Не всё то золото, что блестит?

Борис Бендиткис
                Не всё то золото, что блестит? Оказывается, не только так!.. Даже и с пробой...

   Год, ориентировочно, 2010, осень, субботний день, время около 17 часов. К нам приехала гостья, я закупился необходимыми продуктами, возвращаюсь домой с пакетами в руках. Осталось пересечь дорогу, пройти один квартал, и буду уже дома. Внезапно около меня затормаживает солидного размера автомобиль марки "БМВ" с номерными знаками не нашего города. Открывается правая передняя  дверь, водитель машет мне рукой, просит подойти, он нуждается в помощи. Подхожу, заглядываю в кабину. Переднее правое сидение свободно, сзади - женщина с двумя детьми, И пассажиры, и водитель красиво, можно сказать, празднично одеты. И водитель объясняет, что им ещё долго ехать, топливный бак вдруг неожиданно опустел, ищут заправку, и вспоминают, что у них нет наличных средств. Протягивает в моём направлении правую руку, замечаю, что на ней много жёлтого цвета браслетов. Он снимает один, и с ощутимым акцентом говорит: "Вот, посмотри, этот браслет из чистого золота, вот тут стоит его проба. Он стоит порядка 100 евро, мы в безвыходном положении, я готов отдать тебе его за 50 евро. Бери, не пожалеешь, и нас выручишь". Я отвечаю ему, что у меня нет уже денег, все истратил. Желая ему помочь, говорю, что недалеко отсюда, метров триста, находится магазин по продаже и скупке драгоценных металлов, там он получит достаточно много. Он показывает на часы, и говорит, что уже попытались, но в это время в субботние дни такие заведения уже не работают. А ты, говорит, если сходишь домой и возьмёшь 50 евро, и купишь этот браслет (мы тебя обождём) , и в понедельник  придёшь в скупку, и продашь, то и ты, и твоя жена будете весьма довольны! Снова отказываюсь, и он, с явным сожалением о потерянном со мной, таким глупцом,  времени, захлопнул дверь и уехал дальше искать более умных.

  Прихожу домой, рассказываю жене и гостье о предложенном мне браслете. Жена просто улыбается, а гостья говорит: "И какой же ты нерасчётливый! Ладно, не захотел ты себе или жене дёшево купить хорошую вещь. Позвонил бы мне, мы же сейчас близко находились, я бы себе такое, да ещё за полцены с удовольствием бы приобрела! Я от тебя такого не ожидала!". 

  Год 2020, осень. Множество упавших желто-коричневых листьев на тротуарах, и на дорогах сразу за бордюрами. Вдруг замечаю именно на листьях за бордюром какой-то предмет, на листочек как-то не похожий. Наклоняюсь, поднимаю, и не верю своим глазам. Явно согнутый  и сломанный автомобилем, мужской перстень, с ощутимой тяжестью, весь в пыли. Прихожу домой, промываю находку, на внутренней части проступают какие-то вдавленные знаки. Беру увеличительное стекло, всматриваюсь. Ага, обозначены цифры 585, понимаю, что это проба, достаточно высокая. Вторая вмятина - какие-то буквы, наверное, фирменный знак производителя. Вот это, думаю, повезло! Вот уж удача! Завтра же сдам, к новому году подарков всем накуплю!..

   Назавтра поспешил в соответствующие заведения - их много на центральной улице города. Кто больше даст, тому и продам. А уж размечтался то я как!..  Захожу, здороваюсь, вытаскиваю находку. Владелец заведения, мужчина лет пятидесяти, внимательно её осматривает, улыбается, и спрашивает: "На заправке покупали, а потом уронили?". Нет, отвечаю, это я просто нашёл. "Вам крупно повезло", говорит он. "Это фальшивка, я таких перстней и браслетов уже много видал". Их пытаются продать именно в выходные дни, когда скупки золота закрыты, и ссылаются на острую нехватку наличных денег для приобретения горючего на заправке. И доверчивые люди часто попадают в ловушку. И, чтобы быть более убедительным, натирает находку на специальной пластинке, капает туда кислотой, и показывает мне результат проверки. Весь след исчез... Золота нет и в помине.
 
    И вспомнил я историю десятилетней давности...