Двор моего детства

Кристина Заяц

            Я родилась в 1982 году и застала счастливые времена, когда во дворах моего любимого Киева кипела целая жизнь. Мой двор был особенным и казался маленьким миром. Просторный, зелёный, уютный. Сколько радости было выйти на улицу и гулять с соседскими детьми. Мы играли в прятки, квача, лунатика, прыгали в резинки и классики, рисовали мелом. Зимой катались на санках с горки за домом. Мы ссорились и мирились, а иногда даже дрались. Вместе взрослели и познавали жизнь. Родители не беспокоились за нас, так как знали, что во дворе все свои. Помню, как я всегда с неохотой плелась домой.

           Компания у нас была дружная. Самой любимой у меня была подруга Аня. Мы жили в одном подъезде и часто с большим удовольствием ходили друг к другу в гости. С ранних лет были лучшими друзьями. Я хорошо помню, как мы вместе наряжали новогоднюю ёлку. Аня была симпатичная, немного полноватая, но уверенная в своей неотразимости. Так её воспитали. Всё у неё лучше, чем у других. И внешность, и одежда, и игрушки. Она могла есть на улице банан, в то время, когда другие дети ещё не видели этих экзотических фруктов. Я не замечала её недостатков и любила всем своим юным сердцем. Ах, какая же сладкая была эта первая дружба.

          В соседнем доме жила девочка Лена. Скромная, некрасивая, но милая, с жесткими, длинными вьющимися волосами и добрыми карими глазами. Её соседом был Андрей Карпов, - Карпуня, как мы его называли. Типичный «плохой мальчик» и задира. У него было много знакомых ребят, которых он часто приводил к нам во двор. Так же в их доме жили две сестры Ира и Алёна. С ними у нас часто возникали конфликты, Аню они не любили. Ещё в одном ближайшем доме жили мальчишки Рома, Паша и Кирилл. И это ещё не все. Словом, детворы было много.

          Время летело быстро, мы взрослели. Наступил яркий и насыщенный впечатлениями подростковый возраст. Жизнь казалась праздником со своими предвкушениями, ожиданиями и мечтами. Как же мы спешили стать взрослыми, вместо того, чтобы наслаждаться последними отголосками детства. Вот-вот оно останется в прошлом, оставив после себя лишь эти сладкие воспоминания.

          Наступили лихие девяностые. Наши мальчишки называли себя неформалами и байкерами. Так было модно. Они отращивали волосы, носили футболки с любимыми рок исполнителями и черепами, кожаные куртки с косым замком, так называемые «косухи», ковбойки и другие аксессуары. Очень много времени мы проводили у Ани дома. Её родители разрешали нам всей компанией сидеть в её комнате. Мы слушали рок музыку, ребята играли на гитарах. Аня уже крутила свои первые романы, в то время как я только мечтала и предвкушала их. Мы танцевали медленные танцы, играли в карты на раздевание. Должна отметить, что алкоголя мы практически не употребляли. Нам и так было весело.     Местные рынки заполонила одежда из Турции. До чего же нравились мне эти яркие кофточки, расклешенные юбки, джинсы и остальное. Это было трудное время, и я не могла себе позволить многого. Но Аня щедро делилась со мной своей одеждой, за что я ей бесконечно благодарна. Иногда мы наряжались и устраивали у неё дома фотосессию. А потом показывали эти фотографии друзьям.

           Учились мы с Аней, Карпуней, Ромой и Кириллом в одной школе.

           Шло время и детство оставалось позади. Я, как и многие из нас переехала жить в другое место. У меня появились новые друзья и интересы. Я увлеклась спортом, так же необходимо было готовиться к поступлению в институт. Я больше не пропадала во дворе и у Ани дома. Постепенно наша компания распадалась.

           Сейчас, спустя годы, я иногда бываю во дворе своего детства и не могу его узнать. Он стал каким то маленьким, покорёжившимся, одиноким и, не побоюсь этого слова, обыкновенным. Там не играют дети, на скамеечках не сидят бабушки. Рядом настроили высотных домов, сделали большой супермаркет. Двор и его окрестности заполнили машины. Я удивляюсь, как можно было изуродовать и испортить такое прекрасное место. Но не это самое обидное для меня. С моими друзьями со двора мы совсем потеряли связь. Многих из них я не видела годы. А некоторых изредка встречаю, и от этих равнодушных и холодных встреч мороз идёт по коже. Мы либо не здороваемся и проходим мимо, либо сдержанно киваем и идём своим путём. Мне порою до боли обидно, что от нашей дружбы не осталось и следа. И что толку размышлять кто прав, кто виноват, остаётся только принять это как данность. Тот период жизни остался в прошлом, страница перевёрнута, и нужно жить дальше.