Голубая лилия

Семён Баранов
Знаете ли вы сколько фобий на свете? Только на букву "А" их сорок одна…
Фобия – это страх, но страх неконтролируемый. Маленький пример: вас укусила собака. Конечно же, в вашу умную голову заползает страх, и он будет буйствовать при виде любой собаки… без намордника. Потому что умная голова понимает, что собака с намордником, при всём её желании, укусить не сможет и она, голова, убеждает тело не дёргаться.
Но если вы увидите безобидного померанского шпица, который кроме положительных эмоций ничего другого у нормального человека вызвать не может, даже в наморднике, и на вас наваливается паническая атака с чувством безнадёжности, дрожь, удушье, расстройство желудка, тошнота…, знайте – у вас фобия.
Я обладатель редкой фобии, которая называется антофобией. Это боязнь цветов. Нормальные "антофобийцы" боятся одного или несколько видов… Для меня не важно, какого цветок вида, большой он или маленький… При виде любого цветка внутри моего тела рождается дрожь, которая метастазами расползается по нему, сердце готово вырваться наружу, а самое мерзкое - я покрываюсь холодным потом.
Единственный цветок, который не вызывает у меня проявления фобии – голубая лилия. Она периодически появляется в моих снах… Странное стечение обстоятельств: мне снится голубая лилия, когда я засыпаю под разрезающий ночное небо фейерверк грозовых молний и аккомпанемент громовых раскатов…
Обычно я забываю сны, но видение голубой лилии остаётся в моей памяти на весь день. И с того момента, как открыл глаза, я знаю, что этот день будет обязательно хорошим…
Я не удивился, когда узнал, что голубой лилии не существует.
"Ну нет её в природе, - сказал я себе, - а в моих снах она есть. Это кому-нибудь мешает?".
Мне захотелось вам её описать. Вспомните урок ботаники: цветоножка и цветоложе, чашелистики и лепестки, тычинки и пестики… Нет-нет. Моё описание не будет столь дотошным.
Моя лилии состоит из шести лепестков голубого цвета. Но это не голубизна безоблачного летнего неба. Это голубизна, которая пробивается сквозь тяжелые тучи, несущие неминуемую грозу… На каждом голубом лепестке – тонкие продольные золотые прожилки… Листочки элегантно прогибаются наружу, выставляя напоказ шесть пестиков, заканчивающиеся чёрными, как смола, бархатистыми пыльниками с микроскопическими золотыми включениями… И, наконец, пестик с трёхраздельным рыльцем… красным, как цвет капли только что выжатой спелой вишни…
Может вы помните историю исчезновения двенадцатилетнего мальчика и его неожиданное возвращение через восемь лет?.. Да-да… Этим мальчиком был я.
В нашем городке наш дом располагался ближе всех к океану. Была поздняя осень… Время штормов, сильных ветров и дождей...
Я стоял наверху обрыва, обернувшись непродуваемым, непромокаемым плащом, и любовался разгневанным океаном, который накатывал глыбы-волны, содрогавшие землю, пытаясь низвергнуть меня с высоты. В бессилии добраться, волны жалили моё лицо мелкими острыми брызгами… Я стоял на краю обрыва, чувствуя своё величие, смеясь над гневом стихии… Мне было двенадцать…
Уже смеркалось, когда вернулся домой… Время ужина и телевизионных новостей… Я сидел, как обычно, между мамой и папой… Родители переговаривались, обсуждая новости, то и дело поворачивая головы в мою сторону. Я был словно рефери на ринге, только здесь, за столом, я оценивал их высказывания, одобряя и того, и другого киванием головы… А потом родители смеялись… И я смеялся, чтобы поддержать их игру…
За окном разразилась гроза… Таких частых, слепящих молний я никогда не видел… Гром, следующий за ними, слился в нескончаемый раскат…
Вдруг в доме погас свет, померк экран телевизора… А родители, словно не заметили этого, замерли, уперев глаза в погасший экран…
Я повернул голову в сторону окна… Молнии высветили высокое двуногое существо с неимоверно длинными руками, вытянутые вдоль тела, большой яйцевидной головой… Дождь размывал его контуры… Я, как заворожённый, смотрел на существо в оконном проёме и ждал, сам не зная чего…
Существо медленно открыло глаза… огромные жёлтые с кровяными точками…
Их неморгающий взгляд излучал невидимый поток, вползающий в меня сквозь пелену дождя, стекло окна…
И ещё я помню себя, плывущего в море цветов… больших и маленьких, ярких и блёклых, расфуфыренных и скромняг… Они прижимались ко мне, и я чувствовал их укусы… Я видел капли своей крови на цветочных головках, слышал их вздохи наслаждения… И ещё я слышал шипение цветов, не успевших её испить…
Помню, как существо с огромными жёлтыми с кровяными точками глазами несло на руках моё распухшее тело, укладывало в прозрачную камеру для восстановления, чтобы на следующий день вновь насладить цветочное море моей кровью.
