинку на болотах знали только посвященные. Были подземелья и в Чите. Хотя на этом месте в те времена жило ханство. И город, возможно, совершенно назывался иначе. Что таили в подземелье лабиринты из коридоров? Какие сокровища Чингис-Хана? Какие ловушки ждали кладоискателей? И спускаться туда небезопасно. Надо знать хоть немножко истории этих страшных подземелий.
А, кроме того, во времена каменного века существовали огромные ямы для ловли змея Горыныча, другими словами динозавра. И на скалах в 1970-х годах отряды смелых пионеров искали окаменевшие следы хищного динозавра. Следы приводили в пещеры, где хранились окаменевшие яйца динозавров.
Продолжение следует...