Прошло восемь лет с момента моего исчезновения… В один из вечеров, когда в городке резвилась гроза и буйствовал океан, я вновь оказался дома, на своём месте за столом, между мамой и папой… Было время ужина и вечерних новостей…
- Давно тебя не было дома, сын, - сказала мама, продолжая есть и смотреть телевизор.
- Мы очень скучали, - сказал папа, не отрывая взгляда от телевизора.
Я посмотрел в сторону окна… Двуногое существо с длинными руками, яйцевидной головой медленно закрыло огромные жёлтые с кровяными точками глаза, развернулось и через мгновение растворилось в дожде.
На следующий день я проснулся знаменитым. Вскоре газеты пещрели моими фотографиями, заголовками типа "Восемь лет в плену инопланетян"… Популярным стал и наш городок. Его наводнили корреспонденты разных газет, уфологи, учёные, психологи…
Меня подвергали гипнозу, исследовали в разных лабораториях…
Во время одного из сеансов, услышал, как гипнолог сказал кому-то, что он считает меня "миной замедленного действия"…
Слова гипнолога не остались незамеченными: хотя и был отпущен домой, но изо дня в день я чувствовал неусыпное наблюдение…, главным образом в первое время.
Прошло два года с тех пор, как я вернулся… Трудно приспособиться к жизни с таким проявлением моей фобии… Только зимой чувствовал себя полноценным человеком.
В тот вечер была такая же гроза, когда меня похитили: множество слепящих молний, нескончаемый раскат грома… и существо с длинными руками, яйцевидной головой, огромными жёлтыми в кровяную точку глазами в окне…
"Пришло твое время, человек, - звучал в моей голове голос существа. – Твоя кровь созрела для выполнения миссии…".
Я смотрел в сторону существа, но мой взгляд был прикован к, быстро приближающейся, голубой точке, появившейся вдали, за его спиной.
"Ты выйдешь под дождь и вскроешь вены, чтобы выпустить твою целебную кровь. Потоки воды разнесут её по округе и до наступления холодов в земле прорастут ростки цветов… Снег сохранит их до весны, а весной они вырастут и уничтожат людишек в твоём городке… Ветер разнесёт их семена и через несколько лет мы придём на планету цветов… А сейчас твой выход, человек…".
Вскоре в голубой точке я узнал лилию из моего сна… Голубая лилия продолжала приближаться и расти в размере… Она замерла за спиной существа… На её фоне оно казалось вовсе и не большим…
В следующее мгновение я увидел, как пестик с трёхраздельным рыльцем цвета капли свежего вишнёвого сока медленно выползает из брюха существа, выволакивая его внутренности..., а потом голубые лепестки с продольными золотыми прожилками сомкнулись..., и лилия исчезла, унося существо в себе…
Гроза прекратилась… Вглядываясь в черноту ночи, вспомнил слова гипнолога, что я "мина замедленного действия"... Не хочу ею быть.
Я иду к обрыву и надеюсь, что океан, поглотив меня, уничтожит и смерть, заключённую во мне